Преимущества секционных щитов
Секционного типа ворота на современном рынке стройматериалов занимает достаточно большую нишу, они востребованы, имеют различную конструкцию, большой выбор моделей, ассортимент — разнообразие цветов, материалов и форм, и становятся лидерами продаж благодаря безопасности и надежности, комплектации бесшумными механизмами.
Полотно (подвижный щит) представляет собой рулон из сэндвич-панелей, отличающихся высокими теплоизоляционными характеристиками. Алюминиевые профили имеют поверхность устойчивую к негативным влияниям атмосферных воздействий, ведь несущие элементы прошли специальную обработку и хромирование, полимерную порошковую окраску, и затем нанесение сэндвич-панелей специальной защитной пленки.
Все ламели соединены друг с другом прочными стальными профилями горячей листовой оцинковки, покрытой качественным полимерным грунтом.
Особенности и преимущества применения панелей
Способ соединения рулонной конструкции позволяет механизму работать абсолютно бесшумно. Сэндвич панели с высокой теплоизоляцией гарантируют надежную защиту в холодное время года, чем снижают статью расходов на отопление. Данные «сэндвичи» оказывают высокое тепловое сопротивление, сравнимое с кладкой в 1,5 кирпича, их располагают вплотную, применяя различного рода уплотнители, чтобы прилегание к коробке давало дымо- и пожарозащитные свойства.
Этап 3. Подготовка проема
После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.
Подготовительный этап включает такие шаги:
- оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
- проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
- отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.
Монтаж
Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу.
Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа. Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.
Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.
Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра. С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.
Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров, по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.
Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки
Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали. Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться
Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.
Из инструмента вам понадобятся:
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- дрель;
- мелкий инструмент (отвертки, ключи, молоток).
Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.
В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.
Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны, подстраивают их. Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки
Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна
Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна
Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.
Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.
Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.
https://youtube.com/watch?v=RO8RB-WGPpU
Устройство и принцип действия
Секционные ворота состоят из нескольких элементов:
- направляющих;
- электрического привода;
- модулей;
- пружинного механизма;
- полотна;
- секций.
Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.
Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.
Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.
Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.
Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:
- замками;
- торсионной системой;
- механизмами обеспечения безопасности;
- ручками;
- засовами;
- крючками.
Движение системы происходит таким образом:
- во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
- после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
- после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.
Монтаж секционных ворот Дорхан: описание и видео
Перед установкой секционных ворот надо проверить комплектацию по монтажной карте, а также подготовленность проема к монтажным работам.
В комплекте должны быть:
- торсионный механизм;
- коробка с комплектующими;
- комплект направляющих;
- регулировочная муфта;
- комплект сендвич-панелей.
Конструкция ворот DoorHan изнутри
Монтаж секционных ворот дорхан надо проводить на ровных плоскостях проема. Перед креплением вертикальных направляющих надо проверить строительным уровнем пол, предварительно положив С-профиль.
Подготовка панелей
- Закрепить на верхней панели опоры ролика.
- Закрепить боковые опоры на средних.
- Прикрутить внутренние петли.
- К нижней панели, кроме всего, крепятся еще и нижние кронштейны.
Всю установку производят по уже готовым отверстиям.
Ангар с секционными воротами
Вертикальные направляющие
Установку и сборку направляющих можно сделать 2-мя способами – стандартным и второй, когда направляющие собираются на полу (применяется тогда, когда высота превышает 2 м).
- Сначала необходимо приставить к проему нижнюю панель, чтобы края выходили за поем равномерно. Проверить горизонтальность панели строительным уровнем.
- По панели устанавливаются направляющие (от края панели до направляющих оставить 25-30 мм).
- Прикрутить угловые стойки.
- Проверить направляющие строительным уровнем.
Горизонтальные направляющие
Поставляются направляющие с С-профилем, который повышает их жесткость. В С-профиле и направляющих проделаны отверстия для скручивания горизонтальных с вертикальными, а также угловой стойкой.
- Соединить горизонтальные направляющие с вертикальными.
- Соединить концевой опорный кронштейн, С-профиль, угловую стойку.
Ворота DoorHan
Торсионный механизм
- Разрезать трос пополам.
- Прикрепить 1 конец к нижней панели.
- Аналогично крепить второй трос.
- Вставить ролик с распорными втулками в проушины угловых кронштейнов.
- Поместить роликодержатели на боковые опоры.
- Закрепить все.
Сборка узла
- Зеркально на вал устанавливаются пружины.
- На вал поместить барабаны (у них маркировка „L” и „R”).
- Устанавливается верхняя панель, в ее верхние опоры помещаются ролики.
- Собранный узел разместить в подшипниках концевых кронштейнов.
- Закрепить фланцы окончаний обеих пружин на универсальных кронштейнах.
- Сбоку барабана через отверстие пропустить второй конец троса.
- Накрутить то количество оборотов, которое написано в монтажной карте.
- Протянуть трос вдоль направляющей снизу к барабану.
- Трос через отверстие барабана, через заходной паз, накрутить на 1-ый виток барабана.
- Подвинуть барабан к кронштейну, трос намотать на него.
- Закрепить на валу барабан, зафиксировать трос обжимной втулкой.
Пружины
Монтаж гаражных секционных ворот дорхан продолжить, окончательно закрепляя внутренние петли, а также боковые опоры.
- Воротками взвести поочередно пружины.
- Специальная полоса на пружинах указывает количество витков (число оборотов приведено в монтажной карте).
- Зафиксировать пружины.
Окончание монтажа
Регулировочная муфта позволяет разъединить вал на 2 половины, что очень удобно при установке торсионного механизма. Она устанавливается возле внутреннего кронштейна и позволяет регулировать длину троса.
- На С-профиль, чтобы ограничить ход открывающихся ворот установить буферы.
- Соединить С-профиль с горизонтальными направляющими.
- Горизонтальные направляющие прикрепляются к потолку разными кронштейнами. Проверить уровнем горизонтальность.
- Закрепить ручку.
- Установить на ворота задвижку.
Установка автоматики
- Прикрепить привод к направляющей.
- Подготовить направляющую для монтажа:
- соединить прямую тягу и изогнутую, зафиксировать соединение;
- присоединить кронштейн крепления на ворота к тяге, зафиксировать;
- установить крепежный кронштейн на направляющую.
- Расположить направляющую над валом и С-профилем.
- Зафиксировать крепежный и крепления тяги кронштейны.
- Закрепить кронштейн крепления тяги на воротах.
- Закрепить направляющую к потолку.
Монтаж секционных ворот дорхан, видео которого можно просмотреть прямо сейчас:
Установка концевых выключателей
Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».
Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.
Инструкция по самостоятельному монтажу
Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.
Алгоритм сборки выглядит следующим образом:
- проводим подготовительные работы;
- собираем и устанавливаем каркас;
- собираем и устанавливаем панели;
- устанавливаем торсионный механизм;
- настраиваем механизм.
Проводим подготовительные работы
Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:
- удаляем старую облицовку;
- все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
- проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
- в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.
Сборка и установка каркаса
Основные этапы сборки:
- распаковываем детали;
- проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
- монтируем вертикальные профили;
- помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
- устанавливаем вертикальные стойки;
- монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
- устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.
Сборка и монтаж панелей
Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:
- монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
- монтаж всегда начинается сверху;
- не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.
Монтаж торсионного механизма
Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.
Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.
Монтаж ворот
Так как я ставил ворота, сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.
Там, где надо сверлить отверстия «по месту», я использовал электродрель.
Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону — дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки ролико-держателей. Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции предусмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.
Совет: Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил инструкцию на две части — в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.
Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой — болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал одну секцию ворот с установленными на нее роликами. К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.
Шуруповёрт использовал только для закручивания саморезов. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.
Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять «по правилам».
В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.
Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается универсальным внутренним кронштейном. При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.
Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соединительной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.
Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.
Ход дальнейших действий выполнял строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.
Совет: Барабаны имеют маркировку (левый и правый). В описании написано, что левый и правый барабаны устанавливаются слева и справа, соответственно. Было бы неплохо в описании сделать отчетливый акцент, что на механизм надо при этом смотреть изнутри гаража (я не нашёл такого пункта в инструкции).
На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.
Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.
Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины. Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.
При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.
Буферы служат для ограничения хода полотна ворот при их открывании. Правый и левый буферы устанавливают симметрично относительно оси проёма ворот.
Требования к элементам конструкции ворот
Отвечая на вопрос, как выбрать секционные ворота для гаража, специалисты обращают внимание и на такую важную характеристику, как герметичность. От того, насколько хорошо герметизированы створки, зависит тепло- и звукоизоляция помещения, его защита от пыли и атмосферных осадков
Именно поэтому нужно тщательно изучить качество и конструкцию уплотнительных вставок перед покупкой
Именно поэтому нужно тщательно изучить качество и конструкцию уплотнительных вставок перед покупкой.
Они должны изготовляться из эластичного материала и быть мягкими на ощупь: в этом случае они станут плотно прилегать к стенам и основанию по всему периметру ворот. Уплотнители с двумя и более лепестками создадут дополнительную воздушную прослойку, которая будет способствовать лучшей теплоизоляции
Обратите внимание, какие устанавливаются роликовые кронштейны. Все, кто узнавал, как сварить гаражные ворота, знают, что если они нерегулируемые, то при надавливании на полотно сверху и снизу могут образовываться зазоры
Ворота «Алютех» оснащаются уплотнителями, изготовленными из полимерного каучука, с двумя лепестками
Благодаря регулируемым роликовым кронштейнам полотно очень прочно прилегает к проему, даже если стены или пол имеют значительные неровности
Ворота «Алютех» оснащаются уплотнителями, изготовленными из полимерного каучука, с двумя лепестками. Благодаря регулируемым роликовым кронштейнам полотно очень прочно прилегает к проему, даже если стены или пол имеют значительные неровности.
Долговечность ворот зависит и от их устойчивости к коррозии. Особенно данный аспект актуален для жителей приморских или крупных городов, агрессивная атмосфера которых крайне негативно влияет на металлические конструкции. Коррозия не только разрушает секционные ворота, но и портит их внешний вид, вынуждая владельца гаража регулярно обновлять лакокрасочное покрытие или даже тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Перед тем как приобрести и собрать секционные ворота, нужно выяснить, из какого материала произведены петли, кронштейны и другие элементы (обычно это или оцинкованная, или нержавеющая сталь), какова толщина нанесенного сверху полимерного покрытия и защитного цинкового слоя сэндвич-панелей и направляющих.
Если говорить о продукции компании «Алютех», то одним из основных их преимуществ является именно долговечность и сохранение привлекательного внешнего вида в течение многих лет. Конструкции способны выдержать 750 часов «соляного тумана», а значит, прослужат даже в прибрежной зоне как минимум 15 лет. Добиться таких показателей удалось благодаря:
- Изготовленным из нержавеющей стали петлям и кронштейнам.
- Двуслойному полимерному покрытию толщиной минимум 25 мкм.
- Полиуретановому покрытию ПУР-ПА, защищающему полотно от царапин, атмосферных осадков, агрессивных воздействий окружающей среды и химикатов.
- Покрытию панелей из цинка толщиной 16 мкм.
Перед тем как выбрать секционные ворота, поинтересуйтесь у продавца, есть ли возможность заказать дополнительную антикоррозийную обработку, если в гараже повышенная влажность.
Индивидуальный подход к заказу секционных гаражных ворот
Широкий ассортимент сэндвич-панелей позволяет индивидуально подойти к каждому заказчику, учесть архитектурный стиль и материал отделки здания. Дополнительный комфорт вам обеспечат системы автоматики, встроенная калитка, декоративные окна, ригельные замки и другие аксессуары для секционных ворот.
Что следует выяснить у продавца?
1. Узнайте, какие типы и цвета панелей предлагает продавец, попросите продемонстрировать образцы. Спросите, какие цвета ворот поставляются без наценки за покраску. 2. Опишите продавцу все свои требования к воротам: цвет и внешний вид полотна, наличие автоматического управления, дополнительной антикоррозионной защиты, окна для освещения помещения, встроенной калитки и т.д. Попросите продемонстрировать образцы и фото предлагаемых опций.
ГК АЛЮТЕХ и ХЕРМАНН предлагают своим клиентам несколько типов полотна ворот и расширенную стандартную цветовую гамму ворот – без надбавки к цене. По желанию клиентов ворота могут быть окрашены в другие цвета по каталогу RAL. Придать коттеджу элемент престижа и комфортности помогут ворота цвета «золотой дуб», «темный дуб» или «вишня». Особенно роскошно будут выглядеть секционные ворота из натурального дерева. Индивидуальный подход ДляВорот.рф к каждому заказу и широкий выбор дополнительных аксессуаров позволяют предложить комплексное решение для любого объекта.
Преимущество и особенности конструкции
Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:
- Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
- Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
- В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о .
Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:
- резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
- тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.
Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.