Мотоблоки МТЗ (Беларус)

Назначение и особенности конструкции

Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом. Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать. Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.

Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.

Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой. На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине. Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.

Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год. Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам

Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели

Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.

Это интересно: Обзор лучших мотоблоков мотор сич — описываем подробно

Типовой ряд

МТЗ выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – МТЗ-05. Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом из четырёх мотоблоков. Однако только три из них завод выпускает по настоящее время, хотя предыдущие можно встретить на вторичном рынке.

МТЗ-05

Первый белорусский мотокультиватор, ставший прародителем следующих моделей. В его основе заложен опыт выпуска тракторов и другой с/х техники. Производство его прекратили в 1992 году. Однако применяемые технологии и материалы сделали возможным использование агрегатов и сегодня. Рассчитан мотоблок МТЗ-05 для работы на лёгких грунтах, а настраиваемая колея позволяет быстро приспособить технику к нужной ширине междурядий. Технические характеристики агрегата приведены в таблице.

Таблица. Рабочие параметры МТЗ-05

НаименованиеХарактеристика

Двигатель

УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром или УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа

Рабочая температура

-10 – 30 °C

Ширина колеи

45/60/70 см

Трансмиссия

Механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные

Максимальная скорость

9,6 км/ч

Мощность

5 л.с.

Колеса

5,9 х 13 дюйма

Вес

135 кг

Объём бензобака

5 л

Расход топлива

340 г кВт/ч

ВОМ

Зависимый, с частотой вращения до 1000 об/мин (при максимальных оборотах коленвала)

МТЗ-06

Агрегат, конструкция которого основана на предыдущей версии. Однако в нём производитель учёл и исправил все недостатки предшественника. Кроме того, в новой модели установили бензиновый мотор СК-6 Петропавловского завода малолитражных двигателей. При том же расходе топлива он выдаёт несколько большую мощность – 5,5 л. с. Уменьшение габаритов мотоблока позволило сэкономить пространство в боксе для хранения как самого тягового устройства, так и навесного оборудования.

МТЗ-09

Многофункциональный представитель бренда «МТЗ-Белорус» (Белорусь). Его производство начали после завершения выпуска более ранних моделей (в 1992 году). Основное новшество – модернизация моторной части и трансмиссии. Теперь мотоблок получил двигатель мощностью 6,6 л. с. За счёт этого увеличилась масса конструкции до 176 кг и транспортная скорость – до 11,4 км/ч. Кроме того, увеличение частоты вращения ВОМ (1200 об/мин) позволило использовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и другие механизмы.

К сведению! Среди фермеров спросом пользуются мотоболоки с японским двигателем «Хонда» GX270. Такие ДВС менее шумные, более экологичные и долговечные.

МТЗ-12

Самый мощный представитель линейки тяжёлых одноосных мотоблоков. Разработан для работы на участках более 5 га, а также выполнения агротехнических и муниципальных задач. Оснащают МТЗ-12 флагманским бензиновым мотором из серии СК-12, мощностью 11 л. с. Аппарат легко обрабатывает целинные земли, тяжёлые и влажные почвы. Кроме того, большая масса мотоблока исключает необходимость применения утяжелителей и грунтозацепов. Мотоблок использует при работе только штатные колёса.

Характеристика мотоблока МТЗ-05

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки МТЗ, как и любая другая техника имеет свои плюсы и минусы, их нужно обязательно знать перед покупкой.

за все время, техника пользовалась спросом благодаря следующим преимуществам:

  • Неприхотливость к условиям эксплуатации. Техника со времен СССР всегда славилась надежностью и неприхотливостью, благодаря простоте конструкции и использованию надежных комплектующих, это качество агрегаты сохранили и по сегодняшний день. Это конечно не означает, что в нее можно заливать бензин с песком, но вот заправив даже низкокачественный, она все равно поедет, в отличии от других.
  • Простота ремонта и доступность запчастей. Нет проблем с запчастями, они всегда в наличии и стоят недорого, к тому же ремонтопригодность техники на высшем уровне, все заменяемо, выполняется просто и без специального инструмента.
  • Функциональность. Мотоблоки МТЗ позволяют подключать к себе все виды навесного оборудования, благодаря чему могут выполнять любые сельскохозяйственные и коммунальные работы.
  • Соотношение цены и качества. Техника дороже своих китайских конкурентов, но не просто так, ее надежность и неприхотливость стоят того.

Недостатки:

  • Проблемы с трансмиссией. Некоторые пользователи отмечают затруднения с переключением передач на новой технике, это связано с приработкой деталей или с заводским браком.
  • Неповоротливость. В сравнении с другими мотоблоками, МТЗ имеет маленький угол поворота, из-за чего нужно делать больший радиус и прикладывать больше усилий. Проблема скорей всего кроется в дифференциале, решается очень просто и не понятно, почему ее не устранят на заводе, видимо нет обратной связи с покупателями.
  • Тяжелый мотоблок. Весь класс производимой продукции относится к тяжелому классу, фирма не выпускает средние и легкие модели, поэтому выбор ограничен.

Работа с тяжелым культиватором требует от человека гораздо больше усилий, чтобы снизить нагрузку, нужно пользоваться специальным адаптером для мотоблока, который можно сделать своими руками.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Описание

Производством надёжной и выносливой сельскохозяйственной техники Минский завод занимается уже более 80 лет. Однако первый образец мобильного одноосного почвообрабатывающего инструмента увидел свет только в 1978 году, когда в обиходе ещё не употребляли слово «мотоблок». Предпосылкой к развитию ручной бензиновой техники стала потребность мелких аграрных хозяйств, а также коммунальных предприятий в мобильных тяговых агрегатах. Первый мотоблок Беларус (Беларусь МТЗ) призван был заменить ручной труд и тягловую лошадиную силу для работы на личных деревенских подворьях.

Преимущества

Компактными мобильными средствами на колесном ходу часто пользуются фермеры, ведущие малые хозяйства. Ценят их за простоту эксплуатации, надёжность и большое количество выполняемых задач. Преимущества мотоблока МТЗ:

  1. Унификация. МБ можно совместить с почвообрабатывающим инструментом, который изготавливают внутренние производители, и его зарубежными аналогами.
  2. Простота техники. Применение элементарных узлов и агрегатов позволило снизить трудоёмкость обслуживания/ремонта.
  3. Устойчивость к низким температурам. Изначально конструкция была рассчитана на работу в средней полосе Евразии. При этом МБ может обрабатывать любые типы грунтов.
  4. Экономичность. Двигатели внутреннего сгорания последнего поколения умеренно расходуют горюче-смазочные материалы и не слишком требовательны к их качеству.
  5. Эргономичность. Конструкции, разработанные более чем 40 лет назад, сейчас не сильно отличаются от новых моделей.

Недостатки

Мотоблоки из Белоруссии не лишены минусов. Преимущественно они проявляются в эксплуатации и связанны с конструкторскими недоработками:

  1. Отсутствие синхронизаторов в трансмиссии. Из-за невозможности уровнять угловые скорости входного и выходного валов передачи переключаются рывками с характерным скрежетом.
  2. Проблемы с блокировкой дифференциала. Дефекты конструкции затрудняют развороты и повышают нагрузки на ходовую часть.
  3. Нестандартный доступ к сцепке. Близость расположения других узлов затрудняет агрегацию с промежуточными адаптерами.

К сведению! Особенность тяжелого мотоблока – сочленение с основными почвообрабатывающими инструментами, а также со сложными устройствами путём сцепки и передачи крутящего момента через вал отбора мощности (ВОМ).

Преимущества

Мотоблок имеет достаточно надёжную конструкцию как трансмиссии, так и силового агрегата.  Учитывая то, что трансмиссия досталась мотоблоку от своего предшественника (МТЗ 05) надёжность конструкции данного устройства доказана более 40 летним стажем практической проверки. Владельцы старой версии мотоблока (МТЗ 05) до сих пор успешно эксплуатируют данную технику, произведённую с 1978 года, без нареканий. Японский двигатель Honda GX 270, установленный в место мотора УД-15, дополнительно повысил техническую живучесть новой версии мотоблока.

К положительным моментам конструкции можно отметить, что свою достаточную функциональность мотоблок получает от рационально сконструированной трансмиссии в одном компактном корпусе, где нет дополнительных вращающихся частей вне его основного картера. Это обеспечивает механизму мотоблока защиту от абразивного и коррозийного воздействия окружающей среды, максимально сохраняя его ресурс.

В отличии от своих конкурентов МТЗ 09Н имеет хорошую конструкционную массу (176 кг) с рациональным распределением баланса. Такая компоновка обеспечивает хорошие сцепные показатели ходовой части, устойчивый ход и заглубление рабочих органов при обработке почвы, комфортное управление без приложения дополнительных усилий оператором. Изменение колеи расширяет возможности применения машины в обработке посевов различных пропашных культур.


Мотоблок Беларус 09Н с прицепом

Кроме комфортного управления на малых обрабатываемых участках сложной формы благодаря наличию передач заднего хода, дополнительную популярность мотоблоку обеспечила возможность его преобразования в полноценную, двухосную, самоходную машину в комплексе с адаптером, где мотоблок своим прицепным устройством соединяется с одноосным адаптером, образуя подобие шарнирно-сочленённой ломающейся рамы сформированной машины.

МТЗ 09Н с адаптером

Особенности и преимущества

Мотоблоки МТЗ имеют ряд особенностей и преимуществ:

  • на них устанавливаются двигатели Honda или Weima, надежные, мощные и экономно потребляющие топливо;
  • простота конструкции обеспечивает надежность и высокую ремонтопригодность;
  • большой выбор моделей, предназначенных для обработки легких и тяжелых почв, для работы на небольших грядках и обработки полей площадью в несколько гектаров;
  • многофункциональность – могут выполнять большое количество операций, быстрая замена насадок, присоединения полуприцепа, агрегирования с другим оборудованием;
  • универсальность – агрегируются как с белорусским, так и импортным навесным оборудованием;
  • тракторные шасси позволяет перевозить тяжелые грузы как по асфальтированным, так и грунтовым дорогам;
  • качественная трансмиссия с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа повышает производительность и облегчает работу, расширяет диапазон операций;
  • простота управления и удобное расположение на рукояти управляющих органов;
  • доступные запчасти, несложное техобслуживание;
  • широкая сеть сервисных центров.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Руководство по эксплуатации

Подробную инструкцию по работе с машиной и её обслуживанию предоставляет производитель. В ней содержится описание конструкции, принципы эксплуатации модели, диагностики и ремонта аппарата. Пользователю для безотказной работы мотоблока необходимо правильно его обкатать, своевременно менять расходные материалы и комплектующие.

Частые неисправности, ремонт

Операторы сельхозтехники сталкиваются с отказами, связанными с работой мотора либо трансмиссии. Частые неисправности мотоблоков:

  1. Двигатель не развивает требуемую мощность. Отказ происходит вследствие засорения системы питания, образования нагара на стенках камеры сгорания, общей деградации мотора. После диагностики проводят чистку либо замену дефектных деталей.
  2. Проблемы с пуском двигателя. Трудности возникают из-за нарушений в работе систем питания или зажигания. Для них потребуется очистка с последующей регулировкой.
  3. «Плавающие» обороты. Перебои в работе двигателя возникают при слабом контакте в высоковольтной цепи зажигания. Все провода осматривают, обжимают проблемные места, уплотняя соединения.
  4. Нарушение в работе трансмиссии. Отказы происходят из-за обрыва тросика сцепления, тяг управления, истирания фрикционных дисков либо разрушения зубчатых передач. Неисправность устраняют заменой дефектных деталей.

Органы управления

Управление машиной осуществляется через жёстко соединённую с общим корпусом КПП и ведущего моста колонку с двумя рукоятками. Рукоятки снабжены ручным выжимным рычагом управления муфтой сцепления и рукояткой регулировки подачи топлива с тросовым приводом. Для удобного управления в реверсном режиме, колонку с рукоятками можно развернуть в противоположном направлении, например, для работы с роторной косилкой или шнековым снегоуборщиком.


Снегоуборщик с МТЗ 09Н

На верхнем крае колонки установлены два рычага переключения передач и рукоятка включения блокировки дифференциала. Одним рычагом пользуются для выбора скорости, другим для переключения направления движения «вперёд-назад». Последние версии машины оборудованы датчиком, блокирующим электросеть зажигания при включённой передачи.

Включение вала отбора мощности осуществляется рычагом, размещённым непосредственно на корпусе трансмиссии при механическом включении в зацепление зубчатого блока, соединяющего привод.

Старт двигателя осуществляется ручным тросовым устройством, передающим вращательный импульс непосредственно на коленчатый вал двигателя.

Описание и характеристики

Главной характеристикой техники является значительная мощность, что делает 12 модель одним из наиболее востребованных агрегатов среди тяжелого класса. Белорусская техника проигрывает по популярности многим однотипным моделям, но является более надежной.

Фактическое предназначение считается универсальным. Мотоблок вполне способен полноценно заменить тракторную технику. Популярность других однотипных вариантов обусловлена менее затратным двигателем, а также большей экономичностью. Стоит учитывать, что МТЗ может применяться в тех условиях, для которых конкуренты не подходят ввиду своих эксплуатационных данных.

Главным плюсом агрегата является большой объем работы, который можно выполнить за короткое время. Модель рассчитана на увеличенный характер эксплуатации.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке МТЗ 12:

Назначение мотоблока «МТЗ-05» в хозяйстве и его отличительные особенности

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у  «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

МТЗ Беларус 06 среднетяжелый

Колесный аппарат 06МКР является многофункциональным устройством для выполнения работ на земельных участках разного размера и рельефа. Чаще всего используется для сельскохозяйственных нужд на даче, в саду и на небольших фермах.

Глубина обрабатываемого грунта составляет 0,3 м, а ширина захвата равна 1,1м.

Мотор охлаждается при помощи воздуха и оснащен системой масляной очистки и газораспределения, а также приспособлением для облегченного запуска. Запускать двигатель необходимо вручную.

В этом случае мотоблок можно будет применять для:

  • культивирования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • обработки посевов сельскохозяйственных культур.

В рулевую штангу встроены понижающая вибрацию опора и виброизолирующие рукоятки.

Также можно установить балластные грузы и поменять ширину колеи колес.

Устройство и характеристики

Мотоблок представляет собой одноосную тележку с трансмиссией в чугунном корпусе и присоединённым к ней двигателем. Все узлы мотоблока — двигатель, сцепление, коробка передач и ведущий мост объединены в жёсткую конструкцию. Ходовые колёса получают привод через колёсные редукторы в составе механизма ведущего моста с дифференциалом. Задняя часть корпуса моста снабжена выходом для осуществления присоединения привода активного оборудования от ВОМ (навесных почвообрабатывающих фрез, косилок, снегоуборщиков, щёток и другого оборудования). Также на задней стенке корпуса трансмиссии размещено прицепное устройство.

Двигатель

Одноцилиндровый, бензиновый, четырёхтактный агрегат воздушного охлаждения Honda GX 270:

  • Мощность – 6,3 кВт/ 8,6 л.с.
  • Рабочий объём – 270 см³
  • Удельный расход топлива – 313 г/ кВт в час.
  • Частота вращения – 3600 об/мин
  • Ёмкость бака – 6 л

Трансмиссия

Весь механизм, включая коробку передач, сцепление и ведущий мост смазывается разбрызгиванием масла вращающихся частей от общего объёма масляной ванной, образованной картером трансмиссии и присоединённым корпусом сцепления.

Механизм сцепления выполнен в виде многодисковой, постоянно-замкнутой, фрикционной муфты, работающей в масле. По конструкции и типу механизм схож с муфтой мотоцикла.

Коробка передач механическая представляет собой редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Своим переключением КПП обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 — заднего хода.

Формирование скорости движения:

  • Вперёд – 2,6 -11,4 км/час
  • Назад – 3 — 5,35 км/час

Ведущий мост встроен в общий корпус трансмиссии имеет механическую блокировку дифференциала. Привод колёс осуществляется через полуоси в отдельных корпусах на бортовые редукторы, выполненные в виде прямозубой цилиндрической пары шестерён. Для увеличения сцепных качеств ступицы ходовых колёс оборудованы утяжелителями.

Габариты и масса

  • Длина – 1780 мм
  • Ширина – 846 мм
  • Высота – 1070 мм
  • Регулируемая колея – 450, 600, 700 мм
  • Агропросвет – 270 мм
  • Минимальный радиус поворота – 1 м
  • Масса – 176 кг
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа -650 кг

Достоинства

Мотоблок “Беларусь” наделен следующими неоспоримыми преимуществами:

  • Корпус отлит из высокопрочного чугуна.
  • Колеса пневматические и могут быть при необходимости подкачаны.
  • Полностью отсутствует тросовая система.
  • Обороты вала двигателя при необходимости регулируются.
  • Низкий уровень шума, создаваемого в процессе работы.
  • В наличии эргономичная рукоять, гарантирующая комфортную работу пользователя на протяжении длительного периода времени без перерыва на отдых.
  • Предусмотрен задний ход.
  • Достаточная масса.

В целом машина удобна в работе, неприхотлива в обслуживании и очень надёжна. Ее эксплуатация дает возможность значительно сэкономить как время владельца, так и его деньги благодаря выполнению механизации основных сельскохозяйственных операций.

Модельный ряд

Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ, которые встречаются в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.

Беларус МТЗ-05

МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.

Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.


МТЗ-05 пользуется хорошим спросом и сегодня, т.к. он мощный, функциональный и не дорогой

За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.

Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.

На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.

Беларус МТЗ-06

Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.


МТЗ-06

Предназначался для выполнения работ средней сложности:

  • обработка почвы: культивация, вспашка,
  • покос травы,
  • посадка, копка картофеля и других плодовых культур,
  • перевозка грузов,
  • уборка снега.

Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.

Беларус МТЗ-09

Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.


Только что купленный МТЗ-09 ждет фронта работы

Комплектуется двигателем GX270 японской фирмы Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 л в час. Муфта сцепления многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.

Технические характеристики:

  • Модель двигателя: GX270 (HONDA)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
  • Номинальная частота вращения, об/мин: 3600
  • Число цилиндров, шт: 1
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
  • Ёмкость топливного бака, л: 6
  • Число передач: вперёд/назад: 4/2
  • Скорость движения (вперёд/назад): 2,6-11,4/3-5,35
  • Длина общая, мм: 1780
  • Ширина, мм: 846
  • Высота, мм: 1070
  • Колея, мм: 450, 600,700
  • Агротехнический просвет, мм: 270
  • Наименьший радиус поворота, м: 1
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг: 650
  • Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
  • Цена, руб: 154 000


Актуальная цена на модель 09Н

Видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого развернуто делится опытом эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус 09. Он выполняет им большой спектр работ и ему есть, что рассказать, является самым популярным видео в интернете на сегодняшний день.

Беларус МТЗ-12

Самый тяжелый – 148 кг без навески и мощный – 12 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.


МТЗ Беларус 12

Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 на 8,8 кВт классический 2-х цилиндровый карбюраторный. Стартер ручной, представляет из себя пусковое устройство, состоящее из шкива и шнура, расположенного на коленчатом валу.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблоки МТЗ Беларус тяжелые и при работе с ними требуется большое физическое усилие по сравнению с легкими и даже средними. Сами по себе они не поворотливые, радиус разворота очень большой, поэтому нужно понимать, что в условиях ограниченного пространства, например у забора или вокруг деревьев будет достаточно тяжело работать. Лучше всего они подходят для работы на открытой местности.


Использование мотоблока МТЗ с адаптером в качестве снегоуборщика с лопатой-отвалом

Если покупать старые модели из 80-х, например МТЗ-06, то стоит понимать, что расход топлива у них очень большой по сравнению с современными МТЗ-09Н. Для работы на огороде это не критично, а вот если мотоблок будет использоваться для езды, то расход будет бить по карману.

Стоит признать, что минский тракторный завод выпускает хорошие мотоблоки, но цена все-таки высокая, несмотря на высокое качество сборки и комплектующих, желающих покупать их не так уж и много, т.к. есть более дешевые и аналогичные по функционалу модели из Китая. Берут их сегодня в основном те, у кого уже был ранее МТЗ, т.к. понимают за что отдают деньги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий