Как сделать раздвижные ворота своими руками?

Что нужно знать о конструкции откатных ворот?

Откатные ворота — это практичное и надежное решение для ограждения личных и коммерческих участков. Они обеспечивают безопасность и удобство использования, сочетаясь с любым архитектурным стилем. Рассмотрим основные аспекты этой конструкции подробнее.

Типы откатных ворот

Существует два основных типа откатных ворот. одностворчатые и двухстворчатые. Одностворчатые ворота подходят для участков с ограниченным пространством, поскольку они открываются, перемещаясь вдоль забора. Двухстворчатые ворота открываются в обе стороны и требуют больше места.

Конструктивные элементы откатных ворот

Откатные ворота состоят из нескольких основных элементов. створки ворот, направляющих роликов, захватов и привода. Створка ворот – это видимая часть, которая может быть выполнена из различных материалов. Направляющие ролики обеспечивают плавное и тихое открытие и закрытие ворот. Захваты служат для фиксации ворот в закрытом положении, а привод обеспечивает автоматическое открытие и закрытие.

Материалы для откатных ворот

Материалы для откатных ворот выбираются в зависимости от ваших эстетических предпочтений, климатических условий и бюджета. Самыми популярными являются металл, дерево, ПВХ и композитные материалы. Металлические ворота обладают высокой прочностью и долговечностью, но требуют регулярного ухода. Деревянные ворота выглядят эстетично, но подвержены воздействию влаги и вредителей. ПВХ и композитные ворота являются прочными, легкими в уходе и относительно недорогими.

Установка и обслуживание откатных ворот

Установка откатных ворот – это сложный процесс, который лучше доверить профессионалам. Он включает в себя подготовку места, установку направляющих роликов и створки ворот, установку привода и системы управления. Обслуживание ворот включает в себя регулярную проверку и смазку механизмов, чистку направляющих роликов и уход за поверхностью ворот. Откатные ворота — это отличное решение для обеспечения безопасности вашей собственности. Они легко адаптируются к различным условиям и предпочтениям, предлагая широкий выбор материалов и стилей. При правильном уходе они прослужат вам долгие годы.

Откатные ворота своими руками – монтаж

Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.

Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.

Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.

Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:

  1. Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения

  1. Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.

Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине

  1. После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.

Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.

После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.

Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.

Проведение расчетов

Прежде чем отправиться за инструментарием в супермаркет, необходимо произвести соответствующие расчеты. Вы должны заранее знать, сколько и чего вам требуется приобрести.

Основной расчет заключается в выяснении общей длины для рамочной трубы. Существует простой часто используемый способ, благодаря которому можно легко рассчитать оптимальную длину будущего изделия:

ШП*1,5 = ШС,

где ШП – ширина проезда, ШС – ширина створки.

То есть, если проезд в ваш двор в ширину занимает территорию в 3 метра, значит, ширина самой створки должна быть равна 4,5 м. С чем это связано? Все дело в том, что опора, по которой движется створка, находится в стороне от самого столба ворот. Будучи заведенной роликовыми опорами в направляющий рельс, створка фактически превращается в консоль и передвигается, не касаясь при этом поверхности въезда.

Соответственно, для конкретной створки необходимо подобрать соответствующей длины направляющий профиль – металлическая составляющая, прикрепляемая к низу створки и перемещаемая вместе с ней по роликовой рейке. И здесь есть важная закономерность, которой нужно неукоснительно следовать во избежание казусов с креплением:

  • при длине створки в 4,75 м длина направляющего профиля должна быть равна 5 м;
  • при длине створки в 6 м длина направляющего профиля должна быть равна 6 м;
  • при длине створки 7,5 м длина направляющего профиля должна быть равна 7,0.

Немаловажно также учитывать вес, поскольку от этого будет зависеть вид кареток и величина верхних и нижних улавливателей, а также прочих деталей. Если длина установки равна 6 м, то вес готового изделия приближается приблизительно к 600 кг

Здесь многое зависит от материалов и обшивки. Если это пятиметровое полотно, то вес ворот будет колебаться от 500 до 550 кг, и т.д.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Достоинства и недостатки конструкции

Консольные тележки оборудованы 8 подшипниками, они скрываются внутри направляющей. Это позволяет увеличить количество рабочих циклов, так как механизм защищен от коррозии. Перед тем как сделать раздвижные ворота своими руками, необходимо ознакомиться с их достоинствами:

  • два способа управления – ручной и автоматический;
  • через них может пройти машина любой высоты;
  • простота монтажа;
  • дополнительное обслуживание не нужно.

Недостаток конструкции лишь в том, что для открывания створки нужна большая площадь, поэтому она не подходит для оборудования заезда в гараж. Раздвижные ворота для дачи можно сделать из нескольких основных деталей:

  • роликовые каретки или несущие тележки;
  • ограничители, которые не дадут полотну раскачиваться от ветра;
  • несущая балка, способная удержать на себе полотно;
  • концевой ролик снизит шум во время движения створки и облегчит нагрузку на балки при открытом положении ворот;
  • плата, предотвращающая раскачивание при перемещении конструкции.

Если задумано установить раздвижные ворота с автоматикой, то необходимо использовать дополнительные конструктивные элементы, в частности электропривод.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
большая парусность;
механизм непросто взломать;
простота чертежа и возведения;
легко изготавливаются самостоятельно;
подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Распространенные ошибки

Ну и, конечно, самые популярные ошибки во время монтажа раздвижных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Недостаточно хорошо закреплены комплектующие.
  • Неправильно соотношение массы ворот и балки.
  • Если за воротами замечен скрип, это свидетельствует о попадании песка в подшипники.
  • Если в области сварки обнаружены подтеки, это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность обезжиривают и очищают, только потом красят.
  • Следует учесть точку промерзания грунта, чтоб в дальнейшем ворота не поплыли.

Смастерить самодельные раздвижные ворота может даже новичок. Главное ориентироваться на основные показатели и рекомендации — получится красиво и относительно дешево. Тогда ворота получатся ничуть не хуже, чем у профессионального мастера.

А если есть неуверенность в своих силах, то стоит один раз попробовать, чтоб все негативные мысли ушли на второй план. Желание и терпение позволит создать потрясающую конструкцию своими руками.

Преимущества

Почему же устройство откатных ворот так привлекает многих потребителей? Все дело в том, что их установка обладает массой преимуществ в глазах потенциальных владельцев. Что именно имеется в виду?

  • Управляемость. Это один из главных пунктов, который заставляет пользователей прибегнуть именно к данной системе ограждения. Достаточно нажать клавишу на пульте или ввести кодовый замок – и ваши ворота уже открываются перед вами без единого прикасания к самой установке (в случае, если это автоматика).
  • Экономия пространства. Стандартные ворота открываются нараспашку двустворчатым полотном, соответственно, это требует дополнительных 1,5-2 метров приворотной территории. Не всегда такой подъездной функционал удобен, гораздо более практичным для многих является вариант выдвижного полотна.
  • Безопасность. Классический вариант распашных ворот может быть опасным для автомобиля на момент его въезда на придомовую территорию, когда вокруг бушует непогода. Сильные порывы ветра, вьюга и шквалы могут повлиять на траекторию движения створчатых ворот, которые, в свою очередь, могут попросту ударить машину и поцарапать ее.
  • Эстетика. Всегда более презентабельно смотрится вариант с плавно отодвигающейся автоматически створкой ворот. Это не только очень удобно, это еще и выглядит вполне эстетично.

Вот почему многие владельцы загородных домов и дач отдают предпочтение этой незамысловатой, но очень комфортной в использовании конструкции. Однако, поскольку данная система стоит в готовом виде вместе с установкой немалых денег, некоторые решаются сделать откатные ворота своими руками. Чертежи с раздвижным каркасом, направляющим рельсом, несущей рамой и прочими деталями в таком случае разрабатываются под каждую конкретную территорию индивидуально.

Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому

Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.

Чтобы все получилось изучим инструкцию

Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот

Заливаем яму бетоном и даем застыть

Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля

На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота

Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.

Читать полностью (ссылка)

Покраска

Покраска ворот входит в аспект ухода, но не всегда является обязательным. Некоторые материалы обладают высокой устойчивостью к природным явлениям, и к коррозии как последствию. Им нет необходимости быть постоянно в краске, которая защищала бы их от таких явлений.

Но если речь идет о дешевых материалах, их определенно нужно красить, и желательно хорошей, специальной краской. Это даст гарантию того, что эти ворота честно прослужат несколько лет, не заржавев. В последствии во время эксплуатации может понадобиться обновить краску. Времени на это уходит крайне мало.

Однако если этим не заниматься, как уже было сказано выше, все может вытечь в довольно серьезные последствия как для самого забора, так и для механизмов, приводящих его в действие.

Монтаж ворот

Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:

  1. Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
  2. Вставляем в направляющую рамы ролики.
  3. Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
  4. Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
  5. Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.


Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот

И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:

  • ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
  • дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
  • чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
  • накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
  • сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью

Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи

Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.


Регулируемая по высоте каретка

Заключение

Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.

Изготовление бетонного основания

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий