Как сделать печку для гаража

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Продолжение кладки

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Особенности изготовления кирпичной печи

Изготовление самодельного агрегата из кирпича — это процесс достаточно трудоемкий. Для качественной кладки необходимо использовать специальные схемы и видео инструкции. Итоговое устройство занимает небольшое пространство, измеряя в кладке — примерно 2 х 2.5 кирпича. Следует использовать огнеупорный кирпич, а для изготовления раствора в качестве компонентов применять песок, огнеупорную глину и шамотный порошок.

Специальный шамотный кирпич используется в кладке второго, третьего и четвертого рядов, именно здесь температура поднимается до самой высокой отметки. Высота всей кладки чаще всего составляет 9 рядов. Для вывода газов необходимо сделать кирпичный дымоход, куда устанавливается нержавеющая гильза. Дымоход выводится обычно через крышу.

Для начинающих строителей возвести кирпичный агрегат — задача непростая. Поэтому лучше, чтобы процесс курировался опытным печником. Видео урок по изготовлению также может быть полезен.

Технические нюансы

  • Печь не должна стоять близко к стенам, предметам и т. д. Пусть вокруг неё останется достаточно пространства.
  • Печь сильно нагревается – не держите рядом с ней легковоспламеняющиеся материалы, топливо, всё, что может загореться, рассохнуться или расплавиться.
  • Делая дымоход, продумайте, как в будущем её чистить. Лучший вариант – сделать его разборным.
  • Если дымоходная труба будет сборная, элементы монтируйте так, чтобы стыки располагались в обратном направлении по отношению к движущимся газам.

Вычищая золу, каждый раз часть её оставляйте. Если горение будет проходить на зольной подушке, дно печи дольше не прогорит.

Ответы на часто задаваемые вопросы о постройке печи в гараже

Чем лучше всего отапливать гараж?

Все зависит от возможностей владельца гаража. Если в местности дешевое электричество, то можно использовать масляную панель или тепловентилятор. Но обычно использовать электричество экономически невыгодно.

Одно из лучших решений – установка дровяной печи. Если отопление зимой в гараже требуется нерегулярно, то лучшее решение – металлическая буржуйка любой удобной для владельца бокса конструкции.

Если тепло в гараже поддерживается регулярно, то более рационально сооружение печи длительного горения, буржуйки с водяным контуром или кирпичной печи, которая благодаря большой массе накапливает тепло, постепенно отдавая его после того, как огонь давно потух. Кирпичная позволяет поддерживать тепло в помещении, протапливая ее 2-3 раза в день.

Какой вид топлива для отопления самый безопасный?

Лучше всего использовать твердое топливо: дрова, уголь, угольные брикеты.

После закладки и разведения огня печка практически не нуждается в присмотре. Даже находящиеся без присмотра дрова не могут загореться сами по себе.

Конструкции, использующие жидкое топливо или баллоны со сжиженным (сжатым) газом, более опасные.

Неисправности или ошибки при изготовлении могут приводить к загазованности в помещении. Горючие пары могут вспыхнуть от малейшей искры, например, при включении освещения.

Какое отопление можно сделать в гараже?

Как правило, варианта все два: электрическое или печное. Если гараж находится вплотную к дому, то отопление можно провести из жилых помещений.

Так как в гаражах редко поддерживают постоянное отопление, то наиболее экономичным и удобным вариантом выглядит установка металлической буржуйки.

Особенности и принцип работы буржуйки

Простота устройства

Простота устройства этого вида печи позволяет использовать для ее создания, как готовые корпусные детали, так и собирать корпус самостоятельно. Буржуйка в гараж имеет те же составные части, что и печь промышленного производства. Прежде всего это – корпус, дверки топки и поддувала, колосниковую решетку и патрубок для монтажа дымохода. Впрочем, самостоятельное изготовление буржуйки для гаража позволяет самостоятельно выбрать размер печи. Выбрать расположение печи, применить дополнительные конструкции и элементы для увеличения теплоотдачи.

Буржуйка в гараж может быть выполнена по традиционной схеме – прямого хода дыма и продуктов горения в трубу. Можно также и по схеме печи длительного горения. А ещеможно сделать в виде печи с дожигом пиролизных газов.

Примечательно, что такая печь – это лучший вариант нагревательного прибора для гаражного помещения с условием временного пребывания в нем. Для бокса, где хранится автомобиль использование открытого огня противопоказано по правилам пожарной безопасности. А вот топка печи с закрытой камерой сгорания, да и еще с небольшим периодом горения вполне возможно, правда, при условии, что за ней будет постоянный и пристальный присмотр.

Особенности эксплуатации

Классическая буржуйка обладает довольно скверным характером – она прожорлива и отдает тепло только во время топки. При этом еще быстро остывает и не позволяет аккумулировать тепло без дополнительных устройств. Что касается прожорливости, то здесь все просто – у нее нет дымоходных каналов. Поэтому весь дым сразу отправляется в трубу. Тонкий корпус из металла быстро нагревается, но также быстро и остывает, для этого приходится постоянно подкидывать топливо. Ну а что касается аккумулирования тепла, то в гаражном помещении обычно требуется тепло во время работы. В связи с чем длительное сохранение тепла не нужно.  Кстати об аппетите печи. Печь практически всеядна, в ней можно сжигать дрова, пеллеты, дровяной и торфяной брикет, бурый и каменный уголь. Что касается угля то единственное правило при этом не перекрывать задвижки, чтобы не было образования угарного газа.

Растопка печи проводится бумагой и мелкими лучинами, потом идут мелкие поленца, а когда пламя начинает играть вовсю, в топку отправляются массивные поленья. Регулировка подачи кислорода регулируется при помощи дверки поддувала. При сгорании топлива дым отводится в трубу из листового металла. Дымоход при этом не имеет задвижек и шиберов, поэтому в печи постоянно хорошая тяга. Однако для пожапробезопасности приходится устанавливать искрогаситель.

Как можно топить гараж?

Чтобы гараж стал теплым, используют системы отопления сходные для обогрева жилых помещений. В зависимости от размера гаражного сооружения используют 3 варианта обогрева:

  • природный газ в качестве средства нагрева;
  • печь, работающую на древесине или угле;
  • электрические обогреватели.

Первые два варианта подходят тем, кто пытается сэкономить деньги.

иродный газ, хотя и не очень дешевый, быстро нагревает большие помещения. Проблема связана с наличием водопровода и источника голубого топлива. Когда гараж находится в непосредственной близости от газовой магистрали, то в этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых вода будет нагреваться с помощью газа. При подведении воды из центральных коммуникаций также не должно возникать проблем. В случае удаленности гаража от газовых труб и центрального водоснабжения — этот вариант нереален для осуществления.

Следующий путь, связанный с установкой печи, наиболее приемлемый, так как помещение нагревается только тогда, когда хозяин приходит в гараж и расход денег на отопление не будет ежедневным. Недостатком такой системы отопления является само топливо. Ему необходимо место для хранения. Печь из кирпича в гараж не подойдет для двухэтажного гаражного строения по причине большого расхода дров или угля.

Отапливать помещение электроприборами — затратное дело.

Третий вариант связан с использованием электроприборов. Недостатком этого вида обогрева является то, что электричество дорогое. Для отопления возникнут значительные расходы на постоянные сеансы обогрева. Прибор, который нагревает холодное помещение, должен быть мощным, что также влияет на его стоимость. Таким образом, лучший способ нагрева связан с установкой в гараже печи.

Сооружение печной конструкции

Кладка печи проводится по установленному алгоритму. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Для начала выкладывается основание. Для этого предварительно проводится разметка и проверяются диагонали. Важным фактором является правильная геометрическая фигура.
  2. Проводится кладка стенок, сплошными рядами. При этом первые два ряда нужно выложить горизонтально. Также, в дальнейшем, каждый ряд должен проверяться на наличие перекосов.
  3. Устанавливаются дверцы. Начиная с третьего рядка, крепление дверцы осуществляется с использованием проволоки и металлических креплений.
  4. Проводится выкладка камеры сгорания, примерно с третьего по шестой ряды.
  5. В седьмом ряду делается «крышка», с отверстием по центру, размером в один кирпич.
  6. Следующий ряд нужно выложить поперёк, чтобы появилось расширение. А потом ещё один выложить «на ребро».
  7. Далее нужно сделать сужение, выложив кирпич, как в прежних рядах. В завершение нужно ещё раз сделать кладку «на ребро» и дополнительно выложить кирпич поперек отверстия.

стандартная конструкция

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Сборка печи буржуйки (пошаговая инструкция)

Классический корпус буржуйки имеет вид прямоугольника. Такая форма наиболее оптимальна, и удобна для самостоятельной сборки.

Пять частей являются основными (дно, крыша, задняя и две боковых стенки). В переднюю стенку будет врезаться дверь топки и, если предусмотрена данная деталь, дверца зольника.

Подробная инструкция по сборке печи:

  1. В первую очередь, работают с дном и боковыми стенками.
  2. Для этого поочередно приваривают стенки к основанию. Стенки должны располагаться в строго вертикальной плоскости, что регулярно проверяется с помощью уровня.
  3. Чтобы не нарушать качество сборки, следует предварительно сделать 2-3 сварочные точки. Лишь после проверки ровности расположения стенок можно окончательно фиксировать детали.
  4. Следующим этапом приваривается задняя стенка корпуса.
  5. Пространство внутреннего короба делят на три отсека, каждый из которых будет выполнять определенную функцию.
  6. Топку печи и отсек для зольника делят с помощью колосниковой решетки. Для изготовления подобной решетки используется обыкновенная решетка, по боковым контурам которой привариваются металлические уголки. Уголки должны располагаться на высоте 15 см. Чтобы решетка прочно фиксировалась внутри короба, на концах дополнительно приваривают полоски из стали, ширина которых достигает 3 см.
  7. Наиболее оптимальным расстоянием между смежными пластинами решетки должно составлять 4-5 см.
  8. Готовую решетку просто устанавливают в металлический корпус. Не следует окончательно приваривать стальные полоски к внутренним углам короба, поскольку решетку иногда необходимо снимать для чистки.
  9. Следующим этапом по верхнему контуру короба приваривают два прута, на которых устанавливается отражатель. Данную деталь можно сделать съемной, что обусловлено особенностями использования печи.
  10. Перед отражателем делают отверстие, предназначенное для отвода дыма из топки. К краям отверстия приваривают трубу с толстыми стенками.

В последнюю очередь монтируется крышка и передняя стенка. На передней панели корпуса предварительно вырезают отверстия под крышки топки и зольника, а затем приваривают поворотную фурнитуру и сами дверцы. Размер дверец не имеет особого значения, главное, чтобы разъём был удобен для закладки дров и других видов топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий