Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан
Поскольку мотокультиваторы Тарпан собирают на предприятии, относящемся к оборонной промышленности, продукцию завода отличают высокое качество и надежность сборки. Первые модели начали собирать в начале 90-х, когда кризис производства вынудил предприятие искать альтернативные направления развития. Недостаток опыта оставил свой отпечаток на первых культиваторах – они не могли составить достойную конкуренцию продукции зарубежных производителей. Однако после внедрения новых технологий и заключения контрактов с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники, «Туламашзавод» сумел наладить сборку техники, соответствующую самым строгим техническим требованиям и стандартам.
К конкурентным преимуществам современных мотокультиваторов Тарпан можно отнести:
- Надежные, выносливые моторы от ведущих производителей отрасли;
- Высокое качество сборки, производительность техники;
- Адаптацию к отечественным условиям эксплуатации;
- Неприхотливость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;
- Широкий выбор навесного оборудования позволяет расширить спектр выполняемых работ.
К недостаткам аппаратов относят достаточно малое количество сервисных центров и представительств компании, что создает определенные трудности в процессе обслуживания и ремонта техники. Впрочем, данный недостаток компенсируется простотой конструкции – при необходимости, следуя указаниям руководства пользователя, владелец культиватора сможет самостоятельно устранить большинство неисправностей.
Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан
Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.
Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.
К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.
В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.
Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.
Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан
Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.
Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».
Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.
Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.
Возможные неисправности
Культиваторы тульского производителя неприхотливы в обслуживании и при ежегодном ТО отлично работают в течение 6-7 лет. Однако и у них могут быть поломки:
- Не заводится мотор. Причиной этому могут быть сбитые настройки частоты оборотов двигателя. Неполадка устраняется заменой свечи зажигания и настройкой двигателя по инструкции.
- Большой расход масла. Причина – топливо не поступает в карбюратор. При этой поломке необходимо проверить количество топлива в баке или заменить неисправные шланги.
- Перегрев мотора. Причина – сбой в работе системы охлаждения или засоренный воздушный фильтр.
Для бесперебойной работы техники перед каждым сезоном необходимо провести полное обслуживание машины:
- поменять масло в коробке передач;
- проверить утечку масла и топливной жидкости в системе;
- смазать тяговые и контрольные элементы.
Ежедневное обслуживание:
- проверка основных крепежей и болтов;
- очистка фрез от земли и корней растений;
- проверка работы сцепления.
Видео
Рулевое управление аппарата является довольно простым и удобным. Оператор может отрегулировать рукоятки с учетом своего роста. Тарпан создает немалую вибрацию при эксплуатации, потому повышенной нагрузки на руки не возникает, что минимизирует уровень утомления и продлевает длительность безостановочной работы. Именно поэтому многие потребители выбирают данную модель.
Редукторная составляющая включает коробку передач с шестеренчатым редуктором, защитный кожух, колеса (фрезы-культиваторы), передний кронштейн и задний кронштейн, дополненный регулятором глубины. Трансмиссия техники имеет 2 передние и 1 заднюю скорость, что обеспечивает высокие показатели надежности.
Между основными частями мотоблока находится съемный несуще-опорный держатель, одновременно соединяющий и разделяющий их.
Недостатки модели Тарпан:
- ненадежность сцепления;
- малая вариативность в выборе мощности;
- неудобное расположение рычагов управления.
Достоинства мотоблока Тарпан:
- высокое качество материала фрез;
- надежный корпус;
- долговечность и износостойкость конструкции;
- немалая стоимость;
- простота эксплуатации;
- наличие защитного кожуха, защищающего оператора от попадания комков земли, камней и острых предметов;
- разборная конструкция;
- малый уровень вибрации.
Запчасти
Окучник
Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.
Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.
Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.
Окучник
Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.
«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.
Грунтозацепы
Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».
Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.
Грунтозацепы
По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.
При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.
Навесной инвентарь для работы с культиватором
Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:
- Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
- Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
- Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
- Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
- Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.
Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.
Разделы сайта
- Мотоблоки
- Самоделки из мотоблоков
- Дизельные мотоблоки
- Тяжёлые мотоблоки: популярные бренды и особенности данного класса
- Японские мотоблоки
- Мотоблоки Нева
- Мотоблоки Зубр (Zubr)
- Мотоблоки Хопер
- Мотоблоки Агро
- Мотоблоки Каскад
- Мотоблоки Зирка (Zirka)
- Мотоблоки Прораб (Prorab)
- Мотоблоки Мотор Сич
- Мотоблоки Целина
- Мотоблоки Фаворит
- Мотоблоки Кайман (Caiman)
- Мотоблоки Кентавр
- Мотоблоки Агат
- Мотоблоки МТЗ
- Мотоблоки Ока
- Мотоблоки Forza
- Мотоблоки Салют
- Мотоблоки Заря
- Мотоблоки Аврора
- Мотоблоки Гринфилд
- Мотоблоки Варяг
- Мотоблоки Титан
- Мотоблоки Викинг
- Мотоблоки Crosser (Кроссер)
- Мотоблоки Чемпион (Champion)
- Мотоблоки Вейма
- Мотоблоки Kipor (Кипор): обзор характеристик модельного ряда
- Мотоблоки Lander (Пахарь)
- Мотоблоки Forte (Форте)
- Мотоблоки Салют
- Мотоблоки Целина
- Мотоблоки Garden Scout
- Мотоблоки Прораб
- Мотоблоки Рысь
- Мотоблоки Мотор Сич
- Мотоблоки Хускварна (Husqvarna)
- Обкатка мотоблока
- Как подготовить мотоблок к зиме?
- Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
- Посадка картофеля мотоблоком
- Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?
- Вспахивание земли с помощью мотоблока
- Как на мотоблоке сделать свет?
- Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
- Навесное оборудование
- Траншеекопатели
- Плоскорезы
- Пресс-подборщик
- Грунтозацепы
- Сеялки
- Картофелекопалка
- Грабли
- Ежи
- Картофелесажалка
- Борона
- Адаптер
- Фреза
- Отвал/снегоуборочная насадка
- Плуг
- Cцепка
- Окучник
- Измельчитель веток
- Чеснокосажалка
- Дровокол
- Мульчер
- Прицеп
- Сеялка
- Грабли
- Самоделки из мотоблоков
- Мотокультиваторы
- Мотокультиваторы Хускварна
- Мотокультиваторы Крот
- Мотокультиваторы Техас
- Мотокультиваторы Кентавр
- Мотокультиваторы Патриот
- Мотокультиваторы Карвер
- Мотокультиваторы Нева
- Мотокультиваторы Пчелка
- Мотокультиваторы Prorab
- Мотокультиваторы МТД
- Мотокультиваторы Хендай
- Мотокультиваторы Robix
- Мотокультиваторы Pubert
- Мотокультиваторы Sangarden
- Мотокультиваторы Elitech
- Мотокультиваторы Тарпан
- Мотокультиваторы Viking
- Мотокультиваторы Echo
- Мотокультиваторы Stafor
- Почему мотокультиватор зарывается в землю – причины и их устранение
- Снегоуборщики
- Тракторы
Самоделки тракторов
Популярные записи
Летний душ – важный атрибут загородного жилья
Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход
Устройство системы зажигания на мотоблоке
Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками
Самое обсуждаемое
Нужны ли права на мотоблок – ответы и советы
Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками
Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор…
Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?
Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок
Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива
Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора
При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.
Специфика мотокультиваторов Тарпан
Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.
Особенности техники Тарпан:
- Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
- Трансмиссия на одну-две скорости;
- Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
- Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
- Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
- Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
- Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
- Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
- Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
- Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
- Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.
Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:
- Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
- Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
- Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.
Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04
Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.
Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.
Технические параметры:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
- Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Масса – 43 килограмма.
При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом
Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации
Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.
Меняем масло в редукторе
Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.
Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.
Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫
- Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
- Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
- Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
- Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
- Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.
Замена сальников
Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.
После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.
Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.
Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов
Для самостоятельной замены сальника:
- очистите редуктор и слейте масло;
- переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
- отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
- сальник с крышкой снимите с вала;
- аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
- положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.
Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.
Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.
Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫
В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.
Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.
Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора
Для запуска двигателя:
- переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
- рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
- быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.
Если не получилось, повторите попытку.
Остановка двигателя
Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.
Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3
Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV). Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.
Двигатели Vanguard series выпускаются уже очень давно и являются, что называется, проверенными временем. Они обеспечивают полное и максимально эффективное сгорание топлива, минимальное количество отложений, высокий ресурс работы клапанов, экономичность в потреблении горючего.
В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора. Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую стойкость к износу в любых условиях эксплуатации, вместе со снижением расхода масла.
В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.
Кроме мотоблоков, модель 13
Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.
- Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
- Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
- Рабочий объём: 205 см3.
- Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
- Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
- Ход поршня – 55,8 мм.
- Объём маслянного картера – 0,6 л.
Основные особенности
Рассматривая особенности мотоблока, можно выделить:
- отличную проходимость;
- комфортное управление;
- простоту заправки.
Что касается первой характеристики, то она обеспечивается благодаря большим колесам, ведь протектор с агрессивным рисунком пройдет по любой поверхности, если даже ландшафт не будет ровным. Рукоятка мотоблока позволяет добиться комфортного управления, ее можно регулировать, что делает эксплуатацию удобной. Топливный бак мотоблока располагается в легкодоступном месте, поэтому в считанные секунды вы сможете дозаправить бак. Его горловина достаточно широка, что облегчает процесс.
Конструктивные особенности агрегатов
Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.
При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.
Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.
Обзор модельного ряда
Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.
Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.
Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.
Тарпан ТМЗ-МК-03
Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03
Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.
Технические характеристики
Вес, кг | 45 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 1300x700x1060 |
Гарантия, мес | 36 |
Ширина культивации, см | 30-70 |
Двигатель | Briggs&Stratton I/C 6,0 |
Объем масла в редукторе, л | 0,6 |
Глубина культивации, см | 20 |
Количество передач | 1/0 |
Редуктор | одноступенчатый, червячный |
Привод | зубчатая передача |
Тип сцепления | сухое, автоматическое, центробежное |
Скорость вращения фрез, об./мин. | 120 |
Тип | Briggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом |
Топливо | бензин |
Рабочий обьем двигателя, см3 | 190 |
Охлаждение | активное воздушное |
Топливный бак, л | 3,8 |
Мощность, л.с. | 6 |
Система запуска | ручной |
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Технические характеристики
Направление вращения фрез | прямое |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Ширина обработки почвы | 50 см |
Глубина культивирования | 14 см |
Диаметр фрез | 240 см |
Мощность двигателя | 3.50 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Тип сцепления | ременное |
Масса | 28 кг |
Габариты, ДхШхВ | 1210х510х1020 мм |
Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Технические характеристики
Класс | легкий |
Тип | культиватор |
Ширина обработки почвы | 56 см |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Направление вращения фрез | прямое |
Глубина культивирования | 20 см |
Производитель и модель двигателя | Briggs and Stratton 12/802 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Мощность двигателя | 4.45 кВт / 6.05 л.с. |
Объем двигателя | 190 куб. см |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.
Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»
Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.
Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.
На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.
В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».
Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.
По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.
Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.
В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».
Навесное оборудование для мотокультиватора Тарпан
Благодаря внушительной мощности и надежности заводского устройства, культиваторы марки Тарпан могут оборудоваться разными видами навесных приспособлений. Перечень возможного оборудования содержит инструкция по эксплуатации сельхозагрегата.
В него входит:
- полольник – используется для удаления крупных стеблей и корневых систем сорняков. Высота диких растений должна составлять 30–40 см;
- окучник – это приспособление используется вместе с полольником. Оно помогает разметить участок на грядки, проделать ровные аккуратные борозды и посадить картофель;
- приспособление “Струна” – необходимо для равномерного скашивания сорняков;
- грунтозацепы – требуются для более эффективного сцепления мотокультиватора с рыхлым грунтом и для исключения пробуксовок;
- колесная рама – нужна для более удобной транспортировки культиватора по участку;
- плуг – это приспособление используется для глубокой равномерной вспашки огорода;
- фрезы типа “гусиные лапки” – используются для вспашки участка, измельчения крупных земляных комков;
- снегоочиститель – необходим для уборки снега и расчистки сугробов высотой до 50 см;
- сцепной механизм – нужен оператору для возможности установки разных видов навесного оборудования.
При эксплуатации мотокультиватора с этими приспособлениями нужно постоянно следить за рабочей температурой двигателя. В противном случае силовой агрегат перегреется и быстро выйдет из строя.
Описание и особенности техники
Культиваторы Тарпан относятся к среднему классу мотокультиваторов и приспособлены для обработки почв любой плотности на небольших площадях. Принцип работы строится на передаче крутящего момента через сцепление и червячный редуктор на вал рабочих фрез. Они, за счет собственного вращения, перемещают культиватор и разрыхляют грунт.
Культиватор Тарпан в работе
В продажу выпускают несколько вариантов с бензиновыми двигателями от компаний B&C и Honda, но есть и бюджетный — с двигателем от китайской фирмы Champion. С электрическим двигателем существует только одна модель.
К неоспоримым плюсам культиватора можно отнести:
Устройство мотоблока Тарпан МК-03
- Выносливость и безотказность. Он без труда обрабатывает очень плотные почвы.
- Малый рабочий вес.
- Высокая производительность.
- Простота использования и ухода.
- Надежность червячного редуктора.
- Стойкость и качество стали рабочих инструментов.
- Быстрота сборки-разборки.
- Компактные размеры. После разделения на две части он легко умещается в багажнике седана.
- Большой выбор дополнительного оборудования.
Отрицательные стороны у модели тоже есть:
- Полное отсутствие заднего хода.
- Рычаг газа держится одним пальцем.
- Часто наматывает траву.
- Транспортировка в наклонном положении нежелательна. Есть риск попадания масла в воздушный фильтр.
- Нет автоматической экстренной остановки.
- Неудобная замена масла.