Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки

Советы и рекомендации – что еще необходимо знать

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента. Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином.

Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели. При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

  • Bosch 2-28
  • Blaukraft BPH 750
  • Blaukraft BPH 800
  • Makita HR 2230
  • Bosch PBH 3000-2
  • Hitachi DH24PC3
  • DeWalt D 25123
  • Makita HR 2470
  • Bosch 2-24
  • Makita HR 2450
  • Bosch 2-26

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Домашняя база – OilFreeLubricants

Semper vulputate aliquam curae condimentum quisque gravida fusce convallis arcu cum at.

Semper vulputate aliquam curae condimentum quisque gravida fusce convallis arcu cum at.

О НАШЕМ МАГАЗИНЕ WOODMART

Nec adipiscing luctus consequat penatibus parturient massa cubilia etiam a adipiscing enigm dignissim congue egestas sapien a. Scelerisque ac non ut ac bibendum himenaeos ullamcorper justo himenaeos vel a sapien quis.

Подробнее

Свяжитесь с нами

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ РАССЫЛКЕ

Адрес электронной почты:

Будет использоваться в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности

РУКОВОДСТВО ПО МЕБЕЛИ

Последние тенденции и вдохновение в дизайне интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАКЕТЫ

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как смазать перфоратор самостоятельно

Для обслуживания перфоратора необходимо разобрать его корпус, а затем очистить все механические узлы от изношенного состава. Смазка содержимого производится при сборке инструмента.

С подшипников из вала электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники – резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от пыли. Из них вымывается вся износившаяся смазка, на шарики тонким слоем наносится новая. Если добавить много, они начнут усиленно нагреваться.

Опытные мастера применяют солидол или «Литол» при сборке инструмента – наносят его на колечки, которые ставятся на «ушки» гильзы. Так они никуда не потеряются во время установки пальца на посадочное место.

Смазка тонким слоем наносится на шарики «пьяного» подшипника.

В гнездо вторичного вала кладётся немного антиадгезива, он наносится и на шестерню редуктора.

После фиксации вторичного вала перфоратора на место ставится гильза, её внутренняя поверхность смазывается, в туда опускается поршень с новым уплотнительным кольцом.

Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место.

Немного антиадгезива наносится на подшипник, установленный в корпусе.

Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы скользила во время сборки перфоратора.

Все трущиеся делали щедро смазываются, но без фанатизма.

Корпус собирается. Место посадки патрона смазывается до установки пружины.

Противоскользящее средство не должно наноситься в другом месте. Смазка поступает в патрон через вал инструмента.

Чем смазывать каждый отдельный элемент

Их составы делятся на синтетические и полусинтетические.

У каждого производителя перфораторов свои требования к смазочным материалам.

Они указываются в инструкции. Давайте разберемся как пользоваться каждой отдельно:

Для редуктора рекомендуют применять жидкое масло. Оно заливается в определенном количестве в сам корпус. Если изделие не повреждено, то на нем есть крышки или болты, которые препятствуют вытеканию смазочного элемента. Компании «Makita» и «Bosch» сами выпускают смазочные элементы для своей продукции. Также существуют крема для редукторов. Но не все модели работают на смазке такой консистенции.
Смазка бура применяется для снижения уровня износа насадки. Она снижает количество пыли, которая попадает в само изделие во время работы. Наносить смазочный материал требуется каждый раз перед работой

Важно изучить инструкцию, чтобы выполнить все правильно. Для этой детали применяют крема.
Патрон желательно смазывать каждый раз перед работой

В зависимости от производителя, возможно использовать крем различной консистенции. Масло для этих комплектующих не используется.

Обычно в комплектацию перфоратора входит смазка, которая подходит в конкретно взятом случае. Когда она закончится, требуется покупать такую же или ее аналог. На рынке представлено большое количество смазочных материалов для перфораторов. Их цена демократичная, а продаются они в специализированных магазинах.

Выбирая аналог, нужно обращать внимание на вязкость. Это основной показатель, от которого зависит длительность работы перфоратора

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно! В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ.

Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно! Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены

Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, вы должны смазать три области вашего перфоратора. Это продлит срок службы машины и ее компонентов и облегчит ее использование. Давайте разберемся, что и зачем нужно смазывать.

Керны (сверла и фрезы), которые вставляются в цангу, находятся под огромным давлением. Они получают от 1 000 до 5 000 ударов в минуту, которые передаются на твердый материал, чтобы инструмент мог легко проходить через камень, цементный раствор, кирпичи и другие препятствия.

Инструкция по эксплуатации требует, чтобы вал бура смазывался перед каждым использованием. При работе с молотком в течение дня оператор должен периодически снимать молоток и проверять наличие смазки на валу. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки нового инструмента, но и ремонта патрона дрели.

Смазка для дрели наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно протрите внешнюю сторону тряпкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Продукт обычно выдавливается из тюбика. Для равномерного нанесения достаточно 1 г. При смене сверл, долот и других принадлежностей необходимо каждый раз производить повторную смазку. После снятия сверла или другого оборудования наконечник следует протирать тряпкой, чтобы избежать загрязнения корпуса и окружающих предметов при хранении.

Бур должен быть правильно смазан консистентной смазкой.

Смазка для сверла уменьшает трение в системе фиксации и продлевает срок службы сверла (если этот участок «проскальзывает», инструмент не подлежит ремонту, даже если сверло с помпадурной насадкой цело). Кроме того, смазка для буровых коронок защищает от проникновения пыли, удерживая ее на буровой коронке. Мелкие частицы от разрушенных стенок и другие загрязнения не могут попасть внутрь инструмента.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как смазывать перфораторы:

Патрон

Когда вы покупаете новый перфоратор, патрон в нем сухой. Пользователь должен смазать место входа фрезы, поскольку именно там возникает наибольшее трение. Это защитит узел от чрезмерного износа и попадания пыли.

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электродвигателя к сверлильному патрону. Внутренние детали подвергаются повышенному трению при высоких скоростях и температурах. Кроме того, механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы уменьшить износ, производители снабдили его специальным покрытием, но для ежедневной работы этого недостаточно, поэтому после длительного использования необходимо разобрать корпус и смазать редуктор. Если вы не знаете, как это сделать, следует отнести устройство в сервисный центр, где специалист сможет выполнить эту работу.

Редуктор может поставляться в двух вариантах:

В случае отдельной конструкции ударного механизма подъемный механизм для удара изготавливается отдельно. Он состоит из коленчатого вала и набора поршней, которые создают усилие, передаваемое на патрон. Система имеет собственную смазку. Редуктор отвечает только за вращение инструмента.

Редуктор перфораторов находится отдельно от блока молота. 2.

2. В этом случае в редуктор входит и сам механизм молотка («подшипник барабана»). Редуктор ударной группы и группы молотков смазывается оператором в соответствии с графиком, который зависит от частоты работы машины.

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерен. Они могут быть с прямыми или косозубыми зубьями. Последние предназначены для более тяжелых нагрузок.

Существует новый тип планетарного редуктора с более чем двумя шестернями. С помощью такого механизма можно менять передаточное число — ротор двигателя вращается быстро, а дроссель — медленно. Это дает большую мощность (вращательное усилие) при меньшей скорости. Машина меньше нагревается, но не заклинивает и надежно сверлит твердые материалы.

Планетарная передача.

При использовании храпового редуктора происходит не только трение шестерен, но и продольное перемещение. Маленькое зубчатое колесо оснащено механизмом скольжения, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Сами валы установлены в подшипниках, которые либо самосмазывающиеся (закрытые подшипники), либо общие с коробкой передач (открытые подшипники). Без надлежащей смазки шарики в этих подшипниках будут тереться, вызывая люфт и вибрацию патрона, а также громкие звуки удара.

Посмотрите видео о том, как смазывать редуктор перфоратора:

Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним

Чтобы инструмент работал бесперебойно, нужно знать не только, как смазать инструмент, но и какую смазку можно использовать для перфоратора. Ведь для бура и редуктора нельзя применять одинаковое масло, иначе это может привести к поломке.

Смазка для буров перфоратора

При покупке инструмента смазка для буров идет в комплекте. Она характеризуется густой консистенцией. А также в инструкции по применению указано, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, и обозначена периодичность нанесения ее на рабочие поверхности.

Но впоследствии можно приобретать средство и другого производителя. Главное, чтобы оно подходило для данной модели, и было обозначено, что состав предназначен именно для обработки буров.

Смазка для редукторов перфоратора

В редукторе нового перфоратора есть уже изначально достаточное количество смазки. Но впоследствии ее нужно периодически менять. В этом случае следует покупать специальное средство, которое сможет снизить трение даже при высокой нагрузке.

Оно должно обладать следующими свойства:

  • высокая адгезия, то есть сильное прилипание к рабочей поверхности;
  • влагоустойчивость;
  • защита от ржавчины;
  • сбор и отвод мусора;
  • каплеобразование при высокой температуре;
  • восстановление эксплуатационных качеств после нагрева, остывания.

Смазка в процессе эксплуатации значительно темнеет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий