Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

Отсутствует нагрев

Система нагрева воды в стиральной машине-автомат состоит из нагревательного элемента – ТЭНа (термоэлектрический нагреватель) и датчика температуры.

Датчики бывают следующих типов:

  • биметаллический термостат;
  • газонаполненный термостат;
  • термистор.

Последний устанавливается на большинстве современных моделей.

Принцип действия у них один – при повышении температуры, понижается электрическое сопротивление.

Чтобы проверить работоспособность датчика, измерьте его сопротивление сначала при комнатной температуре, затем погрузив в кипяток.

Если сопротивление разнится – датчик исправен.

Далее проверяется работоспособность нагревательного элемента.

Сам ТЭН располагается в нижней части бака стиральной машины. А вот добраться до него можно, в зависимости от модели, по-разному.

Если крепление нагревателя находится в задней части, тогда все просто – снимите заднюю крышку или же, только лючок на ней.

При фронтальном расположении придется прежде демонтировать резиновый уплотнитель, и затем, всю переднюю панель.

Это, в случае необходимости замены, пока же, достаточно, перевернуть машинку на бок (на тот, где контейнер для засыпки порошка).

На ТЭНе расположены 4 контакта:

  • два для подключения питания,
  • «земля»,
  • подключение датчика температуры к блоку управления.

Отключите сложно-бытовую технику от питания.

Подсоедините к первым двум контактам концы проводов (напряжение пока не подавать).

Верните машинку в вертикальное положение.

Налейте в бак, минимум, 10 литров воды.

Подайте на ТЭН напряжение 220 вольт.

Если вода нагревается – ТЭН исправен. Для надежности тестером проверьте сопротивление. Если стрелка не реагирует, предстоит замена.

После того, как панель снята, отсоедините провода от нагревательного элемента. Между контактами расположена гайка – открутите ее, но не до конца, оставив на резьбе.

Затем, с помощью насадки, легкими ударами молотка, вбейте освободившуюся резьбовую часть внутрь. Когда крепление ослаблено, подденьте ТЭН с двух сторон отвертками и постепенно извлеките.

Бывает, что уплотнительная прокладка прикипела, поэтому на начальном этапе придется приложить некоторое усилие.

После извлечения ТЭНа, прочистите, насколько это возможно, бак в месте его крепления.

Новый нагревательный элемент подбирайте идентичный не только по размерам, но и по номинальной мощности.

Перед установкой, смажьте резиновый уплотнитель машинным маслом, так он легче займет правильное место

Важно «нащупать» направляющие, расположенные в баке

Тогда ТЭН легко встанет на место. После этого, с помощью торцевого ключа, закрутите крепежную гайку. Не закручивайте слишком сильно, чтобы не деформировать резиновый уплотнитель.

Самопроизвольный слив сразу после набора воды

Еще эту проблему называют «самослив».

При этом, вода набирается, но стирка не начинается.

Или машинка стирает, затем снова набирает воду, опять стирает, и так до бесконечности.

Причина – неправильное подключение к системе сбора стоков (цена на канализационные трубы для наружной канализации).

Первое, и самое важное, если сливной шланг расположен в нижней части, он обязательно должен быть поднят на высоту, минимум, 60 см. Обычно, для этого, на задней стенке, есть специальные пластиковые клеммы

Обычно, для этого, на задней стенке, есть специальные пластиковые клеммы.

Следующая ошибка – сливной шланг вставлен в канализационную трубу слишком глубоко. При наличии в трубе воды, конец шланга оказывается в нее погружен и происходит, «самоподсос».

Чтобы этого избежать, слив подключайте через вертикальный патрубок длиной не менее 30 см.

Иногда, доступ к канализационной трубе затруднен – она замурована в стену, и для слива имеется только низко расположенное отверстие.

В этом случае избежать «самослива» можно, врезав в сливной шланг обратный клапан. Располагать его нужно, как можно выше над уровнем пола.

Посмотрите в видеосюжете, как отремонтировать помпу в стиральной машинке своими руками.

Соблюдение правил эксплуатации – залог безотказной работы стиральной машины

Большая часть поломок возникает по вине владельца из-за неправильного обращения с техникой, в этом уже неоднократно убедились мастера нашего сервисного центра

Важно соблюдать правила эксплуатации техники, заявленные производителем оборудования. Но, к сожалению, многие пользователи пренебрегают ими

Как результат – машина выходит из строя и требует ремонта. Причем, как правило, пользователи во время эксплуатации совершают одни и те же ошибки:

  • Не проверяют карманы одежды, в результате чего монеты, сим-карты, мусор забивают сливной фильтр, а в некоторых случаях и попадают в насос (что приводит к его сгоранию). Сюда же отнесем ситуацию, когда в барабане оказывается косточка от бюстгальтера.
  • Перегружают СМА – постоянные перегрузки и дисбаланс приводят к преждевременному износу узлов СМА, таких как щетки двигателя, амортизаторы и подшипники.
  • Оставляют без присмотра маленьких детей, которые могут покататься на дверце, покрутить во все стороны ручку программатора и т.п.
  • Пренебрегают правильной установкой и подключением СМА, из-за чего возникает масса проблем во время эксплуатации: повышенные вибрации, шум при работе, прыжки при отжиме, самослив.
  • Устанавливают технику в помещении с повышенным уровнем влажности, что приводит к окислению кнопок, разъемов, платы управления и, как следствие, к короткому замыканию.
  • Не делают профилактическую чистку от накипи.

Чтобы ваша стиральная машина прослужила долгие годы и не ломалась, позаботьтесь о правильном подключении (к отдельной кабельной линии, с заземлением или УЗО). От постоянных скачков напряжения в сети защитит стабилизатор напряжения, а установленный фильтр воды на входе стиральной машины станет дополнительной защитой от накипи, засоров впускного фильтра и других узлов системы. Регулярно чистите СМА от накипи с помощью лимонной кислоты, уксуса или специализированных средств. Соблюдайте все рекомендации производителя бытовой техники.

Мы надеемся, что ваша стиральная машина проработает долго и без нареканий!

Остановка стиральной машины во время цикла

  1. Неправильное положение ручки переключателя программ. Нужно проверить, не установлена ли ручка на паузу в режиме полоскания.
  2. Отсутствует электропитание. Нужно с помощью тестера проверить наличие в розетке питающего напряжения. Вполне может быть, что на щитке питания сгорели пробки или отключился автомат.
  3. Засор. Промойте впускной и выпускной шланг.
  4. Насос засорен или поломан. Необходимо снять насос и проверить вращение крыльчатки. Если возникнет потребность — поменять насос.
  5. Впускной клапан неисправен или засорен. Нужно его прочистить и если необходимо сменить на новый.
  6. Сифонирование через выпускной шланг. При этом в машину набирается вода и она не может выполнять установленную программу. Нужно проверить качество соединения стояка и выпускного шланга.
  7. Поломка термореле. Проверяем его работу.
  8. Поломка нагревательного элемента. Нужно прозвонить электрическую цепь нагревательного элемента.
  9. Неисправность таймера. Таймер входит в состав программатора. Он находится в передней части машины и управляется с помощью ручки управления или специальных кнопок. Устройство слишком сложное в ремонте, проще установить новое.
  10. Поломка электродвигателя. Для того, чтобы его быстро проверить нужно:
  • снять приводной ремень;
  • поставить переключатель программ на “отжим” и закрыть наружные панели;
  • включить вилку в розетку и проверить, вращается ли двигатель;
  • если нет, придется разобрать электромотор и проверить его.

Не нагревается вода

Возможные причины:

  • нагревательный элемент перегорел;
  • не поступает напряжение на ТЭН;
  • не работает прессостат.

Последовательность действий

При появлении затхлого запаха у выстиранного белья и недостаточно хорошем качестве стирки, а также холодном стекле люка при высокотемпературном режиме — необходимо проверить работу ТЭНа.

Обесточить машину. Снять заднюю часть корпуса, отсоединить подключенные к нагревательному элементу клеммы и тестером, предварительно установленным на значение двести Ом, измерить сопротивление нагревательного элемента. Оно должно быть около 25-50 Ом, при значениях около единицы — обрыв, меняем нагревательный элемент.

При значении сопротивления между фазой и землёй более одного Ома — пробита изоляция, элемент меняем на новый. Вначале следует отсоединить клеммы всех проводов от водонагревателя и открутить гайку на болте крепления нагревательного элемента. Надавив на болт, снимаем металлическую часть ТЭНа. Ремонт своими руками не делаем, просто меняем на новый элемент, проследив за местом установки в баке.

Проверить визуально наличие потёртости изоляции проводов питания нагревательного элемента. При выявлении обрыв провода соединяем и паяем соединение. Затем надёжно изолируем место пайки.

Прессостат может не работать при забитой трубке уровня воды. Снимаем трубку и продуваем.

Как подобрать насос?

Понять, что требуется замена насоса в стиральной машине, можно, если слив воды из барабана в канализацию не происходит, при этом машина издает громкий шум, а чистка фильтра результатов не дала.

В этом случае стоит просто купить сливной насос стиральной машины и установить его. Срок службы насоса составляет около 5 лет, и это — в лучшем случае, поэтому ничего необычного нет, что детали выходят из строя.

Однако не стоит забывать, что от качества деталей зависит срок службы техники. Лучше не гнаться за дешевизной и покупать только оригинальные запчасти у официальных представителей.

Вопрос о том, какой лучше купить насос для стиральной машины, не является сложным и не требует, по сути, никаких особых знаний. Для каждой модели машины предусмотрена своя модель насоса от этого же производителя.

Достаточно заглянуть в инструкцию — в ней должна приводиться эта информация.

Приблизительная цена насоса для стиральной машины в зависимости от производителя:

  • Насос для стиральной машины Индезит обойдется от 600 до 800 руб. в зависимости от конфигурации.
  • Сливной насос стиральной машины Самсунг будет стоить от 500 до 700 руб. Ремонт насоса стиральной машины Самсунг стоит производить только качественными деталями.
  • Дренажный насос стиральной машины LG качественной сборки будет стоить от 800 руб и выше. Ремонт насоса стиральной машины LG в сервисном центре будет напрямую связан со стоимостью детали.
  • Насос стиральной машины Бош – от 1000 до 2000 руб.

Считается, что самыми надежными помпами для стиральных машин являются насосы синхронного типа с так называемым магнитным ротором. Несмотря на свои миниатюрные объемы они обладают большой мощностью.

Однако и у таких насосов есть недостатки: мощность может падать, если в момент запуска за отведенное время насос не смог синхронизироваться.

Как заменить устройство?

Основной проблемой, из-за которой ломается помпа у центробежных насосов, зачастую является потеря геометрии так называемой улитки.

Связано это с взаимодействием горячей воды и моющих средств, стиранием пластика (который не является самым долговечным материалом). В этом случае выход детали из строя происходит постепенно, усугубляя общее состояние стиральной машины.

Неисправную деталь нужно заменить, желательно с помощью специалистов. Если действует гарантия, то лучше обратиться в сервисный центр. Но купить насос на стиральную машинку и заменить его можно и самостоятельно.

По сути — замена этого механизма особо сложной задачей не является, и может быть осуществлена с минимальным набором инструментов

Главное — работать внимательно и осторожно: многие детали выполнены из пластика, и их можно повредить

Этапы следующие:

  1. Прежде всего, необходимо отсоединить технику от электричества и водопровода.
  2. Обеспечить себе беспрепятственный доступ к помпе.Можно перевернуть стиральную машину набок, чтобы помпа была сверху.
  3. Слить остатки воды из бака, в том случае, если вода вышла не полностью. Сделать это можно, открутив фильтр очистки воды.
  4. Необходимо открутить заднюю панель, за которой внизу находится помпа. Отличительной особенностью помпы является серый шланг, соединяющий насос со сливной системой.
  5. Насос нужно отсоединить от всех контактов и проводов, ослабить хомуты и снять шланг.
  6. После того, как насос отсоединен, можно либо поставить новый насос на стиральную машину, либо разобрать старый на части, чтобы заменить именно ту деталь, которая вышла из строя — если у Вас достаточно знаний и опыта, чтобы определить и заменить ее самостоятельно.
  7. Насос состоит из ракушки, якоря с мотором и фильтра.Необходимо пометить детали, чтобы при сборке собрать их в прежнее положение — это одна из самых главных задач.
  8. Отсоединить ракушку насоса от двигателя, раскрутив винты, на которых они держатся.После этого будет доступна для осмотра крыльчатка, которая тоже могла пострадать из-за мелкого мусора. Если крыльчатка без проблем крутится с характерными задержками – значит, двигатель в исправном состоянии.
  9. Срезать ножом по 1 мм с торца каждой лопасти.Делается это для того, чтобы при вращении крыльчатки лопасти не касались корпуса улитки. Но не стоит срезать больше, потому что эффективность помпы может резко снизиться.
  10. После проделанной работы насос собирается в прежнее состояние, ставится назад в стиральную машинку, подключается к контактам и проходит испытание.

Проверка замка

В течение всего периода эксплуатации происходят сбои в работе УБЛ. В этот момент многие думают о том, как починить стиральную машину. Это первое, что приходит в голову. Проявляется данный «недуг» тем, что люк машины невозможно плотно закрыть. Либо дверца не открывается даже после положенных двух минут. Причины в этом случае могут заключаться в следующем:

  • В результате того, что на биметаллическую пластину оказывается постоянное тепловое воздействие, она теряет свои свойства и выходит из строя.
  • Неаккуратное пользование.

И если причина кроется именно в замке, то следует провести его замену. Можно попытаться выполнить ремонт его компонентов, но по большому счету занятие это не имеет смысла – намного легче приобрести новую деталь. Если устройство не срабатывает при закрытом люке, стоит его проверить мультиметром. Чтобы понять, как починить дверь стиральной машины (замок в частности), следует проделать следующее:

  • открыть дверцу;
  • найти проволочное кольцо и извлечь его при помощи отвертки;
  • убрать резиновую манжету полностью или какую-то ее часть, чтобы открыть доступ к УБЛ;
  • открутить крепление замка и вытащить его.

Теперь следует определить, какой контакт соответствует фазе, где нейтраль, а какой общий. Пригодится схема, где указано расположение каждого контакта. Собственно сама проверка, когда с этим моментом все ясно:

  • Переключатель тестера ставится в режим проверки.
  • К нейтральному контакту прикладывается один щуп, а другим нужно коснуться фазы.
  • Если дисплей прибора показывает трехзначное число – норма.
  • Теперь щуп с фазного контакта следует перевести на общий, тот, который на нейтрали, пусть там и остается.
  • 0 либо 1 будут указывать на неисправность блокиратора.

В некоторых случаях проблема может иметь механический характер – перекосившийся крюк. В этом случае нужно отсоединить дверцу от корпуса машины, открутить все крепежные элементы и убрать стекло. Так можно получить доступ к месту расположения защелки. Остается придать крюку правильное и устойчивое положение.

Особенности разборки стиральных машин разных брендов

Стиральные машины, произведенные разными брендами, имеют схожее строение, базовый набор внутренностей, идентичные детали. Но их расположение внутри корпуса существенно разнится. Это следует учитывать во время проведения ремонтных работ. Для корректной работы следует знать тонкости моделей и порядок их разборки.

LG

Бытовые приборы от компании LG отличаются от своих конкурентов сложностью конструкции. Например, для демонтажа фронтальной панели сначала потребуется открутить крепежные болты при помощи ключа, которые фиксируют крышку люка. Также удаляется винт, который стягивает хомут и удерживает резиновую манжету. Только после этого можно удалить верхний утяжелитель, затем вынуть бак с барабаном для ремонта или замены.

Южнокорейские специалисты компании разработали новые модели стиральных машинок, которые оснастили системой самостоятельной диагностики. Агрегат сам показывает на электронном табло номер ошибки, которая соответствует поломке конкретной детали. Теперь пользователь сам может оценить, что поломалось внутри, и сможет ли он починить устройство в домашних условиях.

Samsung

Бытовая техника от Самсунга разбирается достаточно просто. Но есть некоторые нюансы. Снять лоток для загрузки порошка можно только после откручивания двух удерживающих саморезов. Нагревательный элемент находится внизу под баком, прямо возле панели, поэтому его демонтировать не составит труда. В остальном процесс разборки идентичен стандартной схеме. Главное, следовать технике безопасности и фиксировать каждый шаг на фото.

Electrolux

Стиральные машинки от компании Электролюкс считаются одними из самых надежных. Их редко можно увидеть в сервисном обслуживании. Разобрать корпус для диагностики очень просто, достаточно снять фасадную панель и все основные узлы, а также некоторые детали будут на виду у мастера

Немаловажно оснащение машины. На отдельных деталях установлены собственные рабочие сальники и подшипники, поэтому для их замены не потребуется полностью разбирать агрегат и снимать барабан. Такая конструкция значительно облегчает работу по обслуживанию бытового прибора

Такая конструкция значительно облегчает работу по обслуживанию бытового прибора.

Ariston

Чаще всего в моделях от Аристон выходят из строя подшипники и сальники, на которых вращается барабан. Конструктивная особенность не позволяет производить замену деталей, что вынуждает к приобретению целого бака от производителя. Но умелые мастера могут починить и эту поломку. Современные модели оснащены системой самодиагностики, что облегчает работу по выявлению узлов поломки. Расшифровка кода ошибки также позволяет понять о надвигающейся проблеме и устранить ее до момента поломки. Разборка машин осуществляется стандартным образом. Часто встречаются модели со спаянным баком, что затрудняет ремонтные работы внутри барабана.

Atlant

Конструктивные особенности машин Атлант позволяют без особого труда производить ремонтные работы любой детали. В первую очередь снимается противовес, затем − верхняя панель управления. Барабан собран из двух половин, которые надежно скреплены болтами. При необходимости замены подшипников и сальников потребуется только открутить болты и разъединить две части. После сбора бака следует дважды проверить качество соединения двух половин бака, чтобы исключить протечки во время стирки. Пока бак находится в разобранном состоянии, следует произвести чистку внутренности от грибков и накипи.

Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.

После извлечения заклепок берем отвертку, нож, ножницы или любой другой острый предмет, поддеваем зазор между корпусом и содержимым мотора со стороны шкива и отделяем одно от другого.

Далее просто потяните за якорь (с обратной от шкива стороны) и отсоедините его от остатков корпуса. Теперь нужно отделить статор мотора от задней стенки корпуса, поддев зубилом или отверткой.

После извлечения статора осмотрим его обмотку. Чаще всего она состоит из 4 проводов, два из которых одинакового цвета и идут на защиту статора. Они ведут к блок-размыкателю, который тоже можно снять

Для этого два провода нужно перекусить, а затем осторожно вынуть блок из пазов. Если планируется впоследствии восстанавливать работоспособность двигателя, провода трогать не нужно и снимать блок тоже, осмотр при необходимости проводится чисто визуально

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Ремонт мотора стиральной машины своими руками
  • Почему не работает двигатель стиральной машины?
  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Ремонт двигателя стиральной машины Бош
  • Сколько меди в моторе от стиральной машины?

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Проблемы и их устранение

Поломка техники и достирывание руками – весьма неприятная ситуация. Иногда можно решить проблему своими руками, устранить неисправность, не вызывая мастера. Рассмотрим несколько проблем, которые можно устранить самостоятельно.

Не включается стирка

Нередко владелец техники замечает, что невозможно включить технику и запустить цикл стирки. Если кнопки на панели машинки не загорелись, имеет смысл проверить сетевой фильтр, розетку и вилку агрегата.

Но если индикаторы горят, а стирку запустить невозможно, проблема может кроиться в помолке управляющего модуля или УБЛ. Для таких случаев домашних знаний не хватит, лучше обратиться к специалистам.

Вода не набирается

Замена входного фильтра воды (1)

Если при начале стирки вода не набирается, стоит проверить, а есть ли она вообще в водопроводной системе. Вода есть – значит, проблема может быть в загрязнении впускного фильтра или подающего шланга. Исключив такие неприятности, можно сделать вывод, что дело в поломке блока управления. Спасет вызов мастера.

Вода не нагревается

Отсутствие нагрева воды легко проверить – просто прикоснувшись к стеклу люка. Если режим стирки стоит с нагревом воды до 30 градусов и больше, а стекло не нагревается, значит, возникла проблема.

Почему не греется вода:

  • выход термостата из строя;
  • ошибки в управлении;
  • ТЭН вышел из строя, сгорел.

Замена датчика температуры (1)

Как термостат, так и ТЭН относятся к деталям, которые необходимо время от времени менять.

Для устранения ошибки программу следует заново запустить машинку. Проблема остается – необходимо менять программное устройство.

Барабан не крутится

Такое бывает, машина запущена, программа стоит, а барабан – тоже стоит. И не крутится. Какие могут быть причины неисправности:

  1. Приводной ремень порвался либо просто слетел, это можно легко проверить, если барабан можно легко прокрутить рукой.
  2. Двигатель машинки остановился.
  3. Инородный предмет попал в пространство между барабаном и баком.
  4. Ошибка программы.

Все неисправности, кроме извлечения застрявшего предмета, поможет решить только мастер.

Вода не сливается

Для слива воды из агрегата используется помпа или сливной насос. В помпе есть фильтр, способный удерживать мелкие инородные предметы. Нередко он забивается и фильтр необходимо чистить. Поломка сливного насоса – тоже не редкое явление, но устранить неисправность может только специалист.

Вода течет из стиральной машинки

Несмотря на плотную манжету, иногда из машинки сочится вода. Если это единичное явление, то не стоит сильно расстраиваться и просто уменьшить количество порошка.

При наличии луж перед техникой при каждой стирке можно искать одну или несколько причин:

  1. На шланге для подвода воды треснула прокладка.
  2. Манжета порвалась.
  3. Патрубок пропускает воду.

Все неисправности можно устранить своими руками, просто заменив сломанные детали.

Сильная вибрация машинки

Тихая работа – это один из главных плюсов современной техники. Но если машинка ревет, стучит, грохочет, это не норма. В таких случаях следует искать проблемы и их причины:

  1. Агрегат неправильно установлен.
  2. В пространство между барабаном и баком попал предмет.
  3. Подшипник износился.
  4. При загрузке белья не соблюден баланс.
  5. Амортизатор вышел из строя.

Исправит ситуацию замена амортизатора или подшипника, извлечение инородного предмета, а также правильная загрузка и распределение белья.

Не открывается загрузочный люк

После обычного окончания стирки внезапно не открылся люк, дверца не реагирует. В чем дело?

3 (1)

  1. Ручка либо замок дверцы сломан, надо заменить.
  2. УБЛ не срабатывает.
  3. Модуль управления сломан.

Если присутствует ошибка программы, дело исправит выключение и включение машинки. Износившуюся фурнитуру и УБЛ надо заменить. Все можно сделать самостоятельно.

Нет отжима

Отжим белья – процедура, которой заканчивается каждая стирка. Несколько ситуаций, когда машинка не отжимает:

  1. Неверная установка программы стирки. Есть ткани, которые отжимать не рекомендуется.
  2. Неправильное распределение белья.
  3. Помпа сломана, вода не сливается и агрегат не может перейти к процедуре отжима.
  4. Поломка датчика тахометра.
  5. Износ щеток двигателя.

Сначала следует отключить технику от сети, слить воду, достать белье и лишь затем искать, в чем причина поломки.

Агрегат бьет током

Устанавливая машинку, необходимо выполнить заземление. Если от корпуса агрегата чувствует удар током, следует проверить электропроводку. Еще причины неполадок: пробой ТЭНа, выход двигателя из строя, разрыв проводки внутри агрегата.

Решение – срочно отключить технику от сети и искать причину неисправностей. Если не сможете найти и устранить сами, обратитесь в сервисный центр.

Демонтаж электрических контактов и ТЭНа

В большинстве случаев нагревательный элемент располагается под баком. Выглядит он (вернее его часть с контактами) как овальный блок с тремя контактами и гайкой посередине. Последняя — крепление ТЭНа через уплотнительную манжету.

Перед демонтажем нагревательного элемента снимите клеммы с контактов, запомнив, где какой стоял. Отсоедините и клемму провода заземления в центре, а также, отогнув клипсу в разъеме, колодку с проводами датчика температуры.

Теперь дело за центральной гайкой. Аккуратно открутите ее, не снимая до конца, и надавите внутрь. Это нужно для того, чтобы сжатая внутри резиновая манжета уменьшилась в профиле и обеспечила свободный выход нагревателя из установочного гнезда стирального бака. Чтобы продавить гайку со шпилькой внутрь возможно потребуется постукивание молоточком через какую-нибудь деревяшку, чтобы не испортить резьбу.

После того, как шпилька утопится внутрь, аккуратно извлеките нагреватель из гнезда бака. Т.к. края фланца ТЭНа острые, стоит заранее защитить пальцы перчатками. Усилия вытягивания могут быть довольно большими и возможно потребуется поддевать уплотнительную резинку отверткой. В этом следует проявить аккуратность и терпеливость, не прилагая чрезмерной силы и не повреждая инструментами бак и ТЭН.

После того, как наконец элемент полностью будет извлечен, наступает момент истины — ТЭН может быть в хорошем состоянии с чистой поверхностью, что говорит о качественных моющих средствах и не жесткой воде. Либо на нем будет налет накипи, от которого придется избавляться, положив рабочую часть трубки в тазик с антинакипином. После очистки поверхности трубок нагревателя протрите их насухо и очистите возможные загрязнения резинового уплотнения. Теперь он как новый и его вновь можно использовать.

Если вы уже догадывались, что нагреватель вышел из строя и уже купили запасной (как правило ТЭН подходит для разных моделей машинок и стоит от 600 до 800 рублей), просто замените его, установив на прежнее место.

Нагреватель (ТЭН) для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint 1700W, <190мм-195мм>, с отверстием под датчик

Для завершения ремонта и профилактики проделайте все операции в обратном порядке, затянув гайку уплотнителя, привинтив контакты и подсоединив клемму заземления. Установите крышку и привинтите ее винтами.

Если вы столкнулись с другими поломками стиральной машинки, этот практикум позволит вам починить и другие элементы. Например, вы без проблем сможете заменить изношенный ремень привода. Или, если машинка не запускается, наверняка причина в сточившихся угольках контактов ротора электродвигателя (два прямоугольных стержня на медных проводках с пружинками).

Вы легко определите это, если извлечете их из специального отсека на двигателе машинки и замерив размер стержней. Он не должен быть менее допустимого для данной модели агрегата.

  • Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция
  • Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство
  • Как починить смартфон и планшет своими руками: основные тонкости ремонта

Фото: компании-производители, Андрей Киреев

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий