Вопрос-ответ
Как сделать правильный выбор типа основания?
Необходимо определить характеристики грунта – насколько он плотный, устойчивый к смещению, где проходит уровень залегания грунтовых вод. Это позволит понять, какой тип фундамента будет лучше других выдерживать воздействие негативных факторов. К примеру, на неустойчивой почве выбор определен сразу – используют только свайное основание. Такие опоры противостоят силам пучения, достаточно прочны, чтобы выдерживать давление тяжеловесных откатных ворот. Монолитная конструкция на арматурном каркасе менее универсальна. Такой фундамент подходит для плотных грунтов.
Как залить ленточный фундамент под откатные ворота?
Данный тип основания используют под забор, когда планируется устанавливать откатные ворота. Непосредственно же на участке, где будет располагаться подвижное полотно, используют другие типы оснований: свайный или столбчатый по краям проема. Под закладную деталь и электропривод, а также роликовые механизмы предусматривают другие виды оснований: свайные или каркасно-монолитный.
Ленточный фундамент в этом случае не выполняет поставленных задач, будет быстро разрушаться под действием сил пучения и вибраций. Но на участках рядом с воротами его допустимо строить: подготавливается траншея, на песчано-гравийную подушку устанавливается арматурный каркас, заливается цементным раствором. Отличие от каркасно-монолитного фундамента под закладной деталью заключается в форме, последний из вариантов имеет П-образный вид, отличается небольшой длиной.
Какая глубина вырытой ямы будет достаточной?
Глубина фундамента зависит от уровня промерзания земли на участке. Чем он ниже относительно поверхности почвы, тем глубже будет располагаться подошва основания. В умеренном климате обычно достаточно подготовить яму 1,5-2 м. В северных регионах глубина увеличивается до 2,5 м и более. Сваи не всегда вводятся с учетом этого параметра. Часто их сразу заглубляют на уровень 2,5 м вне зависимости от параметров почвы, т. к. самостоятельно определить, где проходит граница промерзания, сложно.
Сколько кг цемента требуется для заливки бетонных столбов?
Стандартное количество цемента в 1 куб. м бетона – 241 кг при условии, что выбрана марка М200. Чем она выше, тем больше цемента расходуется. Учитывая это соотношение, можно определить и количество цемента для заливки столбов. Достаточно узнать объем одной опоры (умножить ширину, глубину, высоту). Если суммировать все столбы, можно узнать общий объем, а вместе с тем и количество цемента для замешивания бетона, которого хватит для заливки опор.
Как правильно ухаживать за выдвижными воротами?
Откатные ворота не требуют частого ухода. Защитное покрытие предупреждает развитие коррозии. Но время от времени нужно очищать полотно от загрязнений, пыли. Достаточно промыть его струей воды из шланга. Устойчивую грязь смывают тряпкой. Там, где краска поцарапалась, можно восстановить покрытие, подобрав состав соответствующего цвета.
Устройство и принцип действия откатных ворот
Два метода изготовления:
- Моноширма;
- Двойное синхронное изделие.
Моноширма представляет собой одно цельное полотно. Створку присоединяют на роликовые направляющие. Их называют тележками или консольными опорами. Вдоль них створка перемещается и открывает въезд для машины. При создании такого изделия нет необходимости делать перетяжку в верхней части столбов. Высота готовой конструкции не превышает двух метров.
Моноширма – простой, удобный вариант. Поэтому она пользуется спросом среди владельцев частных территорий, дворовых и открытых площадок.
Двойное синхронное изделие представляет собой две створки, перемещающиеся в разные стороны. От первого варианта конструкцию отличает наличие двух опорных фундаментов и верхней перекладины. Последняя – это направляющая для вспомогательного роликового механизма.
Полотно прекрасно удерживается, несмотря на внушительный вес, благодаря наличию консолей. Поэтому такое сооружение подходит для ворот выше двух метров. Это неплохой вариант для обустройства гаражного помещения, внутри которых оставляют грузовые машины.
Для частного сектора не часто требуются высокие ворота, поэтому предметом нашего обсуждения станут одинарные конструкции. К тому же, их система достаточно простая, поэтому ее легче изготовить собственноручно.
Направляющие и роликовый механизм участвуют в рабочем процессе. Но, кроме них, активное участие принимают другие компоненты:
- Нижний и верхний улавливатель. Это кронштейны в форме буквы П. Их крепят на самом краешке улавливающей стойки. Они фиксируют закрытое полотно. Верхний же препятствует «заваливанию» створки вбок, а нижний фиксирующий компонент вдобавок снижает нагрузку на роликовый механизм и направляющие;
- Роликовый ограничитель. Его крепят сверху по краю главной опоры. Его функция – вспомогательный фиксатор полотна;
- Опорный роликовый механизм. Его монтируют спереди на направляющей. Исполняет роль заглушки, опорной детали и демпфера. Когда полотно входит в снизу лежащий улавливатель, то ролик снижает тяжесть удара и принимает на себя часть массы сооружения.
Рекомендуется ставить заглушки на отдельные элементы системы. Они не позволяют снегу забиваться и выполняют эстетическую функцию.
Устройство фундамента и закладного элемента
Яма для фундамента должна быть глубиной не меньше полутора метров. Земляные работы нужно делать максимально аккуратно, чтобы не снять лишний слой грунта. Ее ширина должна быть приблизительно 40−60 см. Сделать это можно обычной лопатой или компактным бульдозером.
Из прутьев и швеллера нужно сделать закладной элемент. Между собой детали соединяются посредством сварки. Швеллер нужно для повышения прочности фундамента. Его длина должна составлять около половины ширины обустраиваемого проема. Размер арматуры нужно подбирать такой, чтобы она ушла в грунт ниже глубины промерзания.
Для создания каркаса нужно соединить вертикальные элементы со стальными перемычками. Затем конструкцию нужно спустить в траншею, чтобы залить ее основание. Заранее дно ямы засыпается и утрамбовывается песком. При этом нужно следить за тем, чтобы основание было строго параллельно дороге. Перед тем как заливать основание, нужно убедиться в горизонтальности прутьев. Для этой цели нужно воспользоваться строительным уровнем.
Для устройства фундамента требуется цемент марки не ниже М400. Также не обойтись без песка и щебня. Приготовленную основу необходимо оставить для набора прочности на 4−6 суток. Лишь после этого можно приступать к монтажу откатной конструкции.
Преимущества откатных ворот
Откатные ворота могут быть сдвижными или раздвижными. И в том и в другом случае конструкция ворот состоит из цельной панели, которая движется вдоль ограды на роликах, закрепленных на специальной платформе. Откатные ворота, установленные своими руками, открывать можно в любую сторону. Такая система позволяет экономить пространство. Кроме того, они не требуют рельсов, не касаются земли и легко раскрываются даже при обильном снегопаде.
Облицовка для откатных ворот подбирается в соответствии с дизайном забора, участка и фасада дома. Она может быть деревянной, металлической, из профнастила, поликарбоната или ковки.
Чаще всего при монтаже откатных ворот, устанавливаемых своими руками, используется облицовка из профнастила. Этот материал служит долго, поскольку в его производстве используется оцинкованная сталь. Он хорошо выдерживает нагрузки и давление, его используют и для создания кровли, и для устройства ворот. Для ворот следует выбирать более легкие варианты профнастила, который не должен утяжелять конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать, что при использовании данного материала будет слабой защита соединений. Здесь будут образовываться ржавчина и серьезные повреждения, которые со временем могут привести к ухудшению качества всей конструкции.
Очень красиво выглядят ворота из профлиста с элементами ковки. Эта дополнительная деталь придает сооружению очень необычный и даже изысканный вид. Такие ворота могут стать достойным украшением загородного участка.
У откатных ворот есть ряд немаловажных преимуществ: они могут пропустить автомобиль любого размера, их конструкция очень надежна и долговечна, в процессе эксплуатации ворота не требуют дополнительного ухода и безотказно функционируют в любую погоду. Кроме того, откатные ворота можно снабдить автоматическим приводом и фотоэлементом для контроля продвижения автомобиля, что делает эксплуатацию ворот еще более удобной и служит дополнительной гарантией безопасности.
Безусловно, конструкция откатных ворот, устанавливаемых своими руками, более сложная, чем распашных, соответственно, несколько сложнее их изготовление и установка. Для этих ворот требуется больше специальных комплектующих, что предполагает и большие расходы. Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации откатных ворот все дополнительные расходы и хлопоты оправдывают себя в силу тех преимуществ, которые имеют откатные ворота в сравнении с другими. Именно поэтому в последнее время их популярность продолжает расти. В качестве наглядного примера предлагаем пошаговое описание всех работ, связанных с установкой ворот этого вида.
Ниже представлена пошаговая инструкция установка откатных ворот своими руками с видео и фотографиями.
Делаем дачные ворота своими руками
Для начала вам необходимо подготовить все материалы и инструменты:
- лист профнастила;
- петли (4 шт.);
- трубы металлические;
- саморезы и дрель;
- песок и цемент;
- битый кирпич (для добавления в цемент);
- сварочный аппарат, болгарка и лопата.
Это все, что потребуется вам для строительства распашных ворот.
Этап №1. Для начала разметим местность, поставим флажки/столбики и выкопаем ямы для опор (2 шт.) Опорами будут уже приготовленные металлические трубы. Оптимальная глубина ямы под опоры – 0,8 метра, ширина – 0,5 метра. После того, как трубы будут поставлены в ямы, свободное пространство нужно залить цементом.
Этап №2. Спустя 24 часа после заливки бетона (когда цемент застынет) можно начинать собирать рамы для ворот. Электросварка поможет скрепить рамы. Треугольники в 3 мм. значительно улучшат прочность ворот – их установим в каждый угол. Из остатка трубы изготавливаем запор и вставляем в него стержень. К раме привариваются петли (по 2 шт. с каждой стороны), затем рамы с петлями привариваются непосредственно к опорам про то как приварить петли на ворота мы уже писали. При помощи дрели и саморезов необходимо закрепить листы профнастила к готовой металлической конструкции. Ваши ворота готовы!
Этап №3. Ворота будут выглядеть привлекательнее, если их покрасить. Краску вы можете выбрать на свое усмотрение, но помните, что ворота перед покраской необходимо покрыть грунтовкой (а в местах сварки перед покраской поверхность необходимо ошкурить).
Также читайте про калитку из профнастила своими руками.
Регулировка свободного хода
На этой стадии требуется регулировка расположения опор внутри несущей рейки. Для такой цели необходимо ослабить гайки, которые фиксируют опоры. Следует закрыть/открыть ворота, перемещая их от одного конца к другому. После этого гайки нужно крепко затянуть.
Затем необходимо поставить заглушку и ролик несущей рейки. Элементы прикрепляются с помощью болтов. Заглушка, входящая в комплект, приваривается с тыльной поверхности полотна.
Затем требуется приготовить профнастил, нарезав его по ширине и высоте. Материал набивается на ворота и фиксируется с помощью саморезов. Листы при этом лучше укладывать внахлест. С монтажом откатных ворот можно справиться и самостоятельно. Чтобы избежать проблем при установке, нужно соблюдать схему действий.
Если вы не знаете, как установить откатные ворота, то лучше все же обратиться за помощью к опытным специалистам. Однако в этом случае вы не сможете сэкономить.
Сборка каркаса створки
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.
Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).
После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.
Особенности распашных ворот
Практически каждый дачный участок нуждается в таких сооружениях, как ворота и забор. На сегодня существует много технологий, с помощью которых ворота можно сделать уникальными. В любой конструкции допускается выбрать направление, в котором они будут открываться внутрь или наружу. Само производство распашных конструкций не является сложным процессом.
Как правило, большинство распашных ворот имеют несколько отличающих черт:
- Функциональные и компактные.
- Удобные в эксплуатации.
- Упрощены отсутствием роликов и дополнительных балок.
- Поставить ворота можно любых желаемых размеров.
- Применяются различные материалы для изготовления.
- Также используются многие детали декорирования и украшения.
Общие характеристики и физические свойства фундамента
Существуют разные варианты оснований, которые подходят для строительства и установки откатных ворот. Все они отличаются конструкцией, но имеют нечто общее: чтобы выполнить монтаж подвижной створки, создается надежная опора, представляющая собой П- или Ш-образную конструкцию из бетона и металла. По краям проема ворот должны быть установлены столбы, поэтому их также учитывают, когда составляется проект.
Физические свойства фундамента:
- марка бетона: чем она выше, тем лучше, нижней предел по прочности составляет марка М200, но лучшими считают варианты М300 и М400, что повлияет в дальнейшем на расход цемента;
- наличие металлической закладной детали, она должна иметь соответствующие размеры – до 20 см с боковым выступом (общая ширина увеличивается до 50 см), чтобы можно было предусмотреть возможность установки электропривода, а не только роликового механизма, если планируется монтаж автоматических ворот;
- размер арматуры для упрочнения конструкции – диаметром до 16 мм;
- ширина, высота, толщина фундамента: размеры определяются с учетом габаритов воротной конструкции, влияет также масса ворот, к примеру, ширина основы обычно составляет 40-60 см, глубина должна превосходить уровень промерзания грунта на 25 см.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы воротФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме:
Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот
Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.
Ширина проема ворот
Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.
Длина полотна
Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.
Высота ворот
Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.
Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры
Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см
Чертеж
Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.
Несколько слов об устройстве откатных ворот
Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.
Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.
На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.
Схема установки откатных ворот
Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.
Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.
Регулировка свободного хода
На этой стадии требуется регулировка расположения опор внутри несущей рейки. Для такой цели необходимо ослабить гайки, которые фиксируют опоры. Следует закрыть/открыть ворота, перемещая их от одного конца к другому. После этого гайки нужно крепко затянуть.
Затем необходимо поставить заглушку и ролик несущей рейки. Элементы прикрепляются с помощью болтов. Заглушка, входящая в комплект, приваривается с тыльной поверхности полотна.
Для установки кронштейна сверху нужно заранее ослабить ролики. Элемент ставится так, чтобы ролики слегка касались верхнего края полотна. Поверхность с отверстиями для крепежей должна смотреть
на опорный столбик. Деталь крепится болтами.
Затем требуется приготовить профнастил, нарезав его по ширине и высоте. Материал набивается на ворота и фиксируется с помощью саморезов. Листы при этом лучше укладывать внахлест. С монтажом откатных ворот можно справиться и самостоятельно. Чтобы избежать проблем при установке, нужно соблюдать схему действий.
Если вы не знаете, как установить откатные ворота, то лучше все же обратиться за помощью к опытным специалистам. Однако в этом случае вы не сможете сэкономить.
Расчет веса
Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.
Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.
Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.
Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.
Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.
Виды откатных ворот
Есть несколько основных видов откатных ворот (на видео). Зная их, можно определить, какую конструкцию делать. Как правило, между собой их отличают по:
- Конструкции.
- По степени механизации.
Для тех, кто далёк от подобных механизмов, стоит разобрать каждый вариант отдельно.
По конструкции
Итак, есть три основных типа сдвижных ворот, которые отличаются между собой по конструкции. К ним относятся:
- Консольные.
- Подвесные.
- Рельсовые.
В рельсовой конструкции основная опора створок приходится на ролики. Они курсируют по зафиксированному на фундаменте рельсу. Это способствует поддержанию кронштейном в вертикальном положении. Откат полностью идентичен проему.
Подвесная конструкция подразумевает то, что створка должна двигаться в подвешенном состоянии. Это происходит за счёт того, что ролики двигаются по неподвижной верхней балке. Проезд полностью равен ширине проема.
Консольная конструкция имеет створку с удлиненной направляющей, она передвигается по закрепленным вне зоны роликовым кареткам. Откат примерно в 1,5 раза больше проёма, а зона ничем не ограничена. Глядя на список и характеристику можно решить, какой вариант наиболее подходящий.
По степени механизации
Также есть автоматические и неавтоматические ворота. Вся суть заключается в том, что автоматические ворота открываются сами. Либо при появлении около них габаритного объекта, либо при нажиме на пульт. Неавтоматические работа нужно открывать вручную.
В домашних условиях под силу сделать и те, и те ворота самостоятельно. С этим справится даже новичок, изучив алгоритм выполнения работ.
Что понадобится для сооружения своими руками
После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.
Выбор деталей для механизма отката
Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:
- До 400 кг и не шире 4 м;
- До 600 кг и не шире 6 м;
- От 600 кг и шире 6 м.
Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.
Состав комплекта:
- Направляющая для установки снизу;
- Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
- Роликовые опоры;
- Подставка для поддержания роликовой платформы;
- Концевые ролики;
- Улавливатели снизу и сверху;
- Заглушки из пластика.
Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм
При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель
Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.
В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.
Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.
Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.
Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.
От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.
Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.
Из материалов для отделки полотна можно использовать:
- Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
- Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
- Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
- Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
- Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
- Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.
Какой инструмент и материалы понадобятся
В процессе могут понадобиться следующие инструменты:
- Лопата, лом, трамбовка;
- Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
- Сварочное оборудование;
- Болгарка;
- Молотки;
- Шуруповерт;
- Ключи;
- Рулетка;
- Карандаш;
- Кисти.
Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.
Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.
Виды откатных ворот
Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда
Консольные
Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.
Подвесные
Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.
Колесные
Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.
Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.
Откатные ворота по схеме Якселя своими руками
Откатные ворота по схеме Якселя — это популярное решение для частных домов и участков, которое можно сделать своими руками. Инструкция ниже предполагает, что у вас уже есть навыки работы с металлом и основные инструменты для этой работы.
Материалы:
- Профильная труба 60х60 мм — для рамы ворот
- Профильная труба 40х20 мм — для наполнения ворот
- Квадратная труба 100х100 мм — для стоек ворот
- Листовой металл — для обшивки
- Воротные ролики
- Рейка для откатных ворот
- Замок, ручка для ворот
- Крепежные элементы (болты, гайки, шурупы)
- Анкерные болты — для крепления стоек к основанию
- Бетон — для установки стоек ворот
Инструкция:
- Измерьте ширину проема и определите размеры ворот. Длина ворот должна быть больше ширины проема на 0,5-1 метр.
- Из профильной трубы 60х60 мм сварите раму ворот. Убедитесь, что все стороны рамы прямые и углы прямые.
- Из профильной трубы 40х20 мм создайте наполнение ворот, приварив его к раме. Дизайн наполнения может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений.
- Сварите стойки ворот из квадратной трубы 100х100 мм. Высота стоек должна быть больше высоты ворот на высоту роликов и зазор.
- Установите стойки ворот, закрепив их анкерными болтами к основанию и залейте бетоном.
- Когда бетон застынет, установите воротную раму на ролики и рейку. Убедитесь, что ворота легко открываются и закрываются.
- Обшейте ворота листовым металлом с внешней стороны.
- Установите замок и ручку.
- При необходимости окрасьте ворота в выбранный вами цвет.