Секционные ворота для гаража: как выбрать

Разновидности

На рынке представлено несколько вариантов подъемных ворот, различающихся механизмом работы – это секционные, рулонные и подъемно-поворотные. Однако наибольшую популярность среди всех завоевали именно секционные гаражные ворота.

Их название происходит из конструктивных особенностей, так как полотно состоит из отдельных панелей, которые и называются секциями. В продаже можно найти модели с однослойными секциями и двуслойными. Последние дополнительно снабжены утеплителем, так что лучше подойдут для установки в неотапливаемые помещения. С другой стороны, их вес куда ниже, да и цена более привлекательна.

Модели с двуслойными секциями, собранными по принципу сэндвич-панелей в свою очередь также делятся на две категории. В первой находятся неоднородные по толщине панели, у которых толщина на стыке больше, чем посередине. Чаще всего – 420 и 200 мм соответственно. У однородных по толщине моделей теплопроводность куда выше и примерно равняется стенке толщиной в 1,5 кирпича, но и стоят они дороже всего.

Для создания герметичности используется резиновый уплотнитель, а в верхней и нижней частях конструкции расположились полосы усиления, гарантирующие повышенную защиту от проникновения злоумышленников.

В качестве изоляционного материала применяется пенополиуретан. Чем  выше плотность материала, тем он лучшими звукоизоляционными свойствами он обладает. Менее же плотный может сыграть с хозяином злую шутку: из-за нагрева солнечными лучами он отходит от металла и ворота в результате начинают издавать гул.

Сбор секций в единое устройство производится при помощи шарнирных петель, двигаются они по направляющим по бокам дверного проема. По мере движения полотно уходит вверх, в конечной точке занимая горизонтальное положение над головой. Однако данный вариант представляет собой лишь наиболее распространенный – сегодня имеются и другие, оптимальный выбирается, исходя из конфигурации и высоты помещения.

За создание тяги в конструкции гаражных ворот отвечает торсионный вал с тросом и пружины. Последние призваны компенсировать вес двери при подъеме. В отдельных случаях в качестве заменяющих компонентов могут выступать ременный или цепной приводы.  Ременный привод особенно эффективен, если речь идет о снижении уровня шума при работе.

Изготовление секционных гаражных ворот ведется в индивидуальном порядке – стандартных размеров в их конструкции не предусмотрено. Для придания однородности полотну используются секции различного размера: 385, 500 и 610 мм.

Способы запирания секционных ворот

Можно использовать несколько способов запирания секционных дверей. Самый распространенный – при помощи пружинных задвижек, которые устанавливаются на внутренней части ворот или стены. Использование возможно, когда имеется другой вход в помещение. Данный способ используется по умолчанию на большинстве конструкций. По просьбе заказчика возможна установка и других механизмов для запирания.

Также помещение гаража может запираться при помощи ригельного замка. К конструкции замка должна включаться рука посередине дверей, при повороте которой пазы будут выходить из замков, позволяя открыть дверь. При использовании приводов механического поднятия может использоваться автоблокировка в опущенном положении.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
    Виды подъема секционных ворот
  • Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
  • Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Калитка

Калитка

Калитка должна быть достаточно широкой, чтобы проходящий человек не задевал проем плечами

Установив на участке только въездные ворота, то их придется открывать и закрывать каждый раз, когда нужно выйти за территорию двора. Калитка же избавляет от этой необходимости. Более того, если воротное полотно и калитка изготовлены в едином стилистическом оформлении, такой тандем прекрасно сочетается и украшает двор.

Дополнив калитку доводчиком и электрозащелкой (используется вместе с домофоном и аналогичными системами управления доступом), можно в разы повысить удобство ее использования. Если ворота с автоматическим управлением, а электричество внезапно отключили, через калитку всегда легко попасть во двор, разблокировать привод, открыть створки вручную изнутри.

Главный вопрос – где делать калитку? Остановиться ли на встроенной конструкции или предпочесть отдельно стоящую калитку, которая будет находиться рядом с воротами?

Калитка встроенная

Калитка встроенная

Встроенную калитку устанавливают в распашные ворота и откатные ворота серии Comfort. Три главных аргумента в пользу врезной калитки – экономия средств и пространства, увеличение срока службы ворот.

У встроенных калиток есть ряд особенностей:

  • ширина врезной калитки не может быть более 900 мм;
  • проем, в котором будет установлена калитка, не может быть выше 2210 мм и шире 4250 мм. Минимальные значения высоты и ширины проема –3500 х 1835 мм.

Стоит обратить внимание на качество фурнитуры, наличие ручки для открывания калитки и замка для запирания

Калитка отдельно стоящая

Калитка отдельно стоящая

Калитка, расположенная отдельно от ворот, более удобна и обладает такими преимуществами, как:

  • возможность создания уникального дизайна благодаря широкому выбору заполнения;
  • возможность быстрого ремонта заполнения и даже его полной замены;
  • безопасность и внешняя привлекательность благодаря скрытому крепежу;
  • устойчивость к коррозии и различным внешним факторам благодаря высококачественному покрытию и особому типу соединения профилей;
  • жесткость, снижающая риски провисания полотна калитки со временем.

Как выбрать ширину калитки? В этом вопросе стоит руководствоваться собственными пожеланиями. Подумайте, будет ли вам удобно заходить в калитку, удерживая в обеих руках полные пакеты с продуктами? Нужно ли вам поворачиваться боком каждый раз при входе во двор через калитку? Сможет ли через проем проехать классическая строительная тачка со стройматериалом, к примеру? Проем должен быть достаточно просторным, чтобы человек при входе не задевал каркас плечами и головой.

Важно правильно выбрать ширину проема калитки

Не забывайте – чтобы выдержать экстерьер всего дома в едином стиле, нужно заказывать калитку с тем же заполнением и оттенком, что и ворота. Так, к коттеджам из бруса и бревна прекрасно подойдут ворота и калитка с покрытием, копирующим фактуру древесину. Популярные оттенки: золотой или темный дуб, вишня. А въездные ворота и калитка пурпурно-красного оттенка лучшим образом дополнят экстерьер дома, облицованного красным кирпичом или клинкером.

Ворота и калитка с одинаковым типом заполнения

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Конструкции

Секционные ворота изготавливаются из отдельных панелей, скрепленных петлями. Шарнирные соединения выполняют функции ребер жесткости и позволяют створкам изгибаться по ходу направляющих рельс.

Кроме того, в секционные конструкции входят:

  • прорезиненные ролики, прикрепленные к створкам;
  • направляющий профиль, имеющий плавный изгиб при переходе от стен к потолку;
  • автоматический или ручной привод для управления всей конструкцией.

В процессе эксплуатации привод секционных ворот можно менять с ручного на электрический, не вмешиваясь в конструкцию.

Приводы бывают цепными и ременными.

Ременные приводы обеспечивают бесшумный и плавный подъем, устанавливаются в более дорогих моделях ворот.

Промышленные ворота оснащаются мощными вальными электроприводами, рассчитанными на интенсивную работу.

В промышленных приводах отсутствует механизм блокировки полотна, препятствующий проникновению в помещение с улицы, поэтому они не подходят для бытового применения.

Рулонные ворота получили свое название из-за возможности скручиваться в роллы при их открывании.

Они состоят из следующих элементов:

  • набора подвижно скрепленных между собой ламелей;
  • вертикально расположенных направляющих шин для движения полотна;
  • вала для приема и накручивания полотна с ламелями;
  • защитного короба круглой или прямоугольной формы, в который помещается вал с накрученным полотном;
  • автоматического или механического привода.

Рулонные конструкции оснащаются устройствами дистанционного управления, пожарной и охранной сигнализацией, устройствами для разблокировки конструкции при отключении электропитания, системами, предотвращающими обледенение.

Небольшие гаражные ворота могут иметь систему ручного подъема и опускания створок. Большие створки обычно оснащаются автоматической системой управления.

Рулонные ворота

Роллетные конструкции всегда выглядят достаточно эстетично и привлекательно. Более того, они занимают меньше всего места и обычно стоят дешевле, чем два предыдущих варианта. Вариантов рулонных ворот на рынке очень много, так как делать их довольно просто. Это сказывается и на цене – все хотят обойти конкурентов и предложить клиентам наиболее низкую стоимость. Стоимость такой конструкции зависит от вида металла, размера, наличия или отсутствия утеплителя и иногда даже цвета. Однако, как показывает практика, их цена все равно ниже, эквивалентных подъемно-поворотных или секционных ворот.

Фото подъемных ворот для гаража

  • Секционными. Воротное полотно состоит из нескольких секций, соединенных петлями. С обеих сторон нижней и верхней секции закреплены ходовые ролики, с помощью которых полотно движется по направляющим. Сами направляющие закреплены в дверном проеме. При открывании полотно сначала сдвигается вверх, после чего движется по горизонтальным направляющим. В открытом положении полотно находится в горизонтальном положении под потолком.
  • Поворотными. В этой конструкции полотно изготавливается цельным и жестким. Во время открывания воротная створка приподнимается вверх и по направляющим «уходит» вверх под потолок. При закрывании полотно заходит в раму, которая отвечает за герметичность ворот. Процессы открывания-закрывания осуществляются за счет работы шарнирно-рычажного механизма.
  • Рулонными. Так называют роллетные ворота, которые при открывании сворачиваются в рулон. Полотно состоит из узких ламелей, скрепленных друг с другом шарнирами. Рулон находится в защитном коробе, который располагается в верхней части проема.
  • Складными. Полотно ворот состоит из двух секций, скрепленных петлями. В нижней части полотна предусмотрены ролики, которые катятся по направляющим вверх. Полотно складывается пополам, образуя над проемом снаружи гаража козырек.

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Материалы для каркаса, обшивки

Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.

Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.

Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.

Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.

Для обшивки отлично подойдут:

  1. Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
  2. Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
  3. Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
  4. Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.

Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.

Пользователи также интересуются:

  • Как сделать откатные ворота
  • Из какого профиля сделать ворота
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий