Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Особенности

Навесы бывают разными. Их конструируют для разных целей, на разных участках. Многие люди предпочитают сооружать именно металлические конструкции, поскольку они отличаются высокой практичностью, износостойкостью и долгим сроком службы. Грамотно сделанный навес из металла способен прослужить много лет, не доставляя хозяевам лишних хлопот и забот.

Главный компонент современных металлических каркасов – это крыша, которая опирается на крепкую каркасную основу. Дополняется подобное сооружение качественным кровельным материалом. В качестве последнего может служить гибкая кровля, черепица и другие водонепроницаемые материалы.

В конструкции металлического навеса не последнюю роль играют и опорные столбы. В некоторых случаях вместо них устанавливают глухие стены. Навесы, сконструированные из металла, имеют множество преимуществ перед другими вариантами. Рассмотрим их.

  • Конструкции из металла рассчитаны на долгий срок службы. Если навес изначально был сделан по всем правилам, то он сможет прослужить очень много лет.
  • Металлические конструкции являются пожаробезопасными, не поддерживают горение. Того же нельзя сказать о навесах, сделанных из древесины.
  • Навес из металла – экологически чистая и безопасная конструкция. Он не будет выделять неприятных химических запахов, не окажет на здоровье домочадцев негативное воздействие.
  • Такие разновидности навесов не подвержены порче под действием негативных внешних факторов. Конечно, эти конструкции надо обрабатывать антикоррозийными составами, но они все равно оказываются в эксплуатации более практичными, нежели экземпляры, в основе которых лежат бруски и доски.
  • Правильно сделанный металлический навес будет легко выдерживать большие нагрузки, не деформируясь, не теряя внешнюю привлекательность.
  • Металлический навес может стать оригинальным украшением частного дома. Его можно будет задекорировать самыми разными способами.
  • Из металла удастся сделать много разных модификаций навесов. Конструкции могут иметь различные формы и размеры.

Основным недостатком рассматриваемых конструкций является то, что они подвержены образованию коррозии.

Правда, если навес сделан из нержавеющей стали, к таким процедурам прибегать не придется.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками, что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Выбор места под навес

Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.

  1. Труда.
  2. Земли.
  3. И капитала.

И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.

В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.

С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж

Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации

В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.

Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.

Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.

Что учитывать при проекте навеса

Любое строительство начинают с создания чертежа. На данном этапе обдумывается схема будущей конструкции, ее размер, рассчитывается нагрузка на основание и несущие балки, вычисляется необходимое количество опор. Предусматривается наклон плоскости покрытия, наличие водостока. Правильное планирование подразумевает соблюдение определенных требований:

  • Высота навеса должна составлять более двух метров;
  • Скелет конструкции необходимо делать максимально просто, не нагружать его лишними деталями;
  • Требуется измерить занимаемую навесом площадь;
  • Учесть толщину несущих стен, конструкцию основного помещения, наличие ветра, количество сезонных осадков;
  • Подбирать фундамент следует исходя из материалов каркаса и покрытия;
  • Необходимо предусмотреть защиту отдельных элементов от неблагоприятных воздействий (использование пропиток, красок, антисептиков, защитных лаков);
  • Следует учитывать материал крыши, его способность пропускать свет, под ней можно установить специальное тканевое покрытие, которое легко будет сворачиваться;
  • При расчете дополнительного освещения, рассмотреть функциональное назначение сооружения;
  • Учесть наличие обшивки фасада (сайдинг, декоративная штукатурка), подобрать под него цвет покрытия крыльца, навеса.

Расчет и чертеж фермы

Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.

Типы крыш навесов (двускатный и односкатный)

Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом

Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции

Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:

  • труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
  • труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
  • свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.

Расстояние между трубами не может быть более 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.

Крепление листов поликарбоната

Крепление листов к деревянной основе

Перед тем, как сделать крышу деревянного навеса из пластика, не нужно нарезать материал заранее. В процессе, как монтажа каркаса, так и обрешетки, что-то может пойти не так, и заготовка окажется не по размеру.

Листы пластика распиливаются таким образом, чтобы при укладке их края попадали на вертикальные элементы обрешетки. Именно на обрешетке проводится крепление и изоляция стыков полос поликарбонатных листов. Каждая деталь кровли, кроме первой, выпиливается только после установки и закрепления предыдущей.

Последовательность укладки пластика на каркас следующая:

  • отпиленный фрагмент укладывается на каркас и на нем делаются отметки для отверстий;
  • просверливаются отверстия, диаметр которых на 2 мм больше, чем у саморезов;
  • фрагмент прикручивается к рейкам саморезами, под которые уложены термошайбы;
  • на боковую сторону листа устанавливается соединительный профиль и закрепляется на вертикальной рейке;
  • аналогичным образом закрепляются остальные фрагменты крыши;
  • проводится герметизация покрытия — верхние части листов заклеиваются сплошной лентой, а нижние — паропропускной;
  • устанавливается декоративные крепежные элементы — торцевые профили и конек, если крыша двускатная.

Навес готов.

Как сделать навес во дворе частного дома из профнастила

Навесы из профнастила часто используют для благоустройства индивидуального жилья по нескольким причинам. Профнастил:

  1. прочен и долговечен;
  2. выдерживает высокие ударные нагрузки и перепады температур;
  3. абсолютно пожаробезопасен и экологически безвреден;
  4. защищен от ультрафиолетового излучения специальным покрытием, благодаря которому сохраняет цвет;
  5. не требует дополнительных декоративных покрытий.

Навесы из профнастила могут быть односкатными, двускатными, многоскатными и арочными. Особенности конструкций навесов:

  • Односкатный навес является наиболее простой конструкцией. Кровля его плоская с небольшим уклоном. Устраивается для перекрытия относительно небольших площадей.
  • Двускатные навесы делают в регионах с обильными снегопадами, где нужен больший уклон кровли. Кровля такого навеса состоит из двух наклонных плоскостей, имеет коньковый узел и. как правило, более сложную конструкцию каркаса.
  • Многоскатные навесы устраивают для перекрытия больших площадей временных павильонов, больших автостоянок и пр. Кроме коньков, такие навесы имеют системы водоотведения.
  • Арочные навесы сложны в изготовлении, но при этом очень красиво смотрятся. Несущий профиль для таких навесов сгибается на специальном оборудовании.

Монтаж односкатного навеса из профнастила

Монтаж навеса во дворе частного дома своими руками прост и включает всего несколько последовательных операций:

  1. Очистка и планировка площадки под навес.
  2. Установка стоек навеса.
  3. Стойки устанавливают с шагом 1,0 м. Материал для стоек выбирается согласно предварительно сделанным расчетам. Если расчеты не проводились, за основу можно взять один из типовых вариантов навеса, представленных в интернете. Еще одна возможность – выбрать материал с гарантированным запасом прочности при возведении небольшой по площади конструкции. Для стоек можно использовать в таком случае брус деревянный сосновый 100х100 мм или трубу стальную профильную 60 х 40 мм. Ямы под опоры лучше сделать ручным буром с глубиной заложения не ниже уровня промерзания грунта. Не забудьте о гидроизоляции подземной части опор, а в основание ямы под опору утрамбуйте подушку из щебня или гравия. Стойки следует бетонировать строго вертикально по отвесу. Последующие работы можно выполнять через три дня после схватывания бетона.
  4. Монтаж продольных балок и прогонов.
  5. К металлическим стойкам приваривают продольные балки. К ним приваривают (или прикручивают саморезами) прогоны. Деревянные балки и прогоны крепят металлическими уголками, как показано на схеме ниже. (Рис.1) Собранную полностью конструкцию покрывают грунтом и окрашивают.
  6. Монтаж профнастила. Профлист начинают укладывать с нижнего ряда. Для крепления используют саморезы с резиновой шайбой для кровли. Первый лист крепят одним саморезом к прогону. Второй лист укладывают на него с нахлестом в одну волну и крепят к первому двумя саморезами. Укладка следующих листов ряда делается аналогично.

Несколько советов по монтажу:

  • Хранить профнастил в штабеле следует на деревянных прокладках, чтобы не допустить повреждения защитного покрытия.
  • Не следует разрезать профнастил болгаркой: от нагревания защитный слой в месте шва будет плавиться. Для раскроя нужно использовать ножницы по металлу или ножовку.
  • Кровельные саморезы следует прикручивать с небольшим усилием, чтобы резина была не плотно прижата к листу.
  • Перед покраской собранный каркас следует обязательно обработать грунтовкой от коррозии.

Схема строительства навеса из профнастила и дерева

Как сделать навес из пленки. Как выбрать ткань для навесов

Навес – это уникальное сооружение, благодаря которому можно не только самому спрятаться от  ненастной погоды, но и спрятать машину, мебель, вещи и много еще чего. Навес на даче просто незаменим. И самое простое решение – это обустройство навеса из ткани. Он легкий, может разбираться, также хорошо спасает от палящего солнца или дождя. Но вот какую ткань нужно выбрать для навеса, чтобы он прослужил как можно дольше?

Разновидности тканей для навеса

Ткань для навесов должна обладать защитными физическими свойствами. Такими свойствами обладают ткани тентовые. Выделяют несколько видов таких тканей:

  • брезентовые;
  • полиэстеровые ткани с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием;
  • прорезиненные ткани;
  • акриловые ткани;
  • тарпаулин.

Брезент – самая популярная ткань для навесов и тентов, даже несмотря на наличие современных синтетических материалов. Его изготавливают из натуральных волокон льна и хлопка. Плотность этого материала составляет 300-600 г/м2, а потому он очень грубый. Брезент обладает такими свойствами, как износостойкость, долговечность, воздухопроницаемость.

Кроме того, для придания дополнительных свойств, материал пропитывают  специальными составами, которые делают брезент водонепроницаемым и огнеупорным. И еще, это самый дешевый материал. Его используют для создания навесов в сельском хозяйстве, строительстве, навесов для автомобилей.

Недостаток  брезента в его натуральном составе, из-за чего некоторые виды брезента после намокания могут плесневеть и гнить.

Также к недорогим тканям можно отнести ткани с ПВХ покрытием. Они легче и тоньше брезента, но при этом очень прочные и не теряют форму. Преимущество таких тканей в том, что они:

  • не выгорают под лучами солнца;
  • защищают от проникновения УФ-лучей;
  • не восприимчивы к перепаду температур от -30 до +70;
  • отталкивают воду.

ПВХ ткани используют для уличных навесов, шатров, навесов для автостоянок. Утепленный ПВХ материал называют изолон. Он в отличие от всех других материалов способен сохранять тепло, а потому его используют в холодных регионах  для строительства утепленных навесов.

Самыми популярными тканями, не пропускающими и отталкивающими воду, являются ткани прорезиненные. Они хорошо подходят для автомобильных тентов, для навесов под машины, а также для дачи и коттеджа, где нужно сделать навес над террасой или беседкой.

Акриловая ткань также как и предыдущая обладают износостойкостью, водонепроницаемостью и другими важными характеристиками. Но отличие в широком ассортименте  расцветок, причем акриловая ткань не выгорает на солнце и не деформируется. Акриловые ткани часто используют при изготовлении маркизов.

Самый современный материал – это тарпаулин, который производят из полиэтилена заламинированного специальной пленкой. Чаще всего встречается тарпаулин синего и зеленого цвета, а также темно-синего и темно-зеленого цвета. Ткань подойдет для разных видов навесов в том числе, тентовых, туристических, автомобильных.

Важно! Все синтетические ткани имеют один минус, в местах соединения двух полотен своими руками со времен возможно протекание воды, поэтому швы обязательно нужно промазывать водозащитным составом

Рекомендации по выбору ткани

Выбирая ткань для навеса или уличных шатров, нужно задумываться не только о том, чтобы она защищала от дождя, но и от других погодных явлений

На что же стоит обращать внимание, покупая ткань:

  • на плотность материала, от того насколько материал плотный будет зависеть его прочность и долговечность, но при этом он не должен быть слишком тяжелым, чтобы конструкцию можно было легко не только собирать, но и разбирать;
  • на водостойкость, которая измеряется в миллиметрах водного столба. Так, например, водостойкость акриловых тканей для маркизы не превышает 350 мм водного столба, тогда как у тентовых тканей этот показатель достигает 800 и даже 1200 мм. Но чем больше этот показатель, тем дороже ткань. Поэтому нужно ориентироваться на то, для каких целей строится навес;
  • на устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Данный показатель особенно важен в том случае, когда навес возводится от солнца над террасой, где вы планируете отдыхать в жаркий летний день;
  • на размеры полотна, старайтесь, чтобы при возведении навеса своими руками стыков полотен ткани было как можно меньше, это уменьшит риски протекания воды;
  • на цвет полотна. Навес над террасой возле частного дома в деревенском стиле можно оформить в полоску, а для классического дома лучшим станет навес нейтрального цвета в тон фасаду. Цвет навеса может сочетаться с цветом крыши, или забора, или беседкой. Навес может стать ярким элементом экстерьера дачи.

Как сделать?

Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.

Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

Фундамент

Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

Каркас

При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу

Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа

В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.

Кровля

Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

Изготовление обрешетки

На фермы ставится деревянная обрешетка, на которую устанавливается кровельное покрытие. Проще и надежнее всего положить настил простой формы из металлопрофиля. Он надежен, довольно прочен, стоит относительно недорого. В наши дни распространено применение поликарбонатных листов или металлического профнастила для изготовления кровли навеса. Помимо этого никто не отменял шифер, а также можно использовать листы из полимера. Выбор за Вами. Чтобы обрешетка из дерева служила дольше, деревянные конструкции следует обработать антисептическими препаратами. Кровлю из поликарбоната кладут непосредственно по прогонам фермы.

Преимущества навеса из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

  • от осадков, в том числе от повреждений градом;
  • от загрязнений птицами;
  • от упавшей листвы;
  • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).


Арочный навес для машины

Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений.

Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Классификация пластиковых навесов. Первые шаги по созданию чертежа

Конструкция каркаса пластикового навеса может быть как односкатной, так и двускатной. К тому же, навес может быть арочным или прямым. Помимо всего прочего защитные конструкции для крыши отличаются обрешёткой, стропильной системой и прочим моментам устройства крышной установки.

При самостоятельном проведении работ по разработке и установке каркаса навеса использование чертежей – залог успеха. Определившись с толщиной используемого материала, далее следует определиться с размером готовой конструкции. Для работы можно воспользоваться как имеющимися на различных Интернет-ресурсах схемами, так и разработать собственный чертёж будущего навеса.


Чертежи

При этом, навес может быть как самостоятельной строительной единицей, установленной на столбах, так и примыкающей к дому, бане, гаражу и прочим постройкам. Козырёк-навес из поликарбоната довольно-таки частое приспособление защитной конструкции, используемое как для жилых, та и для офисных зданий. Полимерный пластик – материал сравнительно недорогой и простой в работе.


Чертеж навеса-козырька

Такие конструкции наиболее популярны среди разного вида чертежей козырьков из поликарбоната. От предложенного можно отталкиваться при создании своего дизайна навеса.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке

Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними. Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий