В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить?

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?

Информация по вопросу статьи изложена в ГрК РФ, в статье под номером 51. В ней указано, что под разрешением на строительство понимается документ, который:

  • Подтверждает соответствие проекта действующим нормам и требованиям ГПЗУ, проектной документации по межеванию и планированию территории.
  • Позволяет вести строительные (реконструкционные) работы капитальных сооружений.

Рассматривая, в каких случаях требуется разрешение на строительство, эксперты отвечают — во всех, когда речь идет о возведении (восстановлении) капсооружений. В законодательстве предусмотрены исключения, но они не всегда применяются  на практике.

Разрешение на строительство требуется в таких случаях:

  • Возведение жилого дома (для индивидуального проживания или с большим числом квартир).
  • Строительство технически сложных и гидротехнических сооружений, а также объектов, связанных с добычей ископаемых, опасных или чрезмерно опасных строительных сооружений.
  • Постройка дорог в автомобильном или железнодорожном секторе, а также иные виды сооружений (капитальных или линейных).

Рассматривать, на какие объекты требуется разрешение на строительство, можно долго

По сути, это почти все сооружения (здания), кроме некоторых исключений (о них пойдет речь ниже).  Отдельное внимание стоит уделить возведению (восстановлению) зданий, которые находятся на охраняемых ЗУ, относящихся к категории культнаследия. Без одобрения уполномоченных органов выполнение любых мероприятий на сооружениях культнаследия запрещено (в частности, при изменении конструкции, показателей безопасности и надежности)

Таким образом, возведение (восстановление) серьезного объекта без прохождения бюрократических процедур, связанных с получением одобрения невозможно. Но существует ряд исключений, о которых упомянем ниже.

Что такое временный допуск и как его получить?

Подготовка площадки для работ занимает немалое время, поэтому для сокращения общего срока строительства предусмотрено получение временного разрешения, предоставляющего законное право на предварительное оборудование вышеуказанной площадки, пока идет согласование основного Разрешительного документа.

Выигрыш по времени составляет примерно месяц. Для начала подготовительных работ необходим градплан участка (действителен 3 года).

Получив временное разрешение на подготовку площадки можно сделать:

  • демонтаж существующих построек;
  • очистку площадки от мусора;
  • геодезические работы;
  • разбивку дорог и инженерных сетей.

В каких случаях нужно разрешение на строительство дома в 2021 году

Получение разрешительной документации для строительства дома регламентируется статьей № 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Все слухи об отмене, приостановлении действия или ограничения данного документа являются чистейшей дезинформацией.

Разрешение на строительство частного дома в 2021 году по-прежнему нужно, вне зависимости от того приобретался ли участок под индивидуальное жилищное строительство или под ведение хозяйства. Жилой дом без соответствующего разрешения строить категорически нельзя (незаконные постройки подлежат сносу).

Другое дело, если вы собрались возводить вспомогательные постройки: гараж, сарай, баню и т. д. Если вы посредством этих построек не собираетесь вести коммерческую деятельность, то можете начать строительство без специального разрешения, но с учетом существующих правил застройки.

Когда нужно получить согласование от Росавиации?

Как получить разрешение на строительство от Росавиации?

  • Заявление. Оно заполняется в строгом соответствии с установленной формой. На данный момент возможна подача заявления в печатном виде (то есть лично) или электронном. В заявлении указываются данные из проектной документации. Как правило, основная сложность возникает с указанием геодезических координат. Это обусловлено тем, что Росавиация требует обозначать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Таким образом, заявителю нужно выполнить перерасчет координат из местной прямоугольной системы (они указаны в выписке ЕГРН) в географическую. Как показывает практика, безошибочно это могут сделать лишь профессионалы, обладающие достаточным опытом в сфере геодезии и проектирования.
  • Схема расположения объекта на карте, выполненная в установленном масштабе.
  • Схема объекта в плане, при этом на ней должны быть обозначены размеры объекта в горизонтальной плоскости.
  • Паспорт заявителя.

НравитсяНе нравится

11 мая 2021     
yuristco    
   
196      

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется. Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился. В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Как согласовать строительство дома вблизи аэропортов в Москве?

Отметим также, что на каждом аэродроме существует перечень установленных и внесенных в кадастр недвижимости запретов. К примеру, речь может идти о животноводческих хозяйствах, скотобойнях, объектах для размещения отходов.

Порядок получения разрешения

Принятие решения о согласии либо отказе осуществляется с учетом предоставленных ответов. Заявитель получает ответ в письменной форме. Если на заявление получен отказ, Росавиация в обязательном порядке уведомит о причинах отказах, а решение будет аргументировано ссылками на существующие законы, результатами расчетов и заключениями экспертов.

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

В мае 2022 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора – обязательный документ. Подать заявление на его получение можно через МФЦ. Владельцы участков ИЖС, расположенный в приаэродромной зоне Домодедово могут сделать это через сайт Госуслуг. К заявлению на получение документа нужно приложить экспертное заключение. Его выдают на основе результатов экспертизы о соответствии планируемого дома санитарным нормам.

О вспомогательных сооружениях

Выше сказано об объектах со статусом «вспомогательные». Для лучшего понимания приведем перечень сооружений, которые суды относили к упомянутой категории и позволяли возводить без разрешения на строительство:

  • Конструкции для освещения улиц.
  • Производственная площадка с плиточной поверхностью.
  • Объект для размещения инженерных элементов.
  • Блочный пункт ГРПШ на газопроводном участке.
  • Блочный модуль для комплектного распредустройства.
  • Прочие сооружения.

Выше мы рассмотрели, на какое строительство разрешение не требуется, и когда оно обязательно. Эти нюансы четко прописаны в ГК РФ. Сложность в том, что градостроительный кодекс и прочая нормативная документация не поясняют, что именно относится к объектам вспомогательного характера. Бытует мнение, что это сделано намеренно. Цель — упростить оформление бумаг на здания, которые не могут работать самостоятельно. Но у такого “попустительства” имеется обратная сторона — появление спорных моментов и конфликтных ситуаций между лицом, которое ведет строительные работы, и государственными органами власти. При этом решать проблему часто приходится через судебный орган.

С чего начать согласование

Первый шаг в получении согласования с Росавиацей – сбор документов.

  • Выписка из ЕГРН.
  • СПОЗУ.
  • ГПЗУ.
  • Межевой план (если земельный участок не стоит на кадастровом учете).
  • Заключение экспертов, о том, что размещение дома соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Заключение Роспотребнадзора.
  • Карты территории в масштабе 1:500 или 1:2000, охватывающие площадь не менее, чем на 1 км больше площади вашего участка.
  • Протоколы о качестве воздуха, уровне шума, электромагнитного излучения.

В нашей компании вы можете заказать подготовку межевого плана, СПОЗУ, ГПЗУ и других документов, необходимых для подачи заявления в Росавиацию.

О вспомогательных сооружениях

Понятие вспомогательного сооружения определено, как временная постройка, возводимая только на период строительства капитального объекта. Такая постройка является вспомогательной касательно основного здания, основная характеристика – временность. После завершения строительства основного здания, вспомогательные должны быть демонтированы. К ним относят:

  • производственные объекты;
  • строения, предназначенные для проживания работников;
  • постройки, помогающие в обслуживании сотрудников;
  • складские помещения;
  • туалеты, бытовки.

Вспомогательные объекты бывают титульные и нетитульные, что описано в постановлении Госстроя от 5 марта 2004 года №15/1.

Титульные объекты предназначены для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете и должны перечисляться в восьмой главе сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения объекта строения. К титульным сооружениям относят:

  • склады, в том числе с отоплением;
  • временные склады под материалы и технику, различные инструменты, инвентарь;
  • здания-мастерские для произведения ремонтных и столярных работ;
  • электростанции и котельные;
  • водоочистительные сооружения.

Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта и создаются за счет накладных трат на строительство и монтаж. К ним относят:

  • конторы и кладовые, существующие при строительном объекте;
  • склады при объекте;
  • душевые и комнаты для обогрева строительной бригады;
  • настилы и лестницы;
  • вспомогательные разводы, которые ликвидируются после завершения строительства.

Как и где получить разрешение на размещение дома от Росавиации

Получить разрешение на строительные работы на территории вблизи аэропортов можно через портал Госуслуг. Это займет гораздо меньше времени, чем личное обращение.

Согласование с Росавиацией и аэродромом лучше доверить специализированным организациям, у которых данная услуга востребована. Это даст гарантию того, что документы не будут возвращены владельцу без их рассмотрения.

После подачи документации, сотрудники проводят анализ для решения следующих задач:

  • влияние возводимого объекта капитального строительства на безопасность воздушного передвижения;
  • изменение функциональности радиотехнических устройств для организации перелетов;
  • ухудшение видимости и состава атмосферного воздуха после строительных работ;
  • риск скопления птиц.

Кому нужно согласовывать строительство с Росавиацией

Согласовывать строительство с Росавиацией нужно не всем застройщикам. Проходить процедуру нужно в том случае, если ваш участок расположен на так называемой приаэродромной территории. По Воздушному кодексу России это земли, расположенные в 30-километровом радиусе от аэропортов. Эта территория делится на 7 зон. В 1 и 2 подзонах запрещено любое строительство. В 3 – 7 строить можно, но с учетом действующих ограничений.

Такие ограничения нужны для того, чтобы обеспечить безопасность полетов и граждан, проживающих вблизи аэродромов. Согласовывать с Росавиацией нужно до того, как вы подадите уведомление о строительстве. Без него вы не сможете начать строить дом.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Согласовывать строительство нужно в следующих случаях:

  • Участок под строительство находится в 30-километровом радиусе от аэропорта или в 10 км от контрольной точки.
  • Эксплуатация дома может повлиять на видимость в зоне полетов.
  • Здание планируется строить в зоне воздушных подходов к взлетно-посадочной полосе.
  • Высота проектируемого здания более 50 метров.

Существуют и другие требования, но они касаются промышленных, сельскохозяйственных, пожаро- и взрывоопасных объектов.

5. Строительство в неустановленной 7 подзоне ПАТ

К 2021 году приаэродромные территории в составе семи подзон установлены не для всех аэродромов. Не все из разработанных проектов ПАТ прошли процедуру согласования с федеральными и местными органами власти. 

ПАТ признаётся установленной (утверждённой) до 1 июля 2021 года – в случаях выделения в её границах:

  • шести подзон (с 1 по 6)
  • семи подзон (с 1 по 7)

Если аэродромы введены в эксплуатацию до 1 июля 2021 года и до этой даты в их ПАТ не была выделена 7 подзона, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года (пункт 1_1, пункт 8 статьи 4 ФЗ №191). 

Если в ПАТ выделены (установлены) с 1 по 6 подзоны, то до момента установления 7 подзоны:

  • застройка и использование ЗУ, расположенных в пределах 6 подзоны может проводиться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора (пункт 5.5 статьи 47 ВК РФ)
  • застройка частными жилыми домами и использование ЗУ для ЛПХ, ИЖС, садоводства, строительства частных гаражей, расположенных в пределах неустановленной 7 подзоны, может выполняться без согласования с авиационными властями и без заключения Роспотребнадзора:
  • если ЗУ подпадает в ПАТ, в местном муниципалитете нужно уточнить вопрос о необходимости получения согласования для строительства жилого дома:

Дата 01.01.2025 – срок, после которого использование ЗУ, строительство частных жилых домов, реконструкция уже возведённых объектов «бытовой недвижимости», расположенных в пределах 7 подзоны ПАТ, потребует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Примечание

Согласование на размещение объекта строительства в приаэродромной территорию проводят:

  • по аэродромам гражданской авиации – Управление Росавиации соответствующего округа или оператор аэродрома
  • по военным аэродромам – командование воинских частей (аэродромов)
  • по аэродромам экспериментальной авиации – штурман аэродрома

Особенности получения и согласования разрешения на строительство с Росавиацией и аэропортами

Согласование требуется при строительстве зданий в:

  • приаэродромных зонах;
  • непосредственной близости от объектов радионавигации и радиолокации;
  • зонах действия систем посадки.

Для согласования строительства в территориальный орган Росавиации подается следующий пакет документов.

  • Сведения об объекта строительства. К ним относятся:
    • название и предназначение сооружения;
    • этажность;
    • геодезические координаты объекта;
    • абсолютная высота поверхности земли в зоне строительства;
    • расположение будущего объекта относительно контрольной точки аэропорта;
    • абсолютная и относительная отметки наивысшей точки сооружения;
    • описание конструкции объекта с указанием материалов.

    В некоторых случаях также подаются данные об источниках радио- и электромагнитных излучений, уровня шума, количестве выбросов и иные дополнительные сведения, итогом которых является положительное заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области.

  • Схема расположения объекта на карте в масштабе 1:500 000.
  • Схема объекта с указанием размеров в горизонтальной плоскости.
  • Иные документы, которые нужно предоставить в надзорный орган в конкретном случае.

После подачи документов специалисты Росавиации запрашивают у аэропорта или аэродрома информацию о том, повлияет ли строительство объекта на безопасность движения воздушных судов и эксплуатации всех систем. Если все в порядке, возведение сооружения в данном районе согласовывается.

Можно ли согласовать строительство в охранной зоне газопровода?

При соблюдении требований к строительству, согласовать возведение объекта в охранной зоне газопровода можно. Главное полностью исключить вероятность повреждения магистрали. В этих целях приходится получать разрешение на строительство в уполномоченных органах (как правило, это организации, отвечающие за конкретную ветку газопровода).

С письменного согласия собственника магистрального трубопровода допускается размещение следующих объектов:

  • загоны для скота, места хранения удобрений и сена;
  • туристические стоянки, причалы для судов;
  • гаражи, парковки и стоянки для транспорта;
  • инженерные коммуникации и прочее.

Однако здания и другие капитальные объекты размещать в охранной зоне (ближе 25 метров от газопровода) запрещено. Особенно данный запрет касается объектов индивидуального жилищного строительства (частные дома, коттеджи и прочие).

Помимо собственника магистрального трубопровода, согласование строительных работ может проводиться с организацией, эксплуатирующей его. Если построить объект из списка, указанного выше, без разрешения уполномоченного органа, его обяжут снести за собственный счет. Либо такое строение демонтируется, а расходы в судебном порядке взыскиваются с нарушителя.

Если же вы построите частный дом в охранной зоне газопровода, его обяжут снести в любом случае. Подобные объекты нарушают правила безопасности, а если происходит авария, могут быть разрушены или пострадают жильцы дома. Согласование проводится через подачу заявления и документов на строение в организацию, отвечающую за газопровод. Здесь учитывают риски и выносят решение: допуски к строительству или отказ. Чтобы строительство точно согласовали, заручитесь поддержкой наших юристов.

Можно ли изменить или оспорить границы охранных зон?

Наличие охранных зон на участке накладывает на него определенные ограничения. Если подобные запреты не позволяют использовать надел согласно его целевому назначению, границы охранных зон можно оспорить. К подобным мерам прибегают, когда:

  • нельзя строить капитальные объекты недвижимости;
  • наложили запрет на реконструкцию здания;
  • запрещают ведение определенной деятельности;
  • нельзя проводить массовые мероприятия и т.д.

При этом объект, из-за которого установлена охранная зона, был размещен здесь после того, как участок куплен и владелец начал осуществлять на нем определенную деятельность. Чтобы изменить или оспорить границы зоны, придется подготовить достаточные основания:

  1. Охранная зона установлена без согласования с собственником участка, тогда как подобное согласование требуется по закону;
  2. Линейный объект, в отношении которого были введены данные ограничения, демонтирован или не используется;
  3. Необходимость во введении такой зоны отпала, либо она была определена неверно или ошибки содержатся в кадастровой документации;
  4. Имелись другие недочеты в ходе установления охранной зоны, приведшие к нарушению прав владельца земли.

В результате собственник может потребовать уточнить местоположение охранной зоны, когда сомневается, что информация в ЕГРН соответствует действительности, либо перенести границу, если закон допускает уменьшение охранной зоны. Также владелец участка или иное заинтересованное лицо вправе оспорить наличие таких зон, если они вводились с нарушениями.

За изменением границ нужно обращаться в организации, ответственные за установление охранных зон. Оспорить их можно через суд. Процедура корректировки зависит от ситуации:

  • исправляется ошибка в кадастре – вызывают геодезиста, проводятся замеры, составляется схема границ и т.д.;
  • происходит оспаривание законности зоны – собираются документы, подтверждающие наличие нарушений, составляется иск и подается в суд;
  • переносятся границы – проводят геодезические работы, учитывают нормативы, разработанные для конкретного линейного объекта и т.п.

В каждом случае процесс потребует специальных знаний. Самостоятельно провести изменение или оспаривание точно не получится. Единственное, что можно сказать определенно до начала процедуры, в случае успеха итог у нее будет один – внесение изменений в кадастровую документацию.

Документы

  • Паспорт заявителя. В том случае, если заявление подает не собственник участка, а его представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность.
  • Схема расположения дома на карте в масштабе 1:500000.
  • Схема расположения дома на топографическом плане, выполненном в географической системе координат. Если у вас уже есть топоплан в местной системе координат, можно просто сделать пересчет.
  • СПОЗУ.
  • ГПЗУ.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Требуется не всегда, в зависимости от того, в какой подзоне расположен ЗУ. Получение заключения Роспотребнадзора требует много времени. Узнайте нужно ли его получать на консультации эксперта «Геомер групп».
  • Карты местности, где расположен участок под застройку. Масштаб выбирается в зависимости от площади участка. На картографических материалах должен быть отображен не только участок, но и территории в радиусе 1 км. Чаще всего их подготавливают в масштабе 1:5000 или 1:10 000.
  • Экспертные заключения по результатам исследований воздуха, уровня шума, электромагнитного излучения и т.д. Чтобы получить такое заключение, нужно обратиться в организацию, которая имеет право проводить подобные исследования.
  • Экспертное заключение о том, что объект соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В том случае, если эксперты обнаружат несоответствие, это будет также указано в заключении. Но в таких ситуациях согласовать строительство будет сложно.

Все эти документы нужно приложить к заявлению. В бланке заявления нужно указать данные о проектируемом ОКСе.

Самостоятельный сбор документов занимает немало времени. Для их получения требуется обращаться в разные организации. Малейшая ошибка или недостаток какой-то справки – причина для отказа в согласовании со стороны Росавиации. Кроме того, большинство документов могут подготавливать только специалисты, имеющие соответствующую аккредитацию.

Мы поможем вам подготовить необходимые документы. Помощь специалиста компании «Геомер групп» поможет вам сэкономить время и снизить риск отказа. На консультации наш эксперт расскажет вам о том, какие документы необходимы и куда нужно обращаться за их получением. Также мы можем представлять ваши интересы в согласующих органах.

У нас вы можете заказать:

  • Подготовку схемы для согласования с Росавиацией.
  • СПОЗУ
  • Технический план.
  • Схему инженерных коммуникаций и т.д.

Подготовка всего пакета картографических документов специалистами «Геомер групп» поможет вам сократить расходы на прохождение согласования с Росавиацей. Геодезисты сделают необходимые замеры один раз. Потом эти данные можно использовать для подготовки разных документов. Если у вас уже есть схема в кадастровой системе координат, выезд на объект и замеры не требуются. Достаточно пересчитать ее в нужной системе. Это тоже поможет снизить расходы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий