Мотоблоки Фаворит

Мотоблоки Фаворит МБ 1, МБ 3, МБ 4, МБ 5

Техника подходит для земельных участков до 30 соток. Самые распространенные модели на внутреннем рынке. Они отличаются универсальностью, надежностью и неприхотливостью. Разница между агрегатами в серийной версии, двигателем и некоторыми техническими параметрами. Но в целом модели очень похожи.

Мотоблоки могут быть оснащены итальянскими (Tecumsen), японскими (Honda), китайскими (Lifan) или американскими (Briggs & Stratton) двигателями. Установленные двигатели четырехтактные, одноцилиндровые, с системой воздушного охлаждения. Коробка передач трехступенчатая: две передних и одна задняя.

Мотоблок Фаворит МБ 1


Мотор достаточной мощности позволяет работать на достаточно больших площадях. Более полная модель имеет электронный стартер, заменяющий ручной стартер. Благодаря шинам улучшается проходимость и маневренность мотоблока, поэтому им удобно пахать даже тяжелые почвы.

Технические параметры агрегата:

  • Двигатель ЗиД объемом 7 л вместе с.;
  • Топливный бак — 3,8 литра;
  • Расход топлива — 1,3 л / ч;
  • Глубина обработки — до 25 сантиметров;
  • Ширина обработки — до 62 сантиметров;
  • Вес — 67 килограмм.

Обзор основных моделей

Характеристики мотоблока Favorit напрямую зависят от его модификации

Важно отметить, что у этого бренда одна из самых широких линий. Все модели отличаются индивидуальными двигателями и параметрами

Например, мотоблок, оснащенный двигателем Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на почвах среднего размера. Впечатляющая масса агрегата позволяет ему легко проезжать по протяженной грунтовой местности. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми видами дополнительного оборудования. Его основные особенности включают в себя:

  • Длина — 0,925 метра.
  • Ширина — 0,66 метра.
  • Высота — 0,94 метра.
  • Вес — 73 килограмма.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Максимально возможная скорость 11 км / ч.
  • Глубина выращивания — 250 мм.
  • Двигатель бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, ресурс до 5000 часов.
  • Емкость бака 3,6 литра.
  • Расход топлива — 1,1 литра в час.

Мотоблок с двигателем Robin-Subaru EX21D

Машина предназначена для обработки больших площадей, даже девственных. Доступны две скорости: вперед и назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры следующие:

  • Длина — 0,925 м.
  • Ширина — 0,66 м.
  • Высота — 0,94 м.
  • Вес — 74 кг.
  • Объем двигателя — 169 куб. См.
  • Мощность — 7 л.с вместе с.
  • Количество цилиндров — 1 шт.
  • Расход бензина 1,4 литра в час.

Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

Это автомобиль начального уровня с очень надежным силовым агрегатом. Существует система Oil-Guard, которая отключает двигатель при низком уровне масла в картере. Глушитель тоже увеличился. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, но объем двигателя составляет уже 198 куб. См, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

Мотоблок с двигателем ЗИД 173Ф

Это устройство относится к бюджетной серии, которая оснащена дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая почву на глубину до 250 мм. Объем двигателя составляет 284 куб. См, а расход топлива — 1 литр в час.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Ключом к долгому сроку службы является надлежащее техническое обслуживание машины.

Эксперты рекомендуют выполнять несколько простых операций по техническому обслуживанию, которые значительно продлят срок службы плужного агрегата Favourite:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом долгой и стабильной работы является правильный монтаж и ввод в эксплуатацию плужного агрегата Favourite.

Перед полным вводом машины в эксплуатацию необходимо провести процесс акклиматизации. Это означает, что он работает на половину своей максимальной мощности. В период акклиматизации не позволяйте орудию погружаться в землю более чем на 10 см.

Период акклиматизации необходим для того, чтобы детали машины были на месте и терлись друг о друга. В конце концов, при сборке на заводе могут возникнуть небольшие ошибки.

Замените моторное масло в конце периода эксплуатации.

Основные неисправности

Мотоблоки Favorit — это надежные машины. Но даже они иногда дают сбои, потому что они — машины. Их владельцы должны знать, как исправить самые важные недостатки:

Причины, по которым двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины прерывистой работы двигателя:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если тормоз сильно вибрирует, это признак неправильной установки или повреждения ножей или ослабления соединений.

Мотоблок Фаворит MБ 1350Е

Базовые характеристики двигателя:

  • Экономный расход топлива;
  • Высокий КПД;
  • Простота использования;
  • Наличие чугунной гильзы цилиндра;
  • Обороты производятся стабильно, вне зависимости от уровня нагрузок;
  • Низкий уровень вибрации и шума позволит без проблем работать довольно продолжительное время;
  • Ресурс – около 3000 моточасов.

Каждый собственник имеет возможность адаптировать руль под себя, регулируя его по горизонтали и в высоту.

Технические характеристики мотоблока Фаворит:

  • Модель мотора – 186FЕ;
  • Объем цилиндра двигателя, см3 – 406;
  • Максимальный расход топлива, л/ч – 1,83;
  • Привод – прямой через многодисковую муфту;
  • Трансмиссия – червячный редуктор.

На колесах «помощника» можно увидеть шевронный рисунок протектора, способствующий лучшей маневренности и отличной устойчивости.

Мотоблок Фаворит МБ 5

Особенности технической разработки:

  • Верхнее размещение клапанов;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Использование литой чугунной гильзы цилиндра Dura-Bore;
  • Дополнение системы шарикоподшипниками, улучшающими плавность движений;
  • Установка воздушного фильтра Dual-Clean;
  • Наличие системы механического декомпрессора.

Стоит отметить и то, что в случае недостаточного количества масла в баке, двигатель автоматически выключается и оповещает о проблеме пользователя.

Технические характеристики:

  • Вместительность цилиндра – 182 см3;
  • Вес – 73 кг;
  • Мощность двигателя – 4500 Вт;
  • Количество фрез – 6;
  • Марка двигателя – Briggs&Stratton.

Правила выбора

При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.

Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.

Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.

Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович

Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.

Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.

Навесное оборудование для мотоблока Фаворит


На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки «Фаворит» справляются с большим объемом работ.

Самые свежие вложения:

  • Резаки. Базовая навеска мотоблока, которая часто входит в комплектацию агрегата. На технике «Фаворит» ширина фрез регулируется карданными валами и комплектом дополнительных запчастей. Чтобы не повредить фрезы, на их концах установлены защитные диски. Навесы устанавливаются вместо пневмоколес;
  • Плуг. Простой классический навес для рыхления верхнего слоя почвы. Плуг ОАО «ЗиД» весит 10 кг, вспахивает почву со средней скоростью 2,5-3,5 км / ч. Обратная модель более продвинутая, с особой формой лапы;
  • Косилки. Навес отлично справляется с удалением сорняков. Роторная косилка оснащена защитной дверцей, предотвращающей попадание травы и камней в оператора;
  • Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и уборки картофеля. С их помощью процесс намного быстрее и проще;
  • Снегоочиститель и отвал лопаты. Это универсальные навесы для расчистки территории от снега;
  • Колеса и блоки. В стандартную комплектацию мотоблоков «Фаворит» входят пневматические колеса размером 4 — 10 или 4,5 — 10. При более высоких нагрузках они могут скользить и скользить, а для увеличения сцепления с землей используются ручки;
  • Вес. Специальные блины 18 кг для улучшения сцепления агрегата с землей. Они прикреплены к колесной раме;
  • Адаптеры. Они представляют собой специальную насадку со стулом, позволяющую оператору работать сидя.

Список предлагаемого навесного оборудования довольно обширен. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.

В целом об этой технике

Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.

При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.

В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.

Это интересно: Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

Навесное оборудование

Любимые мотоблоки завоевали популярность благодаря тому, что с помощью навесного оборудования они могут выполнять большой объем работы. Низкая мощность означает низкий расход топлива, но функциональность намного выше, чем у микротрактора.

Фрезы

Самым важным компонентом электрического культиватора является культиватор. Часто продается вместе с электрическим культиватором Favourite. Преимуществом продукции ЗиД является то, что она регулируется по ширине с помощью полувалов и ряда дополнительных запасных частей.

Когда вы работаете рядом с сельскохозяйственными культурами, существует высокий риск их повреждения. Чтобы избежать этого, на концах фрез установлены защитные диски.

Вместо пневматических колес используются фрезы.

Плуг

Более простым, классическим орудием для перемешивания почвы является плуг. Это используется людьми на протяжении десятилетий.

ЗиД предлагает свой собственный классический плуг. Он весит всего 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет ковш специальной формы, который сначала несколько раз переворачивает почву, прежде чем выбросить ее в сторону.

Вспашка производится следующим образом: Изготавливается первое колесо, затем прикрепляется колесо и плуг опускается на землю. Таким образом, вторая дорожка накладывается на первую. Поворотная рукоятка позволяет управлять фаворитом сбоку, не мешая при этом работе в кювете.

Косилки

Заросшие сорняки затрудняют их выдергивание. Газонокосилка Favourite поможет решить эту проблему.

Косилка КР-3 к мотоблоку «Фаворит»Ротационная косилка КР-2 для мотоблока «Фаворит»

ЗиД предлагает карусельную косилку KR-3. Предназначена для скашивания трав и грубых растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Эта косилка защищает оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному щитку.

Высота собираемой травы составляет 3 см.

Скорость вращения ротора составляет 2570 об/мин.

Косилки отлично подходят для заготовки сена в зимний период, так как сухую траву нужно только собрать.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель — очень популярная культура в нашей стране. Однако работа с ними связана с большим количеством физического труда. Недорогие культиваторы и орудия могут помочь вам в этом.

Картофелесажалка предназначена для посадки картофеля. Картофелесажалка имеет следующий механизм: спереди находится плуг, который роет колею, сзади — резервуар с транспортером, который подает клубни картофеля. В задней части траншеи стоят два горшка.

После созревания корней их необходимо собрать.

Картофелекопалка ККМ-1Картоплесаджалка KСП-02

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте.
Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты. Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться

Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Мотоблок Фаворит МБ 1090Е

Грузоподъемность этого мотоблока увеличена, он способен перевозить грузы весом до 700 килограмм. Оснащен усовершенствованной конструкцией сцепления, которая уберегает рабочие узлы от поломки при высокой нагрузке на редуктор. Система запуска двигателя – электрический и ручной стартер. А система водяного охлаждения двигателя надежно оберегает мотоблок от поломки при работах в условиях повышенной температуры.

Коробка передач, как и на модели МБ 1080, двухуровневая. Каждый из уровней имеет по 3 передние и 1 задней передаче. Первый уровень (пониженные передачи) предназначен для силовых работ, например, при вспашке грунта. Второй уровень (повышенный) – для перевозки грузов или покоса травы.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 10 л. с.;
  • объем топливного бака – 7 л;
  • глубина вспашки – до 190 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 1000 мм;
  • длина − 2170 мм;
  • высота − 1150 мм;
  • ширина − 900 мм;
  • вес − 282 кг;
  • потребление топлива − 302 г/кВт*ч.

Отзывы владельцев о данной модели только положительные. Фаворит МБ 1090Е зарекомендовал себя как универсальный, надежный и мощный агрегат, который в комплекте с навесным оборудованием может справиться с любой задачей на Вашем участке. А наличие на рынках запчастей к нему делают уход и обслуживание мотоблока очень простым и доступным.

Мотоблок Фаворит МБ 1080Е


Встроенный электростартер способствует быстрому запуску мотоблока Favorit даже в очень холодном климате. При положительных температурах можно также использовать ручной запуск, который не требует значительных усилий.

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель R180NDL мощностью 8 л.с в совокупности с позволит вам обработать землю до 3 гектаров. Модель настолько популярна у пользователей, что можно без проблем купить необходимые аксессуары или запчасти.

Характеристики:

  • Топливный бак — 6,0 л;
  • Средний расход топлива, г / кВт * ч — 286;
  • Трансмиссия — редуктор конический;
  • Сцепление — сухое однодисковое;
  • Количество передач туда и обратно — 6/2.

Коробка передач оснащена двумя рядами переключения передач. В этом агрегате доработана коробка, поэтому исключена возможность незацепления или двойного зацепления шестерни.

Что говорят владельцы мотоблоков «Фаворит»

Большинство владельцев отзываются о гусенице Favorit как о прочной, надежной, долговечной и неприхотливой машине, которая работает много сезонов подряд без каких-либо проблем. Качество металла, из которого он изготовлен, не дает повода для жалоб. Эти фрезерные станки оснащены прочными редукторами, имеют хорошее управление и маневренность. Благодаря своим компактным размерам Favorit может за один проход обработать полосу почвы шириной до 85 см и глубиной до 20 см.

Перестановкой приводных шкивов можно изменять скорость движения одноосного трактора и индивидуально адаптировать ее к конкретной задаче — в диапазоне от 3 до 11 км/ч. Для удобства управления и регулировки рулевого колеса и органов управления рулевое колесо имеет горизонтальную регулировку по высоте и наклону. Рукоятки удобные, специальные антивибрационные рукоятки, которые минимизируют негативное воздействие вибрации на руки и обеспечивают оператору определенный комфорт при работе с культиватором.

Электрические культиваторы Favorit оснащены высококачественными почвофрезами, которые позволяют обрабатывать почву с различной производительностью — в зависимости от установки двух, четырех или шести ножей.

Вспомогательное оборудование

Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда положительные, способен взаимодействовать со следующими типами шарнирных приводов:

  • Специальные проушины. Их применяют для работы на тяжелых и целинных почвах.
  • Фрезерный Хиллер. Устанавливается вместо боковых ножей. Аппарат используется для обработки пропашных культур. После выращивания почва становится наиболее подходящей для посадки самых разных культур.
  • Двухрядный Hiller. Это гарантирует качественную и очень быструю обработку легких почв. Устройство необходимо настроить с учетом типа почвы, которая будет обрабатываться, а также по параметрам мотоблока.
  • Однорядный окучник. С его помощью возделывают легкую почву. Агрегат монтируется через муфту. Возможная рабочая глубина составляет примерно 250 миллиметров.
  • Картофелекопалка навесная. Помогает извлекать из почвы самые разные корни.
  • Экскаватор. Используется на всех типах местности. Устройство настраивается по желанию пользователя.
  • Плуг. Применяется для обработки различных типов легких и средних почв.
  • Роторные косилки. У них разная ширина обработки почвы и показатели производительности (в среднем 0,18 га / час).
  • Тележки с креслом, грузоподъемность которых не превышает 500 килограмм.
  • Отвал для выравнивания земли и уборки снега. Радиус разбрасывания снежной массы составляет около 5 метров, а рабочая ширина — 560 миллиметров.
  • Адаптер сиденья. Это позволяет оператору не ходить рядом с машиной во время ее работы, а управлять ею. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, что позволяет перевозить не слишком большие грузы.

Стоит отметить, что запчасти на мотоблок Фаворит приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они продаются на территории нашей страны в больших количествах и по доступной цене.

Мотоблок Фаворит МБ 1080Е: технические особенности

  • Мощность двигателя – 8 л. с.;
  • Коленчатый вал может вращаться с максимальной скоростью 2200 об/мин;
  • Охлаждение двигателя происходит водяным способом;
  • Присутствует однодисковое сцепление сухого типа;
  • Масляной картер вмещает 1,3 л;
  • Вес – 226 кг.

Стоит отметить наличие двух скоростей в коробке переключения передач. Благодаря чему исключается двойное включение или вовсе невключение передачи.

Техническая специфика мотоблока:

  • Используется четырехтактный двигатель Briggs&Stratton;
  • Глубина обработки почвы достигает 25 см;
  • Для расширения диапазона скоростей движения можно переустановить шкивы. Благодаря такому методу скорость увеличится до 11 км/ч;
  • С помощью специальных антивибрационных ручек, владелец агрегата может уберечь свои руки и весь организм от негативного влияния вибрации;
  • Трансмиссия – сцепление ременное;
  • Отбор мощности – со шкива;
  • Масса – 73 кг.

В качестве одной из самых важных особенностей мотоблока можно воспринять наличие шин пневматического плана, позволяющих обеспечить 15 сантиметровый дорожный просвет и осуществить перевозку грузов в более выгодных условиях. Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, проблем с функциональностью и рабочим процессом возникнуть не должно.

Навесное оборудование для мотоблока Фаворит

На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки Фаворит справляются с большим объёмом работ.

Самое актуальное навесное оборудование:

  • Фрезы. Базовая навеска мотоблока, которая зачастую входит в комплектацию агрегата. На технике Фаворит ширина фрез настраивается полуосями и набором дополнительных запчастей. Для предотвращения повреждения фрез на их конце устанавливаются защитные диски. Навесы устанавливают на место пневматических колёс;
  • Плуг. Простой классический навес для взрыхления верхнего слоя грунта. Плуг от ОАО «ЗиД» имеет массу 10 килограмм, вспахивает почву при средней скорости 2,5–3,5 км/ч. Оборотная модель более усовершенствованная, имеющая особую форму лемеха;
  • Косилки. Навес справляется с уборкой сорняков. Роторная косилка имеет защитный борт предотвращающий попадание травы и камней в оператора;
  • Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и сбора картофеля. С их помощью процесс происходит намного быстрее и легче;
  • Снегоуборщик и отвал-лопата. Это универсальные навесы для очистки территории от снега;
  • Колёса и грунтозацепы. Стандартная комплектация мотоблоков Фаворит включает пневматические колёса, размер которых 4 – 10 или 4,5 – 10. При повышенных нагрузках они могут буксовать и проскакивать, а для увеличения сцепления с землёй применяются грунтозацепы;
  • Утяжелители. Специальные блины по 18 килограмм для улучшения сцепления агрегата с грунтом. Они крепятся к колёсной раме;
  • Адаптеры. Представляют собой специальную приставку с креслом, которая позволяет оператору выполнять работу сидя.

Список предлагаемого навесного оборудования достаточно большой. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.

Возможные неисправности мотоблоков Фаворит и ремонт своими руками

ПроблемаРешение
Повышенная вибрацияСреди причин могут быть ослабление креплений ножей фрез, болтов или винтов крепления. Необходимо снять высоковольтный провод со свечи зажигания, заменить детали, болты или затянуть винты.
Мотоблок рвет ремень по внутренней поверхностиПричиной может быть большое усилие на натяжном ролике в сцеплении. Следует отрегулировать его.
Гремит редуктор на второй передачеСреди причин рассматриваются недостаток масла или его плохое качество. Необходимо долить масло в редуктор или же полностью заменить его.
Плохая маневренностьДело может быть во втулке дифференциала для мотоблока. Ее замена решит проблему.
Передачи не переключаютсяПричина – это разрушение сухаря переключения и срезание резьбового куска ручки переключения. Нужно разобрать корпус и заменить неисправные запчасти для мотоблока Фаворит.

В случае появления сложностей с процессом эксплуатации, следует обратиться к специалистам или же попробовать решить проблему своими руками. Конечно же, второй вариант актуален только в том случае, если человек обладает необходимыми знаниями, умениями и инструментами.

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий