Изготовление металлических гаражных ворот

Создание эскиза будущих ворот

Прежде, чем приступать к изготовлению распашных ворот для гаража, необходимо создать графический чертёж всей конструкции с указанием размеров и четким обозначением каждого элемента. Такой чертёж позволяет на бумаге провести сборку конструкции и сразу видеть возможные ошибки. Также чертёж позволяет составить предварительную смету на все расходные материалы.

Первое, что нужно сразу учесть при создании чертежа, это общий размер проёма ворот (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Необходимо заранее знать ширину и высоту автомобиля, затем к этим габаритам прибавить минимум по 60 см и получится необходимая ширина проёма.

Производство гаражных ворот распашного типа допускает ширину ворот до 5 метров и высоту до 2,5 метров. Этих размеров достаточно для нормального прохождения малолитражки, внедорожника и даже стандартного микроавтобуса.

В целом, конструкция гаражных ворот состоит из таких основных элементов как:

  • Несущая рама, которая изготавливается из металлического уголка с шириной полки от 50 до 65 мм.
  • Створки ворот, изготавливаемые из металлического профиля, желательно прямоугольного сечения, с шириной 40-50 мм.
  • Навесных петель усиленного типа (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора), которые устанавливаются в наружной части ворот и крепят створки к несущей раме.

Конструкция гаражных ворот

XXI век — время новшеств; сейчас известно большое разнообразие типов ворот. Отдельные вариации требуют просторного пространства внутри или снаружи постройки перед установкой.

Распашные ворота

Такая разновидность известна ещё с античных времён; её можно встретить где угодно. Системы не ограничиваются автомобильными гаражами; они «приспосабливаются» к более жёстким условиям.

«Ставни» образуются из створок с петлями, а дополнением к ним выступает коробка, находящаяся в дверном проёме. Закрытие ворот происходит наиболее плотно по сравнению с предыдущим вариантом, так как зазора не остаётся. Распашным конструкциям отдаётся наибольшее предпочтение при ручной работе.

Откидные ворота (подъёмно-поворотные)

Сочетание двух методов в единый «флакон» — одна из недавних новинок. Принцип работы прост: при открытии «ставни» поднимаются, добираясь до потолка. Подобная система приводится в движение с помощью кнопки управления.

Использование такого типа ворот, однако, существенно ограничивается — постройка должна обязательно отапливаться.

Откатные ворота

Подобные «ставни» известны ещё с начала XX века. За основу берётся единственная створка, параллельно двигающаяся от «передней стены» в сторону. При необходимости устанавливаются аналогичные элементы.

Существенный нюанс заключается в том, что такие ворота требуют много места в упомянутой стене. Ввиду особенностей эти системы используются исключительно для производственных складов или ангаров.

Раскладные ворота (подъёмно-секционные)

Относительно недавний тип; за базу берётся полотно, разделённое на отсеки. При открывании оно «уезжает» под потолок, «переламываясь» в ходе процесса.

Важным компонентом таких конструкций принимаются направляющие, оснащённые пружинным механизмом и цепной направляющей. Гаражи с небольшими показателями площади — отличное место для организации.

Роллетные (рулонные) ворота

Наиболее редкие из имеющихся вариаций гаражных конструкций. Главный недостаток заключается в сниженной надёжности. Ворота представляют собой пластины из алюминия, складывающиеся в специальный короб под потолком при каждом открывании.

Сфера применения ограничивается: «ставни» найдутся на охраняемых участках, при этом постройки склонны отапливаться.

Складные ворота (гармошка)

Этот вариант известен своей оперативностью: складные ворота открываются быстрее классических распашных. Их наличие идеально для хозяйств, снабжённых гаражами: благодаря им автомобили имеют свободный въезд (выезд).

Они выручают хозяев небольших по площади участков — створки складываются друг в друга, не отнимая лишнего пространства; необходимость в установке направляющих исключается. Предельный максимум ширины проёма — 10 метров.

Изготовление рамы ворот

Изготовить раму металлических распашных ворот проще всего из металлического уголка. Он должен иметь размеры 75-100 мм. Можно сделать их из профильной трубы 60*40 мм, однако стоить это будет дороже, профтруба является не настолько доступной, как уголок.

Ворота металлические из трубы требуют рамы, свариваемой в ребро. Если же решено собирать раму из уголка, его нужно будет сварить под углом в 45 градусов. При этом для точности изготовления следует обязательно использовать строительный уголок. Угол в любом случае должен быть направлен внутрь дверного проема.

Перед сваркой рамы необходимо будет подготовить для нее заготовки. Сделать это можно на ровной горизонтальной поверхности. После того как подготовлены все конструктивные элементы, следует использовать в работе чертежи ранее подготовленные для ворот и по ним следует выставить заготовки. При этом перед тем как стыковать их концы, в обязательном порядке следует проверить диагонали.

Во время сварки рамы сначала «прихватываются» заготовки, и после этого проверяются плоскость и диагональ. Дальше можно будет проваривать шов полностью. Изготовленную раму стоит примерить к дверному проему. Делается это для того, чтобы в дальнейшем не заниматься исправлением ошибок.

Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

Существуют различные способы взлома гаражных ворот и методы защиты от них.

При закрытии ворот эта часть будет углубляться в стену, цепляясь там за раму. Стену необходимо предварительно выдолбить.

  1. Некоторые мастера для защиты своего гаража стараются усложнять работу взломщиков. Для этой цели они наваривают на петли дополнительные металлические прутья;
  2. Иногда орудием вскрытия служит лом. Защитой от него может стать металлическая полоса, приваренная к одной из частей ворот;
  3. Если на ваших воротах установлен навесной замок, то грабители могут прикрепить к его петлям трос и вырвать ворота, потянув трос грузовиком. Для этого же можно отпиливать низ ручек, если они нависают;
  4. С обратной стороны ворот около петель можно приварить гайки с болтами;
  5. Иногда кражи осуществляют не через двери, а через крышу. Поэтому крыша тоже нуждается в дополнительном укреплении. Необходимо цементировать крюки из металла, расположенные в перекрытиях;
  6. Укрепите каркас гаража, используя уголки из металла. Наварите на них металлическую сетку;
  7. С целью защиты гаража от подкопа перед дверью устанавливают отмостку из бетона.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать готовую работу, лучше заранее просчитать и выяснить важные моменты:

рассчитать оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что перед гаражом и сбоку ничто не мешает свободному открыванию и закрыванию;
важно, чтобы расстояние от боковой стойки до приближающегося автомобиля было более тридцати сантиметров. Даже если у вас еще есть Жигули, посчитайте габариты джипа, может через несколько лет купите свою мечту, не переваривайте ворота потом;
стандартная высота – два метра;
оптимальный проем для гаражного бокса – 2,4 х 2,1 или 5,4 х 2,4;
материал рам должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант – оцинкованная сталь, толщиной пять миллиметров

Также можно взять толщину два миллиметра, для легкой конструкции каркасного гаража;
подумайте о замковом механизме. Самый простой вариант – запоры на наружных прокладках, посложнее – бронированные прокладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и рассчитать, какого размера нужен лист и сколько нужно крепежа.

Строительство распашных ворот для гаража: общие вопросы

Если владелец решил изготовить ворота из металлопрофиля своими руками, то еще на подготовительном этапе необходимо учесть некоторые моменты. Так, идеальным вариантом станет сварка дверной коробки и монтаж ее на нужное место еще в процессе возведения стен гаража. Таким образом, владелец избавит себя от нудной работы по подгонке дверной коробки к уже возведенному зданию.

Вторым вариантом монтажа может стать ситуация, когда ворота для гаража монтируются после окончания его строительства, но предварительно в дверной прием будут заложены конструктивные элементы дверной коробки. В частности ими могут стать:

  • железная обвязка;
  • перемычка проема (ее можно сварить из швеллера или уголка);
  • штыри арматуры или металлический уголок в откосах дверного проема.

Изготовление металлических ворот своими руками включает в себя в обязательном порядке снятие размеров будущих гаражных ворот.

Дело это достаточно простое, но и здесь стоит учесть некоторые нюансы. В обязательном порядке следует проверить уровнем горизонтальное расположение основания и перемычки. Дело в том, что если этот момент упустить из виду, ваши ворота металлические будут стоять на месте перекошенными.

С этой же целью стоит проверить вертикаль и откосы дверного проема. Если владелец обнаружит, что горизонтальные и вертикальные плоскости имеют погрешности, изготавливать и монтировать дверную коробку нужно с учетом этого обстоятельства.

Фото металлических ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Выбираем профильную трубу

Только при наличии качественного материала возможно изготовление ворот, геометрическая форма которых не изменится длительное время.

При наличии глубокой коррозии на поверхности материала от использования такого профиля следует отказаться. Поэтому при необходимости использования материала, оставшегося от других видов строительных работ, его следует тщательно проверить перед использованием.

Самый правильный вариант – купить профильную трубу на металлической основе. Для изготовления конструкции понадобится материал следующего раздела:

  • Для изготовления опор – 80*80 мм.
  • Для рамы – 60*40 или 40*20 мм.
  • Для перемычек – 40*20 или 20*20 мм.

Толщина стенки металлической трубы не должна быть менее 2 мм.

Для проведения сварочно-монтажных работ также потребуются:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Болгарский.
  • Дрель или лопата.
  • Песок, цемент и щебень для бетонного раствора.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному изготовлению сварной конструкции.

Процесс изготовления ворот из профильной трубы

Прежде чем перейти к практической части, были подготовлены подробные чертежи и эскизы данного изделия

На бумаге важно указать длину и высоту конструкции, а также количество перемычек между горизонтальными плоскостями

Если делается распашная конструкция, необходимо сварить две створки одинакового размера.

При проектировании более сложной откатной системы ворота выполняются в виде одной длинной прямоугольной створки.

Вне зависимости от типа конструкции ширина не должна быть меньше 3 метров, а высота – 1,6 м.

После выбора типа ворот и уточнения основных размеров элементов конструкции металлический профиль разрезается на отрезки нужной длины. При изготовлении распашных ворот для достижения абсолютной симметрии двух створок рекомендуется нарезать профиль, ориентируясь на длину отрезков, сделанных ранее для одной из половинок. Вертикальные перемычки также должны быть идеально ровными и совпадать по длине.

Для сооружения опор используется крупногабаритная профильная труба, длина которой должна быть не менее 2,5 метров. Около 1/3 длины опоры будет установлено в грунте с обязательной заливкой. Только при таком способе крепления вертикальных опор можно добиться максимальной устойчивости всей конструкции.

Если при изготовлении ворот используются декоративные кованые вставки, точные размеры рамы следует указать мастеру при заказе этих элементов в кузнечной мастерской. Несмотря на высокую стоимость кованых деталей, использование таких элементов позволит изготовить оригинальную конструкцию с красивым рисунком.

После того, как все детали подготовлены, ворота свариваются по заранее определенному эскизу.

Видео:

Сварочные работы

Поэтапная сварка ворот из профильной трубы осуществляется следующим образом:

  1. Подготавливается горизонтальная площадка подходящего размера, на которой не должно быть легковоспламеняющихся предметов.
  2. Каркас ворот сварен из профильной трубы.
  3. Свариваются внутренние декоративные элементы или отрезки профильной трубы 40*20 мм.
  4. Если делается навесная конструкция, необходимо приварить петли к одной из сторон навесных рам.

Установка вертикальных опор

При выполнении этой операции должны быть соблюдены следующие условия:

  • Установите опоры строго вертикально.
  • Закрепите профильную трубу в земле на глубину не менее 1 метра.
  • Тщательно забетонируйте подземную часть опоры.

В первую очередь следует отметить расположение ям, глубина которых должна быть не менее 1 метра. Диаметр шурфов при ручной работе должен быть около 0,5 метра, при использовании сверлильного станка диаметр рабочей части инструмента также должен быть 50 см.

После того, как ямы выкопаны на дно, следует насыпать небольшое количество щебня с песком и хорошо утрамбовать. Затем монтируются опоры и пространство между профильной трубой и стенами заполняется бетонным раствором. Чтобы установить опору в строго вертикальном положении, при выполнении работ следует использовать строительный уровень.

После полного высыхания раствора к опорам приваривают нижнюю часть петли и навешивают каждую створку ворот на опору. Для надежного крепления дверных полотен рекомендуется устанавливать не менее 4-х цилиндрических петель на каждую секцию. Для плавного хода створок, если конструкция не оборудована дополнительными выдвижными механизмами, в нижнюю часть шарнира рекомендуется установить шарик из штока.

Видео:

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров). Привариваем его к каркасу. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать. Далее нам нужно осуществить сварку створок. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом

Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу

Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме

Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета

Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко

В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние. Приступаем к сварочным работам

Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно

Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно

В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров

Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Сплошной узор из кованых элементов

Особенно красиво выглядит профлист, полностью покрытый ажуром из кованых прутков. Разнообразие и неповторимость узоров создают сказочный образ ограды.

Профлист и пики

Преимущества забора из профлиста, украшенного металлическими кружевами, перед кованым забором очевидна:

  • между элементами можно оставлять большие просветы;
  • стоимость и расход материала ниже;
  • монтаж проще;
  • прочность такая же;
  • вариантов оформления больше.

Кованый забор делается на прочном фундаменте. Как правило, его прутки расположены на расстоянии 100 мм. Просветы между деталями маленькие, но все зависит от особенностей составления рисунка. В результате такое ограждение имеет значительный вес.

Профлист с прутьями

Ворота из профнастила, украшенные элементами ковки, прочные и надежные. Они дешевле кованых и выглядят красиво. Каждый владелец участка может самостоятельно укрепить и украсить свою ограду коваными элементами.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

конструкция ворот

Требования к устанавливаемым металлоконструкциям

Обеспечить практичность установленных ворот поможет следование некоторым правилам. Если их учитывать, ворота из металлопрофиля своими руками прослужат много лет.

Установка гаражных ворот в соответствии с ГОСТ заключается в том, чтобы:

  • был сделан правильный расчет необходимого места, для того чтобы машина могла свободно заезжать и выезжать из своего «дома». При этом размер гаражных ворот рассчитывается исходя из размеров автомобиля;
  • минимальное расстояние от бока транспортного средства до стойки ворот составляло не менее 30 см. Лучше оставлять больше, с запасом, ведь всегда существует вероятность приобретения нового, более габаритного автомобиля;
  • высота устанавливаемых ворот была не менее 2 м;
  • придерживаться стандартизированных размеров, которые предлагаются на рынке в соотношении высота-ширина: 4 ×2,1 м или 5,4×2,4 м. Возможны также индивидуальные варианты;
  • был обеспечен высокий уровень противовзломности и надежности конструкции из оцинкованного стального листа с толщиной от 2 до 5 мм;
  • были установлены накладные запоры, как дополнительное средство, укрепляющее гаражные ворота.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий