Популярные варианты печей на отработке заводской сборки, их характеристики
Печь Тепламос НТ-612 часто выбирается в качестве аппарата, применяемого для отопления гаража. Мощность такого капельного безвентиляторного обогревателя может варьироваться в переделах 5-15 кВт. Расход топлива составляет 0,5-1,5 л/час.
Данная печь на отработке для гаража относится к устройствам закрытого типа. Она укомплектована дымоходом, трубой для подачи воздуха и встроенным баком, рассчитанным на 8 литров топлива. Во внутренней камере происходит сгорание горючего. Работа аппарата начинается с электроразогрева плазменной чаши. По достижении необходимой температуры происходит подача топлива и выполняется принудительное перемещение воздуха в камеру сгорания. Средняя стоимость аппарата составляет 30 тыс. руб.
Еще одной популярной моделью является печь Жар-25 (МС-25). Данный аппарат может работать не только на отработанном масле, но и на солярке. Устройство функционирует от электросети, которая питает внутренний вентилятор. Тепловая мощность печи варьируется от 25 до 50 кВт. Она рассчитан на обогрев помещения площадью до 500 кв. м. Максимальный расход топлива составляет 4,5 л/час. Аппарат имеет большие габариты. Его вес достигает 130 кг. Данная печь нуждается в оборудовании хорошим дымоходом. Купить ее можно за 45 тыс. руб.
Печь на отработке укомплектована дымоходом, трубой для подачи воздуха и встроенным баком
Печка на отработке своими руками из листового металла и труб
В зависимости от типа устройства конструкция может быть создана из труб разных диаметров или из листов железа. Для работы понадобятся такие инструменты:
- болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
- листовой металл и трубы;
- сварочный аппарат и электроды;
- уголки металлические;
- краска по металлу, выдерживающая воздействие высоких температур.
Перед тем как сделать печь на отработке, выполняется подробный чертеж аппарата. Его можно создать самостоятельно или воспользоваться готовыми вариантами, которые несложно найти на сайтах в сети интернет.
Первым этапом является изготовление нижней части камеры, соединяющейся с топливным баком. Она имеет вид округленного или прямого бака с крышкой, где располагаются две трубы. Первая используется для подачи масла, а вторая – для укрепления трубы, которая уходит в среднюю часть аппарата. Элементы для бака вырезаются болгаркой и соединяются согласно чертежу.
В зависимости от типа устройства конструкция может быть создана из труб разных диаметров или из листов железа
К стенкам бака привариваются дно и металлические уголки, которые выполняют роль ножек конструкции. Для создания крышки берется лист металла, в котором производятся отверстия. Первое, диаметром 100 мм, располагается в центре; второе, размером 60 мм, находится ближе к краю. Крышка должна быть съемной, благодаря чему облегчится процесс очистки печки.
Для подачи кислорода используется труба длиной около 37 см и диаметром 100 мм. В ней по всей длине элемента выполняются отверстия, необходимые для поступления кислорода. Труба приваривается перпендикулярно крышке в нижней части аппарата. На ней фиксируется воздушная заслонка, которая будет крепиться с помощью заклепки или болтов. Отверстие под заслонкой должно быть размером 6 см. Оно предназначено для подачи масла и разжигания топлива.
Конструкция верхнего бака осуществляется по аналогии с устройством нижней емкости согласно чертежу печи на отработанном масле своими руками. Стенки изделия должны иметь толщину не менее 350 мм. В дне бака вырезается дно диаметром 10 см, которое нужно расположить ближе к краю. К нижней части отверстия приваривается небольшой кусочек трубы диаметром 11 см. Это необходимо для присоединения элемента к емкости сжигания газов.
Перед тем как сделать печь на отработке, выполняется подробный чертеж аппарата
Поскольку верхняя крышка печи на отработке с наддувом поддается воздействию высокой температуры, для ее изготовления следует использовать металлический лист толщиной не менее 6 мм. В крышке выполняется проем под дымоходную трубу, которая должна совпадать с проемом на дне емкости. Между данными элементами монтируется перегородка из плотного металлического листа, располагающаяся возле дымового отверстия. К верхней части крышки крепится труба, соединяющаяся с дымоходной частью. Детально процесс самостоятельного изготовления можно увидеть на видео печи на отработке.
Способ испарения
Котел состоит из: камеры сгорания, емкости для топлива, дымохода. В нижней части камеры располагают чашу, в которую по трубке от топливного бака через дозатор поступает масло. Разогреваясь, отработка начинает выделять пары, которые поднимаются в теплообменник. Здесь происходит смешивание выделяемых топливом газов с нагнетаемым воздухом, его сгорание. Воздух в камеру подается при помощи вентилятора. При сжигании газов выделяется значительное количество тепла. Чтобы достичь максимального сгорания отработки, в воздуховод устанавливают стационарную крыльчатку. С ее помощью создается завихрение, которое помогает полному сгоранию топлива.
Оборудование российского производства
В большей части российских котлов реализована другая технология: масло сначала испаряется, а затем его пары поджигаются. Таким образом, устраняются две основные проблемы с горелками: зависимость от качества отработанного топлива, многоступенчатая его подготовка, забившаяся форсунка.
Котел на отработанном масле для обогрева воздуха
Конструкция таких аппаратов проста: внизу камеры сгорания располагается тарелка. Перед началом подачи масла ее раскаляют, затем на раскаленный металл подают каплями масло. Топливо испаряется, пары поднимаются выше, где смешиваясь с воздухом, догорают.
При правильно настроенном режиме горения (температура в районе 600oC) происходит полное окисление всех составляющих, в том числе и тяжелых битуминозных. Как результат – на выходе получаем азот, пары воды и углекислый газ. При изменении температуры в ту или другую сторону на 200oC в «выхлопе» содержится масса вредных веществ, которые являются канцерогенами, мутогенами, вызывают отравление и еще целый спектр негативных последствий. Потому приобретать стоит именно промышленные сертифицированные агрегаты. Несмотря на их немалую цену (по сравнению с самодельными агрегатами), они окупаются в первый год, максимум – два (из-за дешевизны горючего).
БЕЛАМОС Серия НТ
Водогрейные котлы на отработанном масле «Беламос НТ» не требуют предварительной фильтрации топлива и его разогрева. Встроенный теплообменник позволяет добиться достаточно высокого КПД. Управляет работой электроника, которая контролирует температуру теплоносителя, поступление масла, отключает котел при затухании пламени. Для удобства обслуживания (требуется чистка камеры сгорания и чаши) имеются технологические люки. Выпускаются котлы на отработке «Беламос НТ» мощностью от 10 кВт до 70 кВт.
Котлы на отработке БЕЛАМОС Серия НТ
Печи «ЖАР
Печи «Жар» работают на отработанном масле, дизельном топливе, их смесях. Переход с одного топлива на другое происходит путем перевода переключателя в нужное положение. В печах на отработке «Жар» используется капельный способ подачи топлива, то есть, в них нет горелки и форсунки, которые забиваются и требуют чистки. Все котлы оснащены автоматикой, которая контролирует процесс.
В основном «Жар» — теплогенераторы для отопления производственных помещений но есть и водогрейные котлы. Это модель «Жар-20» мощностью 30 кВт и расходом топлива – 3 л/час. В котле имеется бак для дизельного топлива объемом 20 литров, и для отработки на 60 литров.
Печи отопительные на отработанном масле «ЖАР
Котлы и печи «Теплотерм»
Котлы «Теплотерм» выпускаются мощностью от 5 кВт до 50 кВт, КПД 90%. Водяная рубашка позволяет эффективно снимать тепло с корпуса и обеспечивать отопление помещений площадью от 50 м2. Выносной маслонасос может быть опущен в канистру или другую емкость с топливом, встроенные вентилятор наддува и блок питания маслонасоса обеспечивают работу системы.
Контролируется температура теплоносителя. Для регулировки имеется два режима, переключение происходит автоматически (встроенное термореле на выходе теплоносителя). Расход масла от 0,6 литр/час до 5,5 литр/час.
Котлы и печи «Теплотерм»
Водогрейные котлы ТЕПЛАМОС серии ТК-603
Котлы на отработанном масле «Тепламос ТК» работают по принципу испарителя. Масло попадает капельным путем на раскаленную тарелку. Особых ограничений по качеству используемого топлива почти нет, не требуется предварительного разогрева (если масло находится в отапливаемом помещении) или другой подготовки. Нужна только предварительная фильтрация для удаления инородных тел.
«Тепламос» выпускаются как одноконтурные, так и двухконтурные. Мощность оборудования от 15 кВт до 50 кВт, расход топлива 1,5 литр/час – 5 литр/час.
Котлов на отработке российского производства не так уж и много, но люди находят выход в любой ситуации. Например на обычный жидкотопливный ставят горелку для отработки, используют с этим видом топлива. Горелку купить проще и дешевле, чем новый котел. Есть эти узлы кустарного производства, а есть промышленного. Например, как в этом видео.
Подобные горелки устанавливаются на котлы КЧМ, которые могут тогда работать на отработке.
Есть котлы на отработке и самодельные.
Как сделать котел на отработанном масле своими руками
Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и сварочными навыками.
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- молоток.
Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку
В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:
- огнеупорное асбестовое полотно;
- герметик термостойкий;
- стальной лист толщиной 4 миллиметра;
- металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
- компрессор;
- вентиляционную трубу;
- сгоны;
- болты;
- стальные переходники;
- углы полудюймовые;
- тройники;
- арматуру сечением 8 миллиметров;
- насос;
- бачок расширительный.
Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.
Процесс изготовления
Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.
Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:
- Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
- Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
- В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
- Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
- Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
- Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
- В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
- В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
- Сверху к конструкции крепится дымоход.
Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.
Сооружение более мощного котла
Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.
Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:
- В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
- Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
- Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.
Котел на отработанном масле своими руками
Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки. Соорудить ее можно самостоятельно:
- уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
- на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
- все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
- из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
- для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
- внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
- горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
- после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
- большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
- в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
- две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.
Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.
Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.
Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия
В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.
Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза, то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.
Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.
В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.
Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.
Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.
Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.
На фото ниже масляная печка в гараж:
Достоинства и недостатки
Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.
Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.
При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.
Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток: если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло, причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.
При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки, но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.
СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.
Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.
При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка, сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.
Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи:
Изготовление котла своими руками
Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.
Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.
Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.
Необходимые инструменты и материалы
Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.
Также понадобятся следующие материалы:
- Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
- Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
- Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
- Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
- Муфта для соединения труб.
- Шаровый кран на полдюйма
- Топливный шланг.
- Бак для хранения топлива.
- Заготовки для ножек.
- Патрубки.
После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.
Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.
Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.
https://youtube.com/watch?v=pJDlJUtjQuY
Порядок сборки
Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:
- В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
- К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
- Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
- Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
- По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.
Создайте котел своими руками
- Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
- Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
- Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
- Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
- Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
- В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
- Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.
После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.
Установка печи на отработанном масле в домашних условиях. Пошаговая инструкция
Можно рассмотреть вариант создания печи капельного типа. Основным является баллон, предусматривают емкость для масла и дымоход. Рекомендуется действовать пошагово, чтобы избежать ошибок.
Самодельная печь на отработке
На дне баллона сделать отверстие для отхода газа
Баллон изначально был герметичен, однако для работы печи нужно нарушить его целостность. Первым делом сверлят отверстие по центру днища. Этот участок смазывают маслом, как и сверло, что обеспечит безопасные условия для работы.
Прорезать место для дверцы
В баллоне нужно предусмотреть дверцы, для этой работы используют болгарку. С ее помощью необходимо прорезать металл. Но эту часть выбрасывать нельзя, она будет крепиться в дальнейшем здесь же. Размеры дверцы произвольные, но ширина обычно меньше диаметра баллона.
Из прокатной стали сделать круг с отверстием по центру
Для работы был подготовлен лист прокатной стали. Из него нужно вырезать круг (он будет выполнять функцию диска). Размер должен соответствовать диаметру баллона. В диске также по центру делается отверстие. Используют электродрель.
Устройство прямого горения
Установить диск между дверьми
Диск располагают на участке, где планируется устанавливать дверцы. По возможности нужно задействовать сварочный аппарат для установки металлических элементов. Но если это не удается сделать, применяют стандартный крепеж.
В трубе нужно просверлить отверстия для подачи кислорода
Чтобы обеспечить доступ воздуха внутрь камер, куда попадают отработанные соединения, необходимо предусмотреть отверстия. Их не может быть мало, но и слишком большое количество может привести к высвобождению дыма за пределы камеры. Используется труба, ее стенки должны быть умеренно перфорированы.
Вставить трубу в диск. Следить за герметичностью швов
Труба устанавливается по центру ранее подготовленного диска. Нужно проверить, соответствует ли размер отверстия, если нет, его можно расширить. Так обеспечивается переход между топливным баком и камерой сгорания.
Схема масляной печки на отработке
К кругу приварить тормозной автомобильный диск
Если есть старый автомобиль, можно снять деталь оттуда. В противном случае рекомендуется спросить у соседей, знакомых, родственников о ее наличии. Если не удается найти, можно всегда обратиться к продавцам подержанных авто или деталей к ним. Тормозной диск следует приварить к ранее изготовленному кругу, конструкция будет выполнять функцию муфты.
Над чашей приварить трубу-капельницу
В боковой части баллона делают отверстие. Здесь необходимо установить трубку-капельницу. Причем ее выходное отверстие должно располагаться с той же стороны, где находится чаша.
Последний шаг – приварить дымоход
В верхней части баллона устанавливается труба, которая будет выполнять функцию дымохода. Ее необходимо приварить. Каждый сварной шов впоследствии следует зачистить.
Труба для печки на отработке