Что делать, если вы не можете завести бензопилу?

Главные причины, почему не заводится бензопила

Разберем основные проблемы, приводящие к тому, что пила не работает.

Количество топлива

Не заводиться бензопила может по банальной причине недостатка топлива. Столкнувшись с этим, нужно правильно подготовить смесь, смешав в определенных пропорциях:

  • бензин марки АИ-92;
  • масло (марка зависит от модели инструмента, узнать пропорции можно в инструкции).

Проблема в топливной системе

Бензопила может заводиться и глохнуть, причиной этому может стать загрязнение даже в одном узле. В первую очередь необходимо проверить состояние топливного фильтра. Этот расходный элемент требует регулярной замены или чистки, в противном случае воздух будет передаваться в карбюратор в недостаточном количестве, что приведет к выходу из строя самого карбюратора.

Очистку фильтра бензопилы следует выполнять в следующем порядке:

  1. Открыть крышку (согласно инструкции определенной модели).
  2. Вынуть наружу сам фильтр. Он может быть прикручен крепежными винтами.
  3. Фильтр из поролона моется теплой водой и тщательно высушивается. Из сетчатых, бумажных, войлочных достаточно вытрясти скопившиеся загрязнения.
  4. Вставить очищенную часть на свое место, закрыть крышку.

Дальнейшая диагностика топливной системы включает проверку наличия топлива. Возможно, по трубопроводу произошла утечка из-за деформации самого шланга или мест его соединений.

Стоит также посмотреть на состояние моторного масла. Некачественная жидкость способна выпадать в осадок, что может привести к выходу из строя всего движка.

Своевременная замена жидкостей, применение высококачественного горючего и специального масла значительно увеличат срок службы электроинструмента.

Выход из строя карбюратора

Неверно отрегулированный карбюратор будет влиять на мощность работы двигателя пилы, качество образовавшейся топливовоздушной смеси. Именно поэтому может бензопила плохо заводиться или не заводиться совсем.

Точная настройка карбюратора поможет справиться с проблемой. Сделать это можно самостоятельно, не снимая узел системы питания, предварительно подготовив руководство пользователя своего инструмента, ознакомившись с расположением всех винтов устройства.

Свечи зажигания

Благодаря искре, возникающей под воздействием электричества от свечи зажигания, происходит возгорание смеси из топлива и воздуха, мотор бензопилы начинает свою работу.

При нарушении работы указанного элемента электроинструмент может не включаться. Проверить состояние свечи несложно:

  • открутить ее;
  • оставить подключенной к проводу;
  • попытаться завести мотор.

Если на свече не возникло поджога, ее нужно сменить на новую.

Катушка в системе зажигания

Большинство моделей бензопил сейчас оснащаются электронными катушками зажигания. Поломка этого элемента иногда становится причиной неисправности, поэтому бензопила может не заводиться.

К сожалению, данная часть инструмента не подлежит ремонту, поэтому при выявлении поломки придется заменить катушку на новую.

Интересно! Топ-13 самых лучших сверлильных станков для домашней мастерской

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Решение проблемы по моделям

Рассмотрим популярные модели бензопил и наиболее частые их неисправности.

Штиль

Помимо вышеперечисленных поломок не заводиться бензопила Штиль 180 (и другие модели указанного производителя) может при возникновении следующих проблем:

  1. Неисправность поршней – требуется диагностика работы двигателя.
  2. Дефекты подшипника. При возникновении люфта маховик отодвигается со своего места установки, препятствуя возникновению искры на свечах зажигания. Данная неисправность требует ревизии маховика инструмента.
  3. Может не заводиться пила Штиль в связи с заливом свечей зажигания. Для решения вопроса нужно отрегулировать работу карбюратора.

Хутер

Слабым местом инструмента данного производителя является регулировка карбюратора и свечей зажигания. Некоторые пользователи в сети оставляют жалобы на новые инструменты, отказывающиеся заводиться по этим причинам.

Если нет возможности обратиться в сервисный центр, можно попробовать некую хитрость – завести бензопилу, положив на землю: ногой нажать на газ, одновременно потянув рукой зажигание стартера. В этом случае свечи не заливаются, а мотор заводится очень быстро.

Интересно! Как просверлить квадратное отверстие в дереве, металле, пластике и других материалах

Макита

Бензопилы бренда Макита могут не заводиться в связи со следующими неисправностями:

  • Нехватка топлива в баке – необходимо подготовить топливную смесь и долить ее.
  • Износ сальников. Протечки не дают системе инструмента завестись.
  • Загрязнение фильтра – поможет чистка или замена.
  • Заклинивание цепи – в этом случае прекращается подача смазки на цепь. Возникает поломка по причине отсутствия масла или засоров в системе.

Хускварна

Владельцы пил этого производителя отмечают у продукта высокий расход масла, особенности натяжения цепи, а также аналогичные неисправности, свойственные фирмам конкурентов.

Подведя анализ фирм-производителей, можно сделать вывод, что, независимо от выбранной модели, принцип работы всех бензопил одинаков, соответственно, и причины того, что мотор не заводится, скорее всего, аналогичны. Последовательные действия для выявления конкретной причины поломки обязательно приведут к положительному результату.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  2. Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  3.  Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединить топливопровод от бака
  2. Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  3. Произвести запуск двигателя бензопилы
  4. Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;

  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Вопросы и ответы эксперта

Чтобы более подробно разобраться в вопросе, мы обратились к профессионалу, имеющему многолетний опыт ремонта бензопил, и делимся с вами его ответами.

После зимы не могу завести пилу. Что делать?

Довольно частая проблема отказа в работе инструмента после холодов и долгого простоя. Скорее всего, владелец не слил топливную смесь до начала зимы и она попросту разложилась в топливном баке.

Исправить недоразумение можно, вылив остатки старой смеси, прочистив топливную систему, просушив свечи зажигания. После этого все детали нужно вернуть на свои места, залить новое горючее и запустить пару раз двигатель на холостых оборотах.

Китайская бензопила не заводится – что может быть?

Абсолютно все инструменты такого типа работают по аналогичному принципу. Поэтому при диагностике поломки нет разницы, в какой стране произведен продукт.

Бензопила заводится, но через немного времени глохнет, в чем причина?

Вероятнее всего, из строя вышел карбюратор. Скорее всего, он просто засорился, реже бывает, что топливная мембрана могла потерять свои свойства. Нужно показать прибор мастеру, который найдет причину и примет необходимые меры.

Если не заводится пила, причины и способы устранения, перечисленные выше, помогут вернуть ее в работоспособное состояние

Важно лишь правильно определиться с поломкой и не экспериментировать, если есть какие-либо сомнения

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции

Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели

Как запустить движок бензопилы после длительного перерыва

Запуск и остановка мотора бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

а) Открыть топливный кран 4 (набросок 10) , повернув в рычаг крана параллельно штуцеру бензопровода.

б) При первом пуске по другому после долгого перерыва в работах бензопилой заполнить карбюратор топливом, с какой целью надавить обогатительную кнопку 4.5 (набросок 16) пока, пока не появятся капли горючего из карбюратора (при всем этом бензопила обязана быть наклонена в сторону карбюратора).

в) Закрыть воздушную заслонку карбюратора, повернуть ее рычаг 3 (набросок 15) в верхнее либо нижнее положение по полной программе.

г) Установить и зафиксировать на бензопиле стартер.

д) Произвести запуск мотора с выполнением последующих, приемов:

Читайте:

— взять, бензопилу левой рукою за правую ручку, нажав рычаг управления газом до отказа;

— делая упор левой ногой на корпус мотора, резко, растягивать за ручку трос стартера на себя лично, проворачивая коленчатый вал мотора;

— после первой вспышки рабочей консистенции в цилиндре воздушную заслонку открыть и продолжать запуск.

Допускается при пуске мотора использовать последующий прием: задерживают бензопилу за правую ручку левой рукою, нажав рычаг управления дроссельной заслонкой, коленом левой ноги делают упор на левую ручку рамы, правой рукою резко вытягивают трос стартера, проворачивая коленчатый вал мотора.

Устройство пилы – определяем место проблемы

Все бензопилы устроены более-менее одинаково. Это касается аппаратов как зарубежного производства (Хускварна 142, Макита, Штиль 180, Партнер 350), так и российского (Урал, Дружба).

Поэтому вы без труда найдете ответ на свой вопрос, почему не заводится бензопила или почему она глохнет.

Ниже вы можете видеть фото бензопилы Партнер 350.

Чаще всего проблемы в бензопилах возникают со следующими элементами: топливо, смазки, воздух, искра.

При работе эти элементы вступают во взаимодействие, и если один из них нарушен, то это может стать причиной, по которой не заводится бензопила.

Все эти 4 элемента располагаются в разных областях машины: карбюратор отвечает за воздушно топливную смесь, смазка получается при добавлении бензина, воздухом попадает в специальный воздушный фильтр, а качество искры зависит от блока зажигания.

Прежде всего, обратимся к инструкции. Часто там говорится, что, когда вы включаете бензопилу, то она должна быть с включенным тормозом экстренной остановки.

Это предлагается сделать для безопасности, чтобы вы инструментом не нанесли себе травму. Однако заводить бензопилу в таком положении гораздо сложнее, поэтому лучше всего не фиксировать тормоз.

Вероятность того, что вы причините себе вред минимальна, даже если у вас практически или полностью отсутствует опыт работы с этим инструментом.

Согласно инструкции, внутри корпуса бензопилы находятся бак с топливом и двигатель, а с наружной стороны – рукоятка, стартер, шина с цепью (пильная часть).

Когда говорят, что пила не заводится, может иметься в виду и следующее: она заводится, но тут же перестает работать, теряет мощность или качество распила.

Чаще всего перебои в работе пилы заключаются в работе двигателя, однако делать его разбор сразу не рекомендуется – лучше начать поиск проблемы постепенно, от самого простого.

Так, обратите в первую очередь внимание на топливо – если его состав и способ приготовления не подходят, то даже очень надежные инструменты, вроде Хускварна 142 или Урал, работать не будут. Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу

Проблема масла может быть не только в неправильном приготовлении, но и слишком долгом использовании – если оно стоит у вас в канистре месяцами, то непременно испортится, та же участь будет ждать и вашу бензопилу.

Другая распространенная проблема – возможно, заливает свечу во время запуска инструмента.

Осмотрите свечу зажигания – если она полностью сухая, то значит что-то в системе неладно. Возможно, топливо не проходит в цилиндр.

Также при осмотре можно увидеть нагар черного цвета или слишком большое количество топлива – это все говорит о неправильной регулировке карбюратора.

В случае, если пила заводится, но сразу же глохнет, то проблема чаще всего находится в топливном фильтре или жиклере карбюратора – вероятно, они засорились и поэтому плохо работают.

При правильной работе бензин из устройства должен течь стабильной и плотной струей.

Если пила не заводится на горячую, глохнет после включения или быстро теряет мощность, то нужно провести осмотр глушителя.

Если проблема в нем, то он будет забит отложениями, оставшимися в результате выхлопа, что плохо сказывается на работе бензопилы.

Частой причиной поломки бензопилы является малое количество смазки для цепи. – Это может быть, если засорились каналы инструмента или течет маслопровод.

Нужно также осмотреть места, где трубки соединяются с маслонасосными штуцерами – возможно, что они подтекают.

В материале ниже рассказано об основных неисправностях бензопилы Дружба.

Видео:

Самая сложная ситуация возникает, если поломка находится где-то в цилиндре. Для этого нужно провести обычный визуальный осмотр.

Если в ходе него вы выявите, что на устройстве образовался скол или неровность – значит, проблема найдена.

Заправка бензопилы

Перед заправкой бензопилы необходимо убедиться, что она находится в выключенном состоянии и остывшей. Также следует помнить, что заправка должна проводиться на открытом воздухе, чтобы избежать попадания паров бензина в закрытые помещения.

Процедура заправки бензопилы следующая:

  1. Шаг 1: Определите тип топлива, подходящего для вашей бензопилы. В большинстве случаев это бензин смешанный с маслом для двухтактных двигателей.
  2. Шаг 2: Откройте крышку бензобака и установите ее в надежную позицию, чтобы она не смогла закрыться случайно во время заправки.
  3. Шаг 3: Смешайте бензин и масло в соотношении, указанном в инструкции по эксплуатации вашего инструмента. Хорошо перемешайте топливо, чтобы обеспечить равномерное распределение масла.
  4. Шаг 4: Используйте воронку или носовку, чтобы аккуратно налить топливо в бензобак. Следите, чтобы не переполнить бак и не пролить топливо.
  5. Шаг 5: Закройте крышку бензобака и тщательно затяните ее. Убедитесь, что крышка плотно закрыта, чтобы предотвратить утечку топлива.

После заправки бензопилы рекомендуется проверить уровень топлива в бензобаке и при необходимости долить топливо. Также не забывайте про регулярную замену рычага топливного насоса и фильтра топлива в соответствии с рекомендациями производителя.

Правильная и аккуратная заправка бензопилы поможет обеспечить ее надежную работу и продлить срок службы инструмента.

Искры на свече зажигания

Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.

Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.

Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:

  • Некорректная регулировка карбюраторов.
  • Повышенный уровень масла в бензине
    (приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
  • Избыток топлива в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
  • Поломка блока зажигания.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Все перечисленные факторы приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электрических проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Поэтому инструменты не могут функционировать на холодную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания двигателя приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение или увеличение зазора делает пилу неисправной.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько простых действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное место.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
  5. С помощью стартера производится пуск агрегата.

Свечи разных изготовителей предполагают разное расстояние между электродами. Для определенных моделей расстояние в 0,5 миллиметра является нормой. У других бензопил этот показатель равен 0,02

Перед проведением осмотра важно усвоить технические характеристики конкретного инструмента.

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.

Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:

  1. Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
  5. Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
  6. Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».

Случается так, что пила глохнет по причине неправильной работы блока зажигания. Эта деталь не подлежит ремонту, независимо от того, кто его выполняет – любитель или специалист. Единственный метод борьбы с этим фактором – это замена блока.

Почему бензорез глохнет, когда даешь газу?

Причин этого может быть еще больше, чем в предыдущих случаях. Рассмотрим главные из них.

  1. Низкое качество топливо или масла, а так же неправильный расчет объемных частей смеси, которых требует руководство пользователя;
  2. Непредвиденный залив топливом свечи зажигания после запуска на холостом ходу. Для возобновления работы излишек топлива сливают, свечу изымают из устройства и высушивают. Лишь после этого можно инициировать старт агрегата снова;
  3. Так же бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет по причине того, что искра может пропасть. Обычно это происходит тогда, когда между проводом и свечным наконечником слабое сопряжение или имеются существенные дефекты зажигательных элементов.
  4. Не хватает топлива для нормального функционирования бензопилы или его недостаточное поступление (засорение пылевыми частицами аэрофильтра или сапуна).
  5. Глушитель «оброс» загрязнителями и требует срочной очистки.
  6. Неполадки в цилиндропоршневой системе.
  7. Проблема с системой смазки. Ее может просто не хватать или маслофильтр и проводящие трубки могут быть забиты частицами мусора. Они очень сильно изнашиваются, поэтому стоит каждый раз до начала работы с бензоинструментом проверять его на целостность трубок и соединений, подающих смазку.

Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий