Изготовление откатных ворот
Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.
Забор частного дома
Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:
- подвесной;
- рельсовый;
- консольный.
Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.
Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.
Небольшой размер
Монтаж створок откатной конструкции
Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.
Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.
Схема откатной сварной створки с фундаментом
- На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
- Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
- Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.
Чертеж с расчетом размеров для сварки
Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.
Деревянная калитка для дачи пошаговая инструкция с фото
Великолепно смотрится деревянная калитка для дачи – пошаговая инструкция с фото поможет изготовить её легко и быстро. Для конструкции потребуются доски из лиственницы. Именно этот вид древесины предпочтителен, так как он меньше подвержен гниению и отличается декоративным срезом. При желании можно заменить его сосной.
Таким образом, необходимо подготовить:
- заготовки из лиственницы размером 2000 x 140 x 20 (10 шт.);
- сосновые доски 2000 х 150 х 50 (2 шт.);
- петли (2 шт.);
- металлозубчатые пластины (6 шт.);
- латунные пластины (4 шт.);
- латунные саморезы (40 шт.);
- уголок;
- щеколду;
- дверную ручку;
- грунт;
- защитное средство;
- яхтенный лак;
- стамеску и молоток;
- ножовку;
- дрель;
- шуроповёрт;
- электролобзик;
- рубанок;
- пузырьковый уровень;
- карандаш и кисточку;
- шкурку;
- верёвку.
Желательно заранее набросать схему калитки, чтобы иметь представление об этапах установки.
Изготавливается калитка так:
Из сосновых заготовок сделать боковины. На них крепятся петли.
Выровнять элементы по вертикали с помощью уровня.
Опорные доск и прикрепить к бетонным столбам.
Обработать древесину несколькими слоями антисептика и защитного состава, покрыть яхтенным лаком.
Установить опорную планку. применив саморезы.
Собрать раму. скрепив углы латунными планками и саморезами.
Укрепить конструкцию с помощью металлозубчатых пластин. которые вдавливаются в дерево и прибиваются.
Такая пластина сделает калитку надёжной и долговечной.
Подогнать петли для калитки.
Монтировать петли на опорную планку.
Вставить раму в проём, чтобы проверить соответствие размера.
Из доски сделать подкос. который придаст конструкции жёсткости.
Прикрепить подкос к раме с помощью пластин.
В результате получается прочная рама для калитки.
Зафиксировать раму к петлям, обшить ее досками. Первая заготовка устанавливается к опоре, которая выставляется по уровню.
На каждую доску обшивки приходится по 2 самореза, на угловые – по 3.
Нашить все доски.
Отверстия для саморезов просверлить заранее и отзенковать так, чтобы шляпки немного утопали в материале.
Монтировать ручку. Для удобства работы советуем пока не закреплять вторую с края доску – через проем легко доставать до обеих сторон калитки.
С помощью карандаша и верёвки, образующих циркуль, прочертить окружности в верхней части конструкции.
По полученным линиям сделать срезы электролобзиком. обработать спилы так же, как и заготовки, только завершить не одним, а двумя слоями лака.
Установить латунный уголок. который не позволит петлям выровняться.
Закрепить саморезом фиксатор из резины.
Такая пошаговая инструкция с фото деревянную калитку для дачи поможет сделать без особых трудностей.
Установка
Перед началом установки каркаса нужно выкопать ямы для опор. Для этого можно использовать обычную лопату. Вкопать опорные столбы нужно на глубину около метра. Так конструкция будет устойчивой. Главное сделать это точно вертикально. В качестве опорных столбов уместно использовать квадратную трубу размером 60*60 мм. После того, как вы установили столбы, стоит залить ямы раствором цемента, желательно, чтобы он содержал в себе крупные камни.
После того, как раствор высох, можно приступать к монтажу самого каркаса. В этом вам нужна будет помощь. Привариваете навесы к столбам и шлифуете швы сварки. После всего их следует также прогрунтовать и покрасить.
Начинать нужно с выбора пиломатериала
Сразу хотим сделать общий акцент: древесина должна быть строганной на рейсмусном станке. Все элементы должны иметь одинаковую толщину
Важность этого замечания можно оценить при выполнении разметки будущей конструкции
Что касается типа пиломатериалов, которые используются, то приоритеты распределяются таким образом:
- Лиственница – считается фаворитом.
- Дуб – отличное решение, о его твердости и долговечности известно давно. Профессионалы же отдают ему предпочтение еще и за то, что древесина дуба хорошо шлифуется и полируется, а на выходе получается визуально привлекательная текстура.
- Кедр – более, чем подходит. Материал великолепный, но дорогой.
- Ель и сосна – лидеры отрасли. Обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, при сравнительно невысокой стоимости. Отлично поддаются обработке.
- Ясень, каштан, явор, ольха – в принципе подходят, но большой популярностью не пользуются у потребителей. Причина – эти пиломатериалы очень мало представлены на рынке.
- Бук – однозначно не подходит. Причина – через короткое время, новая калитка под воздействием внешней среды начнет коробиться и растрескиваться.
- Клееный брус, причем из лиственных пород дерева – с любой стороны оптимальный выбор.
Вы спрашивали – отвечаем
Мы рады, что читательская аудитория нашего блога постоянно растет. Ваши обсуждения и комментарии, оставляемые практически под каждой статьей – это живая оценка нашей работы. Эта обратная связь очень важна, а цикл статей о калитках является реакцией на ваши просьбы. В соответствующем разделе сайта «Вопрос/ответ» мы готовы ответить на конкретные вопросы, касательно того, как сделать калитку из дерева своими руками. Сейчас же, для ознакомления предлагаем блок информации, в котором вы найдете обобщенные ответы на многие присланные вопросы.
Срез верхней части
При создании калитки из деревянного штакетника ширину и высоту брусков можно выбирать произвольно. А вот верх должен быть срезан под двойным или одинарным углом – так с калитки будет эффективно отводится вода, влага не будет заполнять древесину, постепенно ее разрушая.
Полукруглая калитка
Такая форма является одной из наиболее успешных. Сток воды в этом случае обеспечен на все 100 %. Да, и вид она имеет великолепный. Оформлять полукруглым срезом верхнюю часть деревянного изделия нужно уже, когда она полностью собрана. Обрезать каждый отдельный штакетник так, чтобы получился идеальный полукруг крайне сложно. Наш читатель спрашивал, почему у него не получилось. Так вот, была не соблюдена технология, подразумевающая предварительное изготовление лекала, к примеру, из картона. Согласно нему, на надежно скрепленном полотне карандашом очерчивается полукруг. А уже по этой метке лобзиком делается срез. И еще одни важный момент: учтивая тот факт, что крайние штакетины будут срезаны практически до карниза, при определении длины элементов нужно давать определенный запас.
Ширина проема
Выше по тексту мы указали, что ширина проема калитки равна – 1200 мм. По нашему мнению, именно такой размер будет оптимальным. Если есть помехи какого-либо рода, то калитку допускается сделать 1-метровой. Уже – смысле нет, поскольку она не будет выполнять свое функциональное предназначение как положено. Через проем без проблем должна проехать детская коляска, мотоцикл, строительная тачка. Шире делать калитку, чем 1200 мм тоже не стоит. Иначе придется решать проблему снижения прочности конструкции и надежности. Опять же, если калитка получается шире, в силу определенных обстоятельств, то придется уже в конце сборки с изнанки по краям набить две дополнительные поперечные планки. В этом случае риск продольной деформации объекта будет сведен практически к нулю.
В завершение, как всегда, тематическое видео с интересными идеями по деревянным калиткам:
Как самостоятельно сделать калитку из профильной трубы
Любой нормальный хозяин, имеющий загородный дом, дачу, земельный участок, хочет оградить свою собственность от лишних посторонних взглядов и посягательств на нее. Монтаж калитки из профильных труб своими руками будет отличной альтернативой готовым вариантам на строительном рынке. Кроме того, сам процесс изготовления отточит Ваше мастерство, а полученный результат будет радовать Вас на протяжении многих лет.
Чем хороша такая калитка?
Данное изделие пользуется спросом среди людей разного социального статуса вот уже много лет. Это объясняется наличием множества преимуществ:
- Простота сборки и монтажа. Мастер может иметь невысокую квалификацию
- Общедоступность и разнообразие профильных труб
- Материал устойчив к влиянию окружающей среды
- Приемлемая итоговая стоимость
- Возможность создавать уникальный дизайн
Подготовка к работе и разработка чертежа
Перед тем, как начать делать калитку из профильной трубы, нужно определиться с некоторыми нюансами: подбор материалов и инструмента, выбор и разметка места установки, разработка подробного чертежа.
Если Вы не используете готовую разработку и уже обладаете некоторым опытом в создании подобных конструкций, то можете сразу приступать к разметке территории и составлении чертежа. Так можно сэкономить время и ресурсы.
Список необходимых материалов:
- профильные трубы для каркаса сечением 40×20 и более,
- трубы для опор с квадратным (прямоугольным) сечением 60×60 и более,
- обшивка (из деревянных досок, цельнометаллических листов или профнастила),
- саморезы для крепежа обшивки к каркасу,
- петли калитки с вмонтированным подшипником,
- замок и ручка,
- антикоррозийное средство, грунтовка и краска,
- цемент, песок, щебень.
Закупать все это нужно с небольшим запасом около 10-15%.
- электрическая дрель и сверла,
- болгарка и отрезной (зачистной) круг,
- электросварочный аппарат и электроды, например: АНО-2, ОМА-4, МР-3 до 2 мм,
- уровень, рулетка, угломер, катушка капроновой нити,
- слесарный молоток (с квадратным бойком),
- шуруповерт или крестовая отвертка,
- лопата.
Переходим к чертежу калитки и определяем на нем: размеры и сечение профильной трубы для каркаса и опор, размеры самого каркаса и обшивки, высоту калитки над землей, расположение петель и замка.
Старайтесь соблюдать максимальную точность в расчетах. Результатом плохо разработанного чертежа может стать поведенная несимметричная рама.
Первый этап – установка опор
После разметки земли в процессе подготовки, выкапываются ямы под опоры. Предварительно купленные трубы для опорных столбов должны залегать в грунт на 1/3 от общей длины (должно быть предусмотрено в чертеже). Трубы обрабатываются антикоррозийным раствором и выравниваются в яме с применением строительного уровня. Ямы засыпаются щебнем и бетонируются раствором из песка и цемента в пропорции 3:1.
После заливки не надавливайте на столбы несколько суток.
После застывания, к трубам привариваются петли. Выполняется грунтовка и покраска.
Второй этап – сварка каркаса
В то время, пока застывает раствор, можно заняться изготовлением рамы калитки из профильной трубы. На слесарном верстаке или любой другой ровной поверхности выкладываются нарезанные по чертежным размерам сегменты каркаса. Места под сварку зачищаются болгаркой, напильником или наждачной бумагой. Располагаем отрезки в предполагаемую конструкцию и крепим их (желательно струбцинами).
Далее нужно решить: варим каркас своими силами или нанимаем сварщика. Для самостоятельной работы с ручной дуговой сваркой требуется соответствующая квалификация.
Ни в коем случае не пытайтесь варить сами, если не имеете навыка. Это опасно для здоровья и жизни.
Сварка выполняется поэтапно:
- Прихватывается внешний контур труб.
- Проверяется перпендикулярность углов ниткой и угломером.
- Прихватываются внутренние перегородки и снова проверяются.
- Все соединения надежно свариваются.
- Сбивается окалина, зачищаются неровности.
К готовой конструкции привариваются петли опор и косынки под замок. Желательно проверить открытие/закрытие каркаса на опорах. Остается прогрунтовать и покрасить изделие пульверизатором. Подобная рама калитки из профильной трубы изображена на фото.
Процесс изготовления
Технологический процесс изготовления калитки из металлического профиля своими руками требует соблюдения таких этапов:
- создание чертежа;
- расчет и закупка материалов;
- разметка профиля и нарезка;
- монтаж опор;
- изготовление каркаса методом сварки;
- фиксирование навесов;
- нанесение грунтовки и окрашивание конструкции;
- обшивка рамы профильной трубой;
- крепление декоративных элементов.
Создание проекта и чертежа калитки
Первым делом определитесь с точными размерами калитки из профиля. Для того чтобы будущая конструкция калитки из металлического профиля смотрелась гармонично, верх калитки должен соответствовать общему уровню ограды. Стандартная ширина калитки – 900 – 1200 мм. Трудностей с наброском чертежа возникнуть не должно, все достаточно просто, главное знать количество исходников.
Сварка каркаса калитки
Когда предварительные расчеты произведены, а материал закуплен, можно переходить к созданию рамы для калитки. Для этого берут металлопрофильную трубу и нарезают ее на элементы, согласно чертежу. Чтобы отрезки получились ровными, трубу выкладывают на ровную горизонтальную поверхность. Для идеальной состыковки профиля, соблюдайте угол среза 45º.
Точечной сваркой прихватите нарезанную трубу воедино. Обваривать сразу не нужно, прежде необходимо убедиться, что каркас получился ровным. Проверьте раму по диагонали, уложив ее на ровный пол. Чтобы обеспечить жесткость каркаса калитки из профильной трубы и профлиста, приварите перемычки поперек или диагонально.
После того как рама будет окончательно смонтирована, зафиксируйте коробку для замка, в том случае, если предусмотрен врезной вариант. При выборе навесного замка, на калитку приваривают навесы.
Шлифовочные работы – важный этап по созданию калитки, который позволяет убрать сварочные швы поверхности и затереть неровности и убрать изъяны.
Окрашивание каркаса
После шлифовки переходят к окрашиванию конструкции. Для начала наносят грунтовку, для обеспечения высокого уровня сцепления лакокрасочных материалов с металлом и предупреждения образования ржавчины. Краску наносят при помощи кисти или распылителя. Выбирайте краску с маркировкой для металла.
Установка калитки
Сделайте замеры и выкопайте углубления для погружения опор. Выставите элементы строго по уровню, проверяя вертикальное положение всех сторон. Поставьте временные распорки, сделайте замес бетонной смеси и залейте в углубления.
После застывания бетонного раствора, переходите к фиксации навесов. Возьмите на подмогу еще одного человека, поскольку этап ответственный, необходимо соблюдать четкость и слаженность работы. Приложите калитку из профильной трубы к опорам в таком положении, в котором она будет висеть на воротах. Сделайте пометки для навесов и прикрепите при помощи сварочного аппарата недостающие элементы. Швы обработайте шлифовальным кругом. По окончании работ, столбы покройте грунтовочным составом и краской.
Материалы для изготовления
Для изготовления ворот понадобятся:
- Профильная труба.
- Профильный лист для обшивки каркаса.
- Заклепки или саморезы для крепления профлиста.
- Ролики для откатных ворот.
- Фурнитура: замки, петли, ручки.
Профильная труба может быть следующих размеров:
- 60 х 30 мм для изготовления каркаса ворот;
- 100 х 100 мм для столбов;
- 40 х 20 мм для перемычек и ребер жесткости.
Профильный лист можно использовать любой конфигурации и цвета, толщина металла должна быть не менее 0,4 мм. Профильную трубу удобнее использовать прямоугольного или квадратного сечения. Для тренировки навыков сначала лучше изготовить калитку.
Ворота из профнастила своими руками – фото и идеи
Механизм открытия створок не ограничивается распашными и может быть разным. Предлагаем несколько альтернативных вариантов, отличающихся сложностью и габаритами.
Ворота с калиткой
Прорежь калитку посреди целой створки – тогда ее не нужно укреплять и она сама усилит каркас. Если нужно сместить калитку в сторону, смещай ее к опоре, но не ко внутреннему краю. А если не хочешь резать – сделай ее отдельной зауженной створкой, а вторую расширенную укрепи ребрами жесткости.
Подъемно-поворотные ворота
Такие створки часто используются в гаражах, потому что они не ограничивают заезд. Ворота проворачиваются горизонтально и поднимаются, но нужна дорогостоящая автоматика
Важно максимально облегчить вес створки, так что бери профнастил потоньше и без дополнительного утепления
Откатные ворота из профнастила
Главный плюс конструкции – компактность, сравнительно с распашными створками, занимающими место. Для открытия направляющие откатываются в сторону. Учти, что роликовые опоры при регулярном использовании изнашиваются, так что со временем их придется менять.
Откатные ворота с верхним подвесом
Зачастую направляющие идут снизу, но тут они смещены наверх. Из-за этого высота створок ограничена. Но зато нагрузка на автоматику ниже и привод прослужит дольше. Зимой, когда все вокруг заметено снегом, это едва ли не лучший вариант из всех.
Раздвижные ворота из профнастила
В стороны уезжают сразу две независимые створки, так что проем получается намного шире. Это сложная конструкция, но она оптимальна для широких ворот. Поэтому для загородного дома такой вариант не самый практичный, а вот для небольшого предприятия – уже вполне оправдан.
Достоинства профиля
Калитку можно сделать из уголка, но профиль обладает рядом достоинств. Конструкция из него имеет большой запас прочности
Для такой калитки это качество особенно важно. На нее оказываются не только статические нагрузки, но и динамические при многократных ежедневных открываниях
Профильная труба недорогая, в сравнении с другими видами металлопроката с такими же техническими характеристиками. При хорошей обработке после сварки конструкция будет служить долгое время.
С помощью квадратов можно изготовить калитку любой конфигурации. Она может быть глухой, зашитой разноцветным прочным профнастилом, плоским шифером, «картами» из листового металла. Калитку украшают элементами ковки или просто обшивают металлической сеткой и отрезками профиля.
Сама конструкция достаточно проста в изготовлении электросваркой.
Две стоевых детали надо сварить с 3-мя поперечинами и зашить профнастилом. Единственная сложность – это обварка и установка петель.
Если у вас получится сварить калитку, то вам станет подвластна сварка ворот и других рамных конструкций для дома.
Есть возможность изготовления калитки без сварки. Детали закрепляют на кронштейнах и болтах. Но сварка – это более надежный и прочный вариант.
Калитка из дерева своими руками
Хорошо смотрится и калитка из дерева. Такая конструкция не менее прочна и декоративна. Этапы таковы:
Подготовьте инструменты и материалы для работы. Понадобятся доски и брусья, металлические уголки и петли, саморезы, болты, дрель, уровень, угольник, рулетка, торцевая головка и трещотка, строительный карандаш. Деревянные заготовки перед началом работы желательно пропитать антисептиком, который защитит от насекомых, плесени и пересыхания.
Сделайте нужные замеры. Необходимо определиться с тем, какой ширины будет проход, после чего рассчитать требуемое количество досок. Для каркаса потребуются брусья. Он навешивается на опоры, которые устанавливаются заранее с помощью металлических клиньев. Чтобы впоследствии не обрезать доски, тщательно определите расстояние между опорами перед установкой.
Подготовьте материал для каркаса. Брусья должны быть короче досок для калитки примерно на 5-10 см.
Соберите каркас с помощью металлических уголков и крепёжных элементов. На данном этапе пригодятся болты, размер которых должен быть значительно меньше ширины заготовки, что позволит выполнить сборку качественно, не повредив брусьев. Получится прямоугольник, в центре которого устанавливается поперечина.
Навесьте каркас на уже готовые опоры. Примерьте, хорошо ли сходятся все элементы конструкции, затем установите каркас с помощью подпорок.
Закрепите на опорах петли. Предварительно выставьте все элементы по уровню, а болты не закручивайте до конца. Достаточно отрегулировать их и поджать до упора.
Монтируйте доски калитки. Они прикручиваются саморезами к каркасу.
Окрасьте полученную калитку.
Установите верхнюю планку. Такое обрамление смотрится очень декоративно, а сделать его легко: необходимо поместить планку немного выше верхней части досок, подложив между ней и опорой кусок бруса. Прибить гвоздями.
Установите щеколду. К деревянным калиткам своими руками хорошо подходят небольшие металлические запоры, которые помещаются на крайнюю доску с открывающейся стороны.
Таким образом можно легко сделать калитку из дерева своими руками всего за несколько часов.
Несколько хитростей и советов
Хвойные породы древесины наиболее распространены, они дешевые, достаточно прочные. Но у хвои есть недостатки. Она мягкая и имеет смоляные ходы и карманы. Не берите такие доски в работу. Если все-таки смола попала на поверхность доски ее необходимо удалить растворителями.
Для этого годятся:
- бензин,
- ацетон,
- этиловый спирт,
- кальцинированная сода,
- каустическая сода
- поташ.
После нанесения химического вещества и выдержки, его необходимо смыть водой. Если смолу не удалить, брак неизбежен.
Проверка измерительного инструмента
Особое внимание обратите на угольник. Он может быть не прямоугольным
Его нужно проверить.
Разметка деталей. Всегда оставляйте припуск в большую сторону. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Соединительные элементы. Всегда используйте винты, шурупы, стяжки с оцинкованным покрытием. Это избавит вас от ржавых потеков в будущем.
Этап 6. Покрытие конструкции
Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.
Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.
Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.
Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).
Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.
Лакирование ворот
Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.
Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.
Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.
Распашные деревянные ворота