Мотоблоки Мотор Сич

Мотоблоки «Мотор Сич»: знакомимся с самыми известными моделями

Мотоблок Мотор Сич МБ-6


Работает от бензинового двигателя Д-250 (ручной запуск). Он значительно упрощает процесс обработки почвы и легко справляется с несколькими гектарами. Не исключена возможность использования ряда насадок.

Технические характеристики:

  • Двигатель — четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • Мощность – 5,5 л. С.;
  • Тип коробки передач — шестеренчатый;
  • Количество передач — 4/2
  • В качестве топлива используется бензин АИ-;
  • Вес — 217 кг.

Конструкция указанного трактора «Мотор Сич» предусматривает высокий дорожный просвет, наличие карданного вала и фланцевое крепление двигателя к коробке передач.

Мотоблок Мотор Сич МБ-8


Помимо предыдущей модели, ему сопутствует бензиновый двигатель МС-10П-02. Он имеет блокируемый дифференциал и значительную мощность двигателя. Благодаря множеству вариантов навесного оборудования агрегат справится даже с тяжелым грунтом.

Технические характеристики:

  • Дорожный просвет – 240 мм;
  • Двигатель — четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя — 8 литров. С;
  • Частота вращения ВОМ — 1000 об/мин;
  • Вес 230 кг.

Используя поворотный механизм, окучник, оборотный плуг, косильный агрегат и другие приспособления, мотоблок может выполнять самые разнообразные задачи. Довольные владельцы используют такие устройства более 5 лет и не имеют нареканий в работе (разумеется, при правильном обслуживании, описанном в инструкции по эксплуатации).

Мотоблок Мотор Сич МБ-9

Вышеупомянутый мотоблок «Мотор Сич» оснащен двигателем WEIMA WM177F/P, работающим на бензине. Большое количество передач открывает новые возможности, а наличие карданного вала и передней опоры является весомым преимуществом.

Технические характеристики:

  • Максимальная ширина обработки 80 см, глубина 20 см;
  • Топливный бак вмещает 4 л.;
  • Система запуска — ручной стартер;
  • Мощность двигателя — 9 л. С.;
  • Охлаждение — воздушное;
  • Вес — 220 кг.

Дисковое сцепление и редуктор позволяют агрегату выполнять даже самые сложные задачи. Аппарат может разгоняться до 16 км/ч.

Расшифровка маркировки

Из буквенно-цифрового обозначения вы сможете понять всю информацию о модели. Первые две буквы указывают на разновидность техники. Мощность обозначается цифрой, тогда как буква после неё – это тип двигателя. Если перед вами модель МБ-8, то она представляет собой бензиновый мотоблок, мощность которого составляет 8 л. с. Такое оборудование оснащается механическим стартером.

Если после цифры 8 вы заметили букву Е, это указывает на то, что механический стартер в данном случае заменён на электрический. В конце маркировки может быть и буква Д, она указывает на то, что перед вами модель с дизельным двигателем. Таким образом, МБ-9ДЕ – это мотоблок, мощность которого составляет 9 л. с. Он оснащен дизельным двигателем и электрическим стартером.

Технические характеристики мотоблока марки «МБ-8 (Э)»

При выборе трактора «Мотор Сич» вы можете отдать предпочтение модели МБ-8 (Э), которая является полным аналогом варианта МБ-8. В качестве дополнения идут фара и стартер. Это оборудование весит 260 кг и уходит в землю на 20 см.

Мотоблок «Мотор Сич» «МБ 8 (Э)» приводится в движение восьмисильным бензиновым двигателем, а скорость вращения составляет 380 в минуту. Не думайте, что описываемое оборудование является лидером рынка. Но в их стране этот продукт пользуется успехом.

Можно утверждать, что модель превосходит по надежности многие образцы, поставляемые из Китая. Кроме всего прочего, большое значение имеет бренд, ведь вековая история компании, имеющей многолетний опыт производства авиадвигателей, делает свое дело. Ряд владельцев довольны приобретениями и оставляют о них положительные отзывы.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку регламентирует установку, обслуживание и эксплуатацию агрегата. В нем описывается установка фрез, интервалы технического обслуживания и другая важная информация о работе агрегата. Перед эксплуатацией мотоблок необходимо вынуть из заводской упаковки, собрать, заправить топливом, маслом и только после этого первый раз включить двигатель.

Масло и топливо

  • Масло моторное для блока цилиндров Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло трансмиссионное: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
  • Топливо: дизель, бензин.

Периодичность замены всех видов масла: каждые 50-100 часов в зависимости от загруженности заднего трактора. Техническое обслуживание проводится так же, как и для всех остальных тракторов: один раз в сезон, а также ежегодно, для предотвращения выхода двигателя из строя.

Инструкции по первому пуску и обкатке

Перед запуском убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Во время работы мотоблока не прилагайте чрезмерных усилий, не толкайте агрегат вперед, а только прямо и устанавливайте режим движения. Процесс трогания лучше производить на первой или второй передаче.

Перед остановкой задний трактор должен поработать на холостом ходу 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. С момента первоначального пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и коробка передач, и двигатель адаптируются к нагрузке.

Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»

  • качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
  • высококачественные материалы;
  • превосходное представление;
  • мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
  • большой выбор насадок;
  • быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей для мотоблоков;
  • большой разброс мощности мотоблоков – от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подобрать мотоблок под разные задачи на участке;
  • оптимальные цены (стоимость приемлема для покупателя со средним достатком);
  • надежность мотоблоков;
  • хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе – подойдет любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как Нева, Ока и другие.

Немного о производителе

Безусловно, прежде чем рассматривать модели, следует немного уделить внимания и самому производителю. Мотор Сич – одно из крупнейших предприятий, которое ведет свою деятельность в сфере изготовления и обслуживания двигателей для вертолетов и самолетов. Компании уже более ста лет. За это время удалось наладить производство надежных авиационных двигателей, которые и сегодня являются конкурентоспособными. А все это возможно благодаря применению современных технологий, оборудования и труда опытного квалифицированного персонала.

Поэтому создание мотоблоков, имея подобный научно-практический и производственный опыт, — это скорее хобби, но позволяющее давать потребителю качественный продукт, за который не должно быть стыдно.

Технические характеристики моделей

У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: завод «Мотор Сич» дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну – на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.

Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см.
Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:

  • Возможность регулировать ширину колеи;
  • Несколько передач – как передних, так и задних;
  • Вал отбора мощности;
  • Поворотный механизм.

Завод «Мотор Сич» производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:

  • Борона;
  • Окучник;
  • Оборотный плуг;
  • Культиватор;
  • Картофелесажалка;
  • Картофелекопалка;
  • Косилка;
  • Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.

Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.

Решение проблемы

Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.

Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.

Преимущества и недостатки

Главный плюс запорожских агрегатов – в двигателе. Он расходует немного топлива, максимум – 30 л за сезон, и неприхотлив к его выбору. Другие преимущества обусловлены качественной сборкой, не уступающей западноевропейским аналогам:

  1. Руль поворачивается на 180 градусов благодаря регулируемой колонке.
  2. Блокировка дифференциала позволяет мотоблоку сохранять устойчивость даже в мягких рыхлых почвах.
  3. Легкость управления, настройка параметров без отрыва от работы.
  4. При большом весе и малым габаритам, мотоблоки хорошо сбалансированы, не пробуксовывают с грузом.
  5. Широкий выбор оригинального оборудования для подключения.

При этом многие пользователи жалуются на:

  1. Слишком высокие цены. Стоимость мотоблоков “Мотор Січ” в Украине колеблется от 25 до 40 тыс. грн.
  2. Отсутствие в сборке навесного оборудования. Его придется покупать отдельно.
  3. Сцепление. После длительного простоя оно может “залипать”, поэтому для смазки лучше использовать дорогие импортные масла.
  4. Большой угол поворота из-за высокой массы.

Однако, при правильном уходе и в умелых руках, эти надежные устройства годами работают без капитального ремонта, экономя ваши время и силы. Посадка картофеля – самое меньшее, что вы можете сделать таким мотоблоком. Легкие агрегаты “Мотор Сич” хорошо справляются с садовыми и полевыми работами на нескольких сотках. Тяжелые вспахивают за раз до 1 га суглинков и вполне могут заменить трактор.

Дизельная модель

Начнем обзор с дизеля. Это актуальное решение, учитывая экономичность дизельных двигателей и постоянно растущий уровень цен на топливо. Эта модель полностью собрана на заводе Мотор Сич. Является своего рода ответом на те китайские модели, которые сейчас наполняют рынок. Причем ответ получился достойным: качество инженерных решений на высоте. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы довольных владельцев. Но тут нужно делать небольшую скидку производителю, поскольку модель является первой в линейке мотоблоков на дизеле.

Характеристики:

  • 6-сильный дизельный двигатель ТМ «Садко»;
  • вал отбора мощности;
  • высокий клиренс;
  • есть блокировка дифференциала;
  • ширина колеи изменяема;
  • многоступенчатая коробка передач – 4 передних передачи (скорость 16 км/ч) и 2 задних (4 км/ч);
  • наличие электростартера – можно заводить либо с ключа, либо с помощью рукоятки.

Обкатка

Перед полноценной эксплуатацией задний тягач «Сич» необходимо загнать. Это продлит срок службы оборудования и обеспечит хорошую производительность. Перед процедурой затяните болты, создайте необходимое давление в шинах и заправьте агрегат

При заезде важно выяснить, какой двигатель стоит в заднем тракторе. Это будет зависеть от некоторых нюансов процесса

В процессе обкатки оборудование должно использоваться в щадящем режиме первые 8-10 часов работы. Не включайте полную мощность и не перенапрягайте устройство. Также необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверяйте уровень масла перед каждым запуском двигателя. При необходимости его следует долить;
  • сначала нужно дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно их увеличивать. Лучше попробовать все передачи, чтобы проверить работу двигателя. На этом этапе осуществляется не только забивка, но и подбор оптимальной позиции;
  • после тестирования трансмиссий следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать выращивание, обработку почвы и перевозку грузов. Все работы необходимо проводить со средней нагрузкой.

По завершении обкатки проверьте основные узлы и замените масло.

Мотоблоки Сич имеют свои достоинства и недостатки. Преимущества технологии:

  • высокий дорожный просвет, благодаря чему можно работать на пересеченной и неровной местности;
  • достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
  • большой выбор навесного оборудования и прицепов к мотоблоку;
  • наличие вала отбора мощности;
  • регулируемая ширина колеи;
  • фланцевое крепление двигателя к редуктору;
  • регулируемая рулевая колонка (по вертикали и горизонтали);
  • удобно расположенные рычаги управления.

Недостатки мотоблоков Сич:

  • небольшая маневренность. Устройство имеет большой угол поворота, поэтому обрабатывать с его помощью землю на небольших участках очень проблематично;
  • шумный двигатель (украинские версии). Для китайских устройств этот вопрос не актуален, т.к;
  • большая масса. Перевозить мотоблок очень сложно, а вот лишние килограммы – это плюс для обработки почвы;
  • непродуманная конструкция штатного резака. У этого агрегата небольшая рабочая ширина, из-за чего на обработку почвы расходуется много топлива;
  • качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.

Несмотря на имеющиеся недостатки, мотоблоки «Сич» являются одними из самых популярных моделей в своем сегменте. Благодаря своей универсальности они позволяют справляться с различными задачами, а приемлемая стоимость заставляет многих выбирать именно эту технику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий