Установка гаражных подъемно-поворотных ворот своими руками

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Пошаговая инструкция по изготовлению подъемных ворот

Если покупать данную конструкцию в магазине, то это приведет к неоправданно высоким затратам. Выгоднее сделать подъемные ворота для гаража своими руками. Данный процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Выбор типа механизма

Всего существует 2 основных типа:

  1. Рычажно-пружинный. Основой его являются 2 рычага, ролики, направляющие и пружины. Это наиболее популярный механизм. По краям дверного проема закреплены металлические направляющие. По ним происходит передвижение створки на роликах. Сами ролики закреплены в верхних углах створки.
  2. Механизм с противовесами, подвешенных на специальных тросах. Противовесы, вес которых превышает вес самой створки, управляют ее движением через систему блоков. На нижней части створки закреплен трос лебедки, проходящий через блок на самом потолке. Второй конец троса соединен с противовесом. Когда створка открывается, противовес опускается.

Подготовительные работы

В процессе подготовки составляется чертеж будущей конструкции, производятся замеры проема, на стены наносится разметка. Закупается необходимый материал с небольшим запасом. В гараже освобождается место для работы. Подготавливаются необходимые инструменты.

Сборка опорной коробки

Коробка представляет собой П-образную раму, сваренную их трех металлических уголков. Следует учитывать, что ширина полки выбранного уголка должна превышать толщину створки в 1,5 раза. При необходимости используется деревянный брус. Низ коробки заглубляется в бетонный пол на несколько сантиметров. К стенам и потолку коробка крепится анкерами.

Изготовление рамы

Для создания рамы лучше взять профилированную трубу, которая обладает достаточной жесткостью, в отличие от уголка. Труба нарезается по заданным размерам, а потом сваривается в единую конструкцию. По углам рамы привариваются металлические косынки. Места сварных швов зачищаются болгаркой.

К верхним углам рамы, на торцах, привариваются кронштейны с установленными на них роликами.

Зашивка рамы

Готовая рама зашивается профнастилом или стальными листами. Материал к раме крепится посредством саморезов со сверлом. Не рекомендуется использовать древесину в качестве материала зашивки, так как она увеличит вес створки.

Изготовление направляющих

Именно по направляющим будут передвигаться ролики нашего шарнирного механизма. Направляющие должны обладать П-образным профилем. Для их изготовления можно сварить вместе 2 уголка. Внутри направляющих просверливаются отверстия для дальнейшего монтажа. Вертикальные направляющие жестко крепятся к гаражной стене сваркой к закладным элементам или дюбелями. Верхние части направляющих соединяются металлической балкой путем сваривания.

Горизонтальные направляющие закрепляются под потолком. Они образуют с вертикальными аналогами единую конструкцию, поэтому привариваются к ним, а затем усиливаются металлическими упорами.

Установка створки и подъемного механизма

Створка временно устанавливается в проем, после чего отмечается место крепления шарниров рычажного механизма. Затем створка снимается, а к ее торцам крепятся рычаги при помощи саморезов. Проверяется работа створки. Если она движется с заеданиями, корректируются места крепления рычагов к створке. Они должны быть строго параллельны друг другу. Если движение происходит плавно и без заеданий, рычаги окончательно закрепляются болтами.

В центре верхней части створки устанавливается направляющий кронштейн.

Монтаж возвратных пружин

На направляющем кронштейне закрепляются возвратные пружины. Они должны находиться по обеим сторонам от створки.

Проверяется работа подъемной створки. Если она движется нормально, полностью перекрывая ворота, работа считается выполненной. На заключительном этапе створку утепляют, на ворота устанавливают гаражный замок.

Установка автоматики

Мы разобрали, как сделать подъемно поворотные ворота в гараж своими руками. Управление такими воротами осуществляется вручную. Если вы желаете автоматизировать данный процесс, необходимо установить управляющую автоматическую систему с подключенным к сети электроприводом. Ее тип подбирается индивидуально, в зависимости от весовых характеристик и габаритов изготовленных ворот.

Пример автоматизации

В этом случае электропривод управляет перемещением створки посредством цепной передачи. Подключение функции дистанционного управления значительно расширяет функционал подъемно-поворотной конструкции.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Виды подъемных ворот по типу открывания

Гаражные рулонные ворота сворачиваются в рулон и не требуют дополнительного места

Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.

Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:

  • створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
  • секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
  • рулонные скатываются в своеобразный сверток.

Поворотные створки

Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.

Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.

Складные (секционные) полотна

Секционные ворота требуют тщательного расчета размеров

Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.

Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.

Рулонные ставни

Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.

При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.

Популярные направления и стили

Художественные кованые элементы, которые используют при изготовлении въездной калитки, имеют определенные стили. Их выбирают с учетом архитектурных направлений, которые присутствуют на территории частного дома.

Кованые створки с калиткой

Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стили:

  1. Византийский. В кованых элементах конструкции в основном преобладает сложный орнамент с множественными переплетами, цветочными узорами, геометрическими элементами.
  2. Русский. В основном присутствуют сказочные персонажи, фигуры зверей, славянские мотивы.
  3. Готика. Преобладание арок с остроконечными вершинами, продолговатых форм. Также встречаются изображения виноградных листьев, роз, клевера.
  4. Ренессанс. Кованые ворота с рисунками, большим количеством декоративных узоров, четким геометрическим порядком расположения элементов, как правило, в форме спирали.
  5. Лофт. Грубые формы, отсутствие замысловатой картинки, украшений, другого декора.
  6. Модерн. Изящные формы без нагромождения элементов дизайна с аскетичным обрамлением, наличие простых линий.

Заборные секции на даче

При изготовлении въездной калитки для организации единого архитектурного ансамбля в таком же стиле устанавливаются фонари, мебель, козырьки.

Большинство художников и мастеров, для которых изготовление конструкций кованых элементов ворот и калитки – основной бизнес, прилагают в каталогах фотографии различных вензелей, которые можно приобрести готовыми или заказать образец отдельно.

Калитка и створки с элементами ковки

Чем сложней и меньше узор, тем выше его стоимость. Цена крупных вензелей относительно невысокая, но лишь мелкие завитушки смогут придать ограждению сложный красивый дизайн. Наиболее популярными считаются стрелы, округлые спиралевидные орнаменты, листья, цветки.

Эскизы кованых элементов

Изготовленные кованые ворота своими руками, фото различных вариантов дизайна можно посмотреть ниже в статье.

Кованые конструкции на даче

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;

  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий