Использование витражей в современном интерьере

Фото потолочных витражей с подсветкой

Подсветка делает витраж более невесомым и придает изображению глубины и выразительности.

  • Центральное освещение. Светильник, расположенный по центру потолка, позволяет выделить конкретную часть витражной конструкции, создать яркий акцент в середине и сделать ее очень интересным интерьерным решением.
  • По краям. Такой вариант освещения делает центр витража, более затемненным, а края яркими и четкими.
  • Точечное. Грамотно расположенные точечные светильники, учитывают смысл всей композиции и прекрасно дополняют общую картину витражного рисунка.
  • Внутри витража. Лампочки придают конструкции живости и делают ее более объемной и оригинальной.

Различные встроенные светильники мягко рассеивают свет, который интересно переливается в стекле и привносит в атмосферу сказочности и волшебства. 

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения – 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX – начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: “Акрополь”, 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец – памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: “Дмитрий Буланин”, 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.

Характеристики отдельных видов техник изготовления стекла:

Кабошон

— рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная в форму, напоминающая внешне каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Эрклез

— декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Брендинг

— это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара

— ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Рюмочная плитка

— специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Узор «Мороз»

— фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Нацвет

— тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление

— техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление

— травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится.

Транспарант

(транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу.

Контурный заливной витраж

— на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап — нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап — заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Идеи с использованием витражей

В большинстве случаев витражи монтируют в оконные проёмы. Они хорошо подойдут для установки в тех помещениях, которые должны быть закрыты от посторонних глаз. При этом ничто не будет мешать проникновению солнечных лучей в комнату. Даже более того, проходя через цветные стёкла, лучи создадут красивую игру естественного света. Обычно подобные окна монтируют в уборной, поскольку шторы там смотреться не будут.

В последнее время всё чаще прибегают к использованию витражей в межкомнатных дверях. Подобный декор красиво смотрится при любом уровне освещения. При этом витражное стекло хорошо смотрится в любой комнате дома.

Разновидности потолков

Основные виды витражных потолочных конструкций.

Изготавливаются на специальном металлическом каркасе, а затем при помощи подвесок крепятся к потолку.

Кассетные

Представляют собой заранее готовые плитки, которые вставляются в потолочный каркас.

На фото витражный потолок кассетного типа.

 Подходят для витражных вставок, которые монтируются на металлический каркас определенной формы.

Плафон

Круглый тип потолка, который может иметь абсолютно любые размеры. Плафонный витраж является очень ярким элементом декора.

Комбинированные

Витраж в комбинации с гипсокартоном пользуется большой популярностью в оформлении различных интерьеров. Витражные элементы позволяют облегчить и приукрасить конструкции из ГКЛ.

На фото комбинированный потолок из гипсокартона с витражным элементом.

Витражи в современном мире:

В настоящее время витражная техника имеет широкие перспективы развития в нашей стране. С чем это связано? Современные виды отделочных работ, применяемые в широкой практике слишком однообразны, а строящиеся здания зачастую похожи друг на друга как близнецы. Тем большее значение приобретает витражная техника, которая позволяет передать индивидуальность проекта, стать неповторимой визитной карточкой Вашего дома. Кроме того проектировка современных зданий зачастую предусматривает наличие больших окон, а витражная техника позволяет передать ту особую яркую и теплую атмосферу, уют в доме, которые сохранятся несмотря на серую промозглую осеннюю или зимнюю погоду за окном. Таким образом, витраж на сегодня это элемент декора, используемый дизайнерами интерьера, для передачи яркого и решающего акцента в ансамбле Вашего неповторимого индивидуального проекта.

Современные витражи можно классифицировать по видам. Витраж может быть пескоструйный, мозаичный, наборный, спечной, расписной, травленый, свинцово-паечный, фацетный, комбинированный и т.д. Каждый вид витража характеризуется своими особенностями и техникой изготовления.

Характеристики отдельных видов техник изготовления стекла:

Кабошон

— рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная в форму, напоминающая внешне каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Эрклез

— декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Брендинг

— это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара

— ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Рюмочная плитка

— специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Узор «Мороз»

— фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Нацвет

— тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление

— техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление

— травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится.

Транспарант

(транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу.

Контурный заливной витраж

– на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап – нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап – заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Уход

Чтобы межкомнатные двери с витражами прослужили долго и не утратили первоначальный привлекательный внешний вид, за ними нужен уход.

  • Для мытья используют специальные чистящее средства для стёкол, мыльные растворы и чистую воду. Много воды не потребуется — достаточно слегка влажной уборки. Для этого берем мягкую ткань и смачиваем в воде или в специальном растворе, отжимаем и протираем стекла;
  • Если дверные витражи сильно загрязнились, для очистки применяют специализированные средства. Ни в коем нельзя использовать бытовую химию, в составе которой содержатся агрессивные и абразивные вещества. Отмывать загрязнение со стекла следует постепенно;
  • После того как витраж будет вымыт — вытереть насухо;
  • При мытье нельзя сильно давить на стекло.

Межкомнатные витражные двери — идеальное решение, если требуется красиво оформить помещение. Правильно подобранный витраж впишется в любое дизайнерское решение и облагородит интерьер.

Источники

  • https://ArtUltra.ru/vitrazhi/vitrazhi-foto/vitrazhi-dlya-dverey/
  • https://ArtUltra.ru/vitrazhi/vitrazhi-foto/vitrazhi-dlya-dverey/vitrazhnye-dveri/razdvizhnye-vitrazhnye-dveri/
  • https://stroychik.ru/vnutrennyaya-otdelka/ispolzovanie-vitrazhej-v-sovremennom-interere
  • https://stroy-podskazka.ru/dveri/vitrazhnye/
  • https://ArtUltra.ru/mezhkomnatnye-vitrazhi/
  • https://ArtUltra.ru/vitrazhi/vitrazhi-foto/vitrazhi-dlya-dverey/vitrazhnye-dveri/razdvizhnye-vitrazhnye-dveri/mezhkomnatnye-razdvizhnye-dveri-s-vitrazhami/
  • https://holdis.ru/service/vitrazhnye-razdvizhnye-dveri/
  • https://dvernoiguru.ru/mezhkomnatnye/vitrazhnie-dveri/

Что представляет собой витраж

По праву создание витражей можно назвать искусством. Оно стало широко применяться при строительстве католических храмов в Западной Европе. Стеклодувы изготавливали разноцветные кусочки стекла при помощи самых различных добавок, в основном примесей металлов – кобальта, сурьмы, меди, кобальта и ряда других. Солнечный свет, проходя через такие витражи, создавал особую неповторимую атмосферу. Позже витражи стали устанавливаться во дворцах и домах богатой знати того времени.

Витражное полотно представляет собой площадь, выложенную в виде определенного рисунка цветным стеклом. Каждый кусочек как правило изготавливался индивидуально, по заранее составленному чертежу. В современной архитектуре витражи используются редко. Это объясняется во-первых их дороговизной, а во-вторых сменой стилистики общей застройки городов. Такие витражи будут выглядеть нелепо в стили минимализм, хай тек или лофт.

Декорирование стекла

Противопожарные перегородки или передвижные межкомнатные стенки из стекла для зонирования являются не только функциональной конструкцией, но и полноценным декоративным элементом. Они легко поддаются обработке, поэтому украсить их можно по-разному.

Прозрачное стекло

Прозрачное стекло для перегородок — самый популярный вариант. Такие конструкции тонкие и легкие. Они символически разделяют функциональные зоны внутри помещения, но не изолируют их полностью. Эти стенки хорошо пропускают свет, поэтому комната не затемняется.

Подобные конструкции популярны в техническом, футуристическом интерьере. Если для их возведения используют не цельное стекло, а блоки, внутри у них могут находиться разные декоративные материалы. Применение профиля для стеклянных перегородок требуется, если конструкция высокая.

Матовое полотно

Ванны со стеклянной перегородкой смотрятся красиво, но главной функцией этой конструкции является отделение санузла от жилого пространства. Тут прозрачные стенки не подойдут. Матовые изделия — отличный вариант. Их способность пропускать свет составляет 15-75%. Устанавливать их можно не только в ванной комнате, но и спальне. Конструкция бывает белой или имеет цвет. Если он слишком темный, то потребуется установка дополнительных светильников.

Полотно с тонировкой

Вместо матового для сооружения перегородок для душа можно использовать тонированное стекло. Оно приглушает слишком яркий свет. Такую конструкцию применяют как в качестве дополнения к интерьеру, так и в виде акцента. Для тонировки существует большое разнообразие цветовых решений.

Непрозрачные конструкции

Душевая перегородка может быть прозрачной, но не всегда. Благодаря особой через стеклянную стенку не проглядывается даже силуэт.

Стекло с рельефом

Рифленые элементы содержат на своей поверхности тисненые узоры, полосы, волны или ребра. Используют этот материал при необходимости создания интересной игры света. Толщина стеклянной перегородки в этом случае несколько больше, чем при использовании прозрачных полотен или триплекса.

Декорирование пленкой

Пленки для оклеивания остекленных стенок бывают разные: декорирующие или защитные (противоударные). Есть покрытия с орнаментом, рисунком. Достоинство такого материала — простота его нанесения. Оклейку стеклянных перегородок пленкой легко выполнить самостоятельно, при этом полный ремонт стенки не требуется. При необходимости цвет можно быстро поменять.

Витражи и мозаика

И витражи, и мозаика являются сложными декоративными элементами, поэтому такие перегородки стоят дороже обычных. Используют их чаще в классическом стиле. Чем детали на стекле меньше, тем дороже будет оно стоить. Индивидуальные проекты делают на заказ.

Пескоструйная обработка

Перегородки из стекла для душа можно обработать при помощи пескоструйного аппарата. При этом рисунок выбирается любой. Абразивные частицы подаются под давлением, а на поверхности стекла остается след. Полотно можно покрыть полностью или фрагментарно. При регулировке давления получается рисунок разной глубины. Нередко в струю добавляют пигмент, тогда узор получается цветным.

Сочетание стекла с другими материалами

Индивидуальные интерьеры предусматривают сочетание витражных или простых стекол с другими материалами: вставками металла, элементами дерева, искусственным камнем, эпоксидной смолой.

Выбор витража в зависимости от назначения

Предназначение комнаты, в которую необходимо поставить витражную дверь – не менее важный критерий для выбора стеклянной композиции. Здесь стоит учитывать такие параметры, как:

  • освещенность помещения;
  • цветовая гамма интерьера;
  • площадь комнаты;
  • целевое назначение помещения.

К примеру, если окна в помещении выходят на южную сторону и в течение дня в избытке попадает солнечный свет, тогда будет рационально установить витраж из темных оттенков стекла. А если комната выходит на северную сторону, желательно поставить светлую витражную композицию. Это объясняется возможностью цветного стекла поглощать частично световой поток (до 20%) и затемнять помещение

Не плохим решением станет также использование матового стекла, однако важно придерживаться дизайнерской концепции и единства стилистики интерьера

Также стоит уделить внимание предварительной подготовке конструкции под будущий витраж. Процесс создания витражного полотна и его установки имеет свои особенности, требующие точной фиксации

Декоративное стеклянное полотно должно не просто соответствовать интерьеру помещения, пропорции двери, но также быть безопасным и удобным в использовании.

Дизайнерское оформление

Выбор того или иного витража для двери в первую очередь определяется стилистикой интерьера. Наиболее красочный вид – классический витраж Тиффани – лучше всего впишется в роскошную обстановку гостиной в стиле винтаж, модерн, арт-нуво или прованс. Яркость двери со стеклянными вставками удачно оттенит мебель пастельных тонов, светлые стены, натуральные расцветки паркета.

Витражные двери в пескоструйной технике могут выступать соло, если они сделаны с применением красящих лаков, либо отойдут на второй план ввиду монохромности изображения. Теневой пескоструйный рисунок позволяет вносить утончённые акценты в интерьер, не усложняя его. Он будет сочетаться с мебелью любого цвета и станет дополнением дизайна интерьера в современных минималистских стилях: хай-тек, техно или готика.

Витражи, выполненные в технике фьюзинг, чаще всего используют в виде вставок в филёнчатые двери. Яркостью красок и игрой фактуры такое стекло привлекает к себе максимум внимания, поэтому остальные предметы интерьера должны гармонировать с ним, перекликаясь с тонами, присутствующими в мозаичном стекле. Яркий акцент в виде витража из фьюзинга будет уместен в стилях модерн, арт-деко, барокко или арт-нуво.

Конструкция

Конструкция межкомнатных дверей со стеклянными вставками может содержать большое количество деталей, которые обычно идут в комплекте с самой дверью. Так, например, помимо створок, любая распашная модель имеет специальный комплект петель, которые используются для крепления полотна дверцы к косякам.

Для полностью стеклянных дверей и для моделей со стеклянными вставками надежные крепежные системы играют решающую роль, ведь именно от них зависит, насколько удобной будет дверная конструкция во время эксплуатации.

Хорошие петли способны продлить срок службы дверцы, поэтому подходить к их выбору нужно с полной ответственностью:

Если дверное полотно выполнено полностью из стекла, то необходимо выбирать петли, которые не предполагают сверления створок. Как правило, такие петли удерживают конструкциию благодаря тому, что они очень плотно прижаты к створкам стеклянной двери с обеих сторон. Доверяясь таким петлям, вы можете быть абсолютно уверены, что дверца надежно закреплена.

Комплектующие детали для некоторых дверей включают скрытые петли. Они примечательны тем, что при взгляде на конструкцию и косяки их не видно, поскольку они вмонтированы в потолок и пол с помощью специальных штырей. Каждый штырь имеет несколько наконечников, которые крутятся в разные стороны. Именно на эти наконечники и фиксируется дверная конструкция.

Профиль раздвижных дверей предполагает наличие специального роликового механизма со специальной колеей для колесиков, которая также носит название направляющей. Направляющая может подразделяться на несколько видов в зависимости от типа дверей.

Например, для обычных раздвижных конструкций, напоминающих дверь-купе, необходимо установить сразу две направляющие. Весь вес дверцы приходится именно на нижний рельс, а верхний необходим в качестве второстепенного вспомогательного элемента.

Так называемые сдвижные двери имеют сразу четыре рельсы: две сверху и две снизу, причем они не соприкасаются друг с другом. Двумя направляющими укомплектованы задвижные модели, створки которых в открытом состоянии уходят в специальных углублениях стен. Радиусные дверцы обычно имеют немного изогнутую скругленную форму, которую полностью повторяют рельсы.

Существует также раздвижной телескопический механизм, который предназначен для специальных телескопических дверей. Специфика этой модели состоит в том, что ее створки при открытии смещаются не в разные стороны, а в одну. Как правило, такие дверцы крепятся с помощью нижней и верхней направляющих.

Помимо крепежных деталей, конструкция межкомнатной двери может содержать различного рода фурнитуру, большая часть которой является декоративной. Так, например, большой популярностью пользуются дверцы с молдингом. Это специфическая декоративная делать, которая выглядит как выступающая накладка. В молдинг входят такие изящные элементы, как багеты, филенки, необычные бордюры, решетки и лепнина.

Основная и вспомогательная фурнитура для межкомнатных дверей должна быть не только красивой, но и качественной, ведь от этого параметра напрямую зависит комфортное использование дверей. В современных комплектах вместе с дверью идут также дверные ручки и вспомогательная фурнитура, необходимая для декора.

Надо отметить, что иногда вспомогательная фурнитура может иметь практическое значение, особенно если речь идет о стеклянных дверцах. Так, например, для моделей из стеклянного полотна часто используют специальные уплотнители, которые призваны снизить испытываемый стеклом резонанс и предотвратить его дребезжание при открытии или закрытии створок.

Несмотря на то, что стекло сейчас производят достаточно прочным, специалисты все же рекомендуют использовать подобную защитную фурнитуру в качестве дополнительных амортизаторов.

Витражи в интерьере: цвет и стиль

Значительное преимущество витражей в том, что они совмещаются с разными стилями и при этом могут быть выполнены в очень широкой цветовой гамме. Чаще всего витраж в современном интерьере появляется в помещениях классического стиля, модерна, неоклассики, контемпорари. В зависимости от места расположения витраж обладает следующими особенностями:

Гостиная. Элементы витража могут быть выполнены в любом цвете; они идеально вписываются в стиль арт-деко, барокко, модерн, классический. Популярные техники — Тиффани, заливка, фацет, фьюзинг, пленочная.

В гостинойИсточник bristolurnu.org

Кабинет. В отличие от гостиной, яркие краски здесь не рекомендуются. Для фасада шкафа или перегородки подойдет полупрозрачный витраж в благородных бежево-коричневых и зеленых оттенках.

В кабинетеИсточник m-strana.ru

Спальня. Витражная картина на ширме, светильнике или спинке кровати сделает спальню уютнее. Предпочтение отдается спокойным, нежным оттенкам и природным сюжетам в технике Тиффани или пескоструйной.

В этно-стилеИсточник houzz.co.uk

Ванная. Сюжеты витражных картин для ванной безграничны — от морского берега до цветущего японского сада. Используются матовые и зеркальные, с разной степенью прозрачности, устойчивые к влаге витражи.

Декор большого окнаИсточник instasaver.org

Кухня. Ни одна хозяйка не откажется от атмосферы праздника, создаваемой ярким витражным декором с растительными или геометрическими мотивами. Вариантов использования масса: окна, двери, фасады мебели, кухонный фартук.

Фацетное стеклоИсточник houzz.co.nz

Детская

Главная особенность витражного декора — красочность, при этом важно выбирать сюжет вместе с ребенком. Рисунок Тиффани (в комбинации с росписью) размещают на двери, потолке, в окне. Пленочный витраж для детскойИсточник imagesait.ru

Пленочный витраж для детскойИсточник imagesait.ru

Прихожая. Подвесной витраж с подсветкой — хороший вариант для помещения, в котором нет окон.

В прихожейИсточник topdizz.com

Декоративные особенности

Разные двери выглядят по-разному и влияет на это целый список факторов, которые нужно учитывать.

Когда двери играют важную роль в дизайне

Способ обработки стекла

Во-первых, играет роль то, какую часть двери занимает стекло:

  • Большая вставка на весь размер полотна. Пропускает свет, обеспечивает вид наружу, выглядит просто прекрасно в стилях, которые требуют много солнечного света. Но обязательно нуждаются в затемнении на внешней стороне, иначе все прохожие смогут заглядывать в дом и составлять свое мнение.
  • Средняя вставка. Обычно ставится в верхней части полотна, поскольку так через неё проходит больше света и так не остается странного ощущения у человека, который рядом с дверью встает.
  • Маленькая вставка. Это может быть узкая горизонтальная, узкая вертикальная, а также узорчатые вставки, которые могут изображать геометрические фигуры, растения, птиц — что угодно. Такое решение наиболее красиво и оригинально.

Раздвижные конструкции вдоль стены

Стекло может быть оформлено очень по-разному.

Оно может быть:
  • Прозрачное. Для маленьких вставок вполне подходит. Очень простое решение, очень непритязательное и любой, стоящий за дверью, сможет в неё заглянуть. Хотя если стекло ставится, чтобы была возможность наблюдать за кем-то в другой комнате — за маленьким ребенком, за больным родственником — такое решение вполне хорошо.
  • Цветное. Если посмотреть через такие стекла, весь мир кажется цветным и ярким. Обычно их ставят не в единственном числе, а в множественных — чем больше на двери цветных вставок, тем интереснее она выглядит, особенно если придать им какой-то смысл и сочетать в красивый узор.
  • Матовое. Такое стекло непрозрачное с обеих сторон и хорошо смотрится в раздвижной двери в японском интерьере, поскольку на ней можно нарисовать иероглифы и выглядит она подходяще. Цвет у стекла обычно серебристый.
  • Матовое цветное. Такие стекла красивее простых цветных, хотя посмотреть через них и не получится.

С рисунком, полупрозрачные

  • Зеркальное. Может быть зеркальным с одной стороны, может быть с обеих. Позволяет использовать полное застекление вместо ростового зеркала, выглядит интересно. Особенно эффектны маленькие зеркальные вставки.
  • Витраж. Выполняется в виде мозаики из маленьких цветных элементов. Выглядит интересно, может изображать любой рисунок, любую сцену. Но — витраж хрупок. Его применяют исключительно для межкомнатных дверей.
  • Фьюзинг. Если элементы витража вставляют в каркас, то элементы флоата расплавляют по большому стеклянному листу. Получается в результате тот же витраж, только с более плавными линиями и более прочным. Если он был сделан на триплексе, разбить фьюзинг скорее всего не получится.
  • Травление. Стекло под влиянием кислоты становится матовым и на нем остаются следы, похожие на молнии. Ломается оно легче, чем обычное, потому используется только в межкомнатных дверях. Выглядит весьма эффектно.
  • Лазерная гравировка. Позволяет сделать на матовом стекле сияющее изображение — и рисунок может быть любым. Обычно такое стекло не теряет в прочности.

Вариант на всю стену

  • Пескоструйная обработка. Стекло становится матовым и зернистым под влиянием направленного под давлением песка. Становится более хрупким, но выглядит очень красиво. Можно положить на него шаблон и тогда останутся прозрачные участки, формирующие узор.
  • Роспись. Обычно делается специальными красками для стекла — можно нанять мастера, можно купить уже готовый рисунок, сделанный по трафарету. Выглядеть будет интересно, узоры можно легко вписать в стиль.
  • Фотопечать. На стекле смысла имеет мало, но сделать все же можно — приклеить на стекло пленку, на которой будет изображено что-то интересное.

По сути, стекло можно обработать, как угодно — оно может быть цветным, прозрачным, матовым, расписанным, с гравировкой, с квадратиками от армирования.

Установка рулонных штор на Пластиковые окна своими руками: Нюансы грамотного выбора моделей (130+ Фото)

Пленочные витражи

Пленочные витражи – это, прежде всего, бюджетная техника, являющаяся одной из самых современных способов создания псевдовитражей, основанных на тонировании стекла особыми специальными пленками с дальнейшим закреплением их по контуру оловянно или свинцовой каймой. Главным преимуществом данной технологии является использование листового стекла. Кроме того, что это удобно, еще и безопасно. Помимо этого, такой витраж имеет меньший вес и является идеально ровным. Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяется лавсановая пленка. В связи с этим отнести его к витражам как таковым нельзя, т.к. это скорее всего является качественной имитацией настоящего витража, включающая в себя несколько стадий:

  • создание эскиза;
  • нанесение узора на стекло;
  • выделение контуров с помощью специальной ленты;
  • заполнение образовавшихся ячеек специальной пленкой.

В силу того, что при создании витражей используется цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров.

Витраж в интерьере: в каких помещениях уместен?

Практически во всех. Витражи в ванной — это сегодня модно. Витражными делают полочки и дверцы мебели для ванной. Также можно обнаружить в магазинах витражные и псевдовитражные аксессуары для ванной. Если в ванной есть окно, его часто делают именно витражным. Ну а если окна нет, то создают витражное фальш-окно с подсветкой.

Витражное окно в ванной; техника Тиффани

Витражи в гостиной, по мнению многих, наиболее уместны. Здесь можно сделать витражную полуперегородку, поставить витрину с витражной дверцей, заказать витражный экран для камина. Витражная картина станет доминирующим декоративным предметом. Разумеется, не стоит использовать слишком много витражных элементов в одном помещении — двух-трех сочетающихся предметов будет вполне достаточно.

Витраж в столовой делает ее нарядной

Можно использовать витражи и на кухне: это, как уже было сказано, витражные вставки в кухонных фасадах, витражная люстра или бра, потолочная конструкция с псевдовитражом (например, над рабочей зоной или над островом).

Кухня в стиле ретро гранж

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий