Скачать бесплатно
Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?
Как определить уклон между горизонталями на плане?
Минимальный продольный уклон дороги
Максимальный уклон пандуса для инвалидов?
Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?
Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.
Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.
Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.
Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.
Холодной укладкой асфальтовой крошки
Горячей укладкой асфальтовой крошки пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.
Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.
Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.
После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.
Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.
Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею
Либо воспользоваться обычной лопатой.
Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.
Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.
цементным раствором
- Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
- Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.
Инструкция по установке
Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку
Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик
То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.
Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой
Порядок работ
Итак, вот какой порядок установки бордюра:
- Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
- Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
- Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками
Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.
Особенности и тонкости
Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.
Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать
Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.
Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?
На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.
- Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
- Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.
Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам
Описание:
Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня
Таблица цен на Укладку / Мощение тротуарной плиткой:
№ | Вид работ | Включает в себя | Цена |
Подготовительный этап | |||
0.1 | Выезд замерщика. | Удаленность до 15 км от местонахождения производства. Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка | бесплатно |
0.2 | Составление сметной документации. | бесплатно | |
0.3 | Дизайн проекта мощения (с поштучным расчётом элементов) по желании заказчика. | бесплатно | |
0.4 | Разметка участка на территории заказчика. | бесплатно | |
1 | Укладка плитки по готовому основанию | ||
1.1 | Мощение прямолинейное простого рисунка на сухую смесь. | Изготовление выравнивающего слоя (5 см), прокладка геополотна, финишная разуклонка, непосредственно укладка, просыпка швов песком. без учёта стоимости тротуарной плитки | 500 руб/м² |
1.2 | Мощение декоративное (фигурное, круговое). Микс из трёх и более расцветок. | 750 руб/м² | |
2 | Изготовление основания для мощения | ||
2.1 | Устройство песчано-щебеночного основания под тротуарные дорожки и площадки (пешеходная зона). | Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, трамбовка виброплитами, песчаная подушка, прокладка геоткани, отсыпка гравийной подушки фракцией 5-20мм с послойной трамбовкой виброплитой. | 650 руб/м² |
2.2 | Устройство бетонного основания стоянка автомобилей, отмостка вокруг дома. | Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, плёнка, песок, щебень, армирование арматурой, опалубка, бетон. | 850 руб/м² |
2.3 | Укрепление края мощения цементным раствором | 150 руб/м.п. | |
3 | Установка бордюрного камня | ||
3.1 | Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 250 руб/м.п. |
3.2 | Установка дорожного бордюра на раствор снизу и по бокам. | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 450 руб/м.п. |
3.3 | Изготовление скрытого бордюра литьевого армированного | Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня | 300 руб/м.п. |
4 | Работы по устройству ливневой системы | ||
4.1 | Установка ливневых лотков на раствор снизу | Бетонное основание и разуклонка | 400 руб/м.п. |
4.2 | Установка дождеприемника, пескоуловителя | Бетонное основание и подключение | 550 руб/шт. |
4.3 | Прокладка водоотводных и дренажных труб | Траншея, подушка, гидравлический наклон, подключение, засыпка. | 220 руб/м.п. |
4.4 | Изготовление водоприемного колодца | V = до 2 м³ | 6600 руб/шт. |
4.5 | Подгонка канализационных люков по высоте | Срезание/наращивание | 2500 руб/шт. |
5 | Дополнительные работы | ||
5.1 | Демонтаж плитки, бетона и пр. | Плитка, асфальт, бетон до 100мм. | от 300 руб/м² |
5.2 | Резка бетона, плитка, бордюра, асфальта | 330 руб/м.п. | |
5.3 | Такелажные работы | Ручная разгрузка/погрузка, вынужденное ручное перемещение материалов на объекте на расстояния более 30м. | 550 руб/м³(Т.) |
5.4 | Погрузка и вывоз мусора | от 400 руб/м³ |
750 руб. / кв.м
Возврат товара
Если товар имеет брак, то вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента приобретения.
Внимание! Действительный цвет и текстура товаров могут незначительно отличаться от их изображений, представленных на сайте. Данные о ценах и наличии товаров находятся в режиме тестирования
Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров на сладе. Они могут отличаться от опубликованных на сайте.
Наши гарантии:
Мы гарантируем соответствие изделий требованиям ГОСТ при соблюдении условий транспортирования, монтажа, эксплуатации и хранения.
Согласно п.2 ст.34 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, «Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании». Согласно ст.470 ГК РФ продолжительность договорных гарантий качества определяется гарантийными сроками. Гарантийный срок представляет собой установленный изготовителем товара или соглашением сторон период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования.
Пластиковый тротуарный бордюр
Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:
невысокая стоимость; простота монтажа; большой выбор изделий; легкозаменяемость; эстетичность.
Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.
Пример использования пластикового тротуарного бордюра.
Из недостатков выделяют следующие:
плохая огнестойкость; невысокая устойчивость к атмосферному воздействию; неустойчивость к механическим повреждениям.
Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.
Установка пластикового бордюра
Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий.
- Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.
Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.
Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?
При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.
- Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
- Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
- Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
- На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.
Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.
Формы для бордюров своими руками
Бортики для клумб и газона, оформления дорожек из брусчатки продаются в готовом виде, но их можно создать самостоятельно. Дачники используют формы для заливки бетонного раствора, которые тоже изготавливаются своими руками.
Существует 2 основных способа: использование опалубочной конструкции и изготовление каркаса-формы. Самый простой и доступный вариант — устройство съемной опалубки. Для этого понадобятся доски обрезные или металлические листы. Работы проводятся непосредственно на месте устройства бордюров.
Порядок работ следующий:
- Подготовка территории. Разметка под будущие ограждения с помощью веревки и колышков. Рытье траншей. Глубину траншеи делают на 5-7 см больше высоты будущего бордюра, ширина должна составлять 20 см с учетом толщины досок. Установка опалубки. Доски устанавливают по обеим сторонам траншеи, закрепляют для устойчивости. Подготовка основания под бордюр. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебневая подушка, которую тоже следует хорошо уплотнить. Армирование. На щебень укладываются прутья для упрочения будущего бордюра.
После подготовительных работ готовится бетонный раствор, которым заливают траншеи. После застывания бетона опалубку можно снять.
Второй способ — изготовление форм под бордюры. От первого отличается тем, что ограждение получается не монолитным, а секционным. Для этой цели используют обрезную доску требуемой длины, из которой создают каркас для заливки бетона, а полученные элементы срезают под углом с одной стороны для стандартизации по ГОСТу.
Для создания бордюрного ограждения необычной формы и цвета также можно использовать специальное устройство, напоминающее шнековый приемник. Внутрь засыпается смесь из песка и цемента с добавлением пигментного красителя, которая, перемешиваясь, выдавливается на грунт.
Достоинства такого метода следующие:
высокая производительность; легкость обработки раствора и монтажа; отсутствие необходимости в подготовке основания под укладку ограждения.
Не полностью застывшую бетонную конструкцию можно декорировать различными узорами и резными элементами.
Подготовка траншеи и заливка основания
Установка тротуарного бордюра предусматривает на следующем этапе выкапывание траншеи. Глубина определяется с учетом высоты изделия до натянутой нити и толщины подушки из цемента, последний из которых будет использоваться для надежности установки камня. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы вместить бордюр, при этом запас с каждой стороны должен составить 1 см, только так можно будет обеспечить удобство проведения работ.
Если у вас в наличии 20-сантиметровый камень, ширина которого равна 8 см, подушка из песка должна быть равна примерно 3 см. Еще это зависит от того, на какую высоту бордюр должен возвышаться. Теперь можно переходить к заливке основания
Важно создать ровную подушку из цемента, куда будет укладываться бордюр. Обеспечить ровность нужно правилом и маяками. В качестве последних можно использовать подручные материалы
В качестве последних можно использовать подручные материалы.
Следует взять деревянные бруски, длина и толщина которых составят 15 и 3 см соответственно. Заготовки укладываются на дно, расстояние между ними должно быть равно длине правила. После можно приступать к изготовлению цементно-песчаной смеси в пропорции 1 к 3. После выравнивания поверхности бруски следует достать, заполнив промежутки оставшейся смесью.
Этапы укладки плитки
Провести разметку территории — первый этап работы. Для этого нужно в почву установить деревянные колышки, натянуть на них веревку
Важно учесть все возможные уклоны, по которым будет уходить вода
Этому этапу требуется уделить особое внимание, потому что именно от него зависит, насколько ровно и качественно будет установлен пластиковый элемент
Подготовка траншеи — второй этап. В первую очередь, необходимо выкопать яму шириной 20 см. Глубина зависит от высоты самого материала (бордюра), но она не должна быть меньше 10 см. После нужно эту траншею утрамбовать: засыпать щебень и уплотнить его слоем песка. Бывает, что нет под рукой специального автоматического устройства для утрамбовки. Его можно сделать своими руками. Нужно соединить брусья или бревна в виде перевернутой буквы Т.
Для удобства работы можно прикрепить к основанию «механизма» самодельную ручку.
Монтаж — основной рабочий момент. Необходимо замесить раствор в бетономешалке. Пропорция цемента к песку – 3 к 1. Полученный раствор должен быть густым, чтобы его можно было накладывать лопатой. Воду добавлять надо только в хорошо перемешанный раствор, чтобы не образовались комки.
Раствор нужно заливать тонким слоем на «подушку» из щебня и песка
Важно на этом шаге применять уровень, чтобы установить бордюр ровно. Сверху нужно установить камни. Отрегулировать их положение поможет строительный резиновый молоток
Только после установки всех элементов можно заливать раствор в основание блоков
Отрегулировать их положение поможет строительный резиновый молоток. Только после установки всех элементов можно заливать раствор в основание блоков.
Перед высыханием проверить расположение всех элементов. Если что, их можно легко подкорректировать.
Материалы, используемые для бордюров
Садовые дорожки оформляют следующими бордюрами:
- из бетона. Производят их из одного бетона и с установкой армирующего каркаса. Каркас увеличивает прочность и срок службы. Марку бетона используют не меньше М200. Хорошо выглядят на прямых дорожках;
- натурального камня. Используют цельный камень, который режется по размерам и заданной форме. У таких бордюров высокая прочность и высокая цена. По своей расцветке и фактуре с ними мало что может сравниться;
- клинкера. Бордюры из этого материала отличаются своеобразным окрасом. Торцы у бордюров оснащены технологическими отверстиями. С помощью металлических прутков, вставляемых в них, бордюры соединяют;
- металла. Для их изготовления используют нержавеющую сталь, реже медь или алюминий. Ими оформляют ровные дорожки, имеющие прямые повороты;
- кирпича. Это непрактичное и недолговечное окаймление. Но сочетание его и брусчатки идеальное;
- резины. Для их изготовления используют резиновую крошку. Бордюры устойчивы к влаге и низким температурам;
- пластика. Бордюры из него не особо прочные, быстро выцветают. Их невысокая стоимость делает их конкурентными.