Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.
Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.
Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).
Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.
Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
- Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
- Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
- Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
- Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
- Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
- Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Основные типы автоматических ворот
Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот
Распашные створки
Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.
Монтажная схема выглядит следующим образом:
С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.
Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.
Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.
Откатные системы
Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.
Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.
На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.
Подъемные механизмы секционного типа
Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.
Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.
Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция
Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.
Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.
Монтаж и настройка привода для откатных ворот
Чтобы установить собранный либо купленный привод, нужна подставка. Ее можно сделать из небольших кусочков квадратных труб подходящего сечения. Трубы укладываются на швеллер между роликовыми каретками, на трубы устанавливаются монтажная пластина и сам привод. Необходимо подвести привод к выбранной передаче – цепи, ролику либо зубчатой рейке, идущей в комплекте с магазинными приводами.
Когда вы убедились, что размеры комплектующих приводного устройства соответствуют друг другу, можно выполнить крепление составляющих частей откатного механизма. Затем выполняется электротехническое подключение привода. Проводка укладывается в траншеи глубиной не менее 70 см, и к сети подключается двигатель. Если вы устанавливаете привод для откатных ворот от производителя, то следует четко соблюдать инструкцию по подключению платы управления. При этом есть возможность воспользоваться дополнительными функциями, которые позволяют программировать привод на определенные задачи: автоматическое закрытие после определенного времени, дистанционное управление, установка максимально допустимого усилия привода, установка фотоэлементов и другие.
Если ваши ворота пропускают большой поток людей или автомобилей, есть возможность выдать всем, кому необходимо, брелоки, которые работают как пульт дистанционного управления и при наборе фиксированного кода позволят каждому самостоятельно управлять воротами. К сожалению, такой блок управления своими руками не сделаешь, поэтому если есть необходимость в мобильном управлении откатными воротами, то стоит остановить выбор на магазинном электроприводе с полной комплектацией. Также в магазинах есть широкий выбор автоматических приводов на сдвижные роллеты, рольставни, калитки.
Подбор по основным параметрам
Чтобы выбрать максимально подходящий электропривод для откатных ворот, следует очень тщательно проводить оценку необходимых технических параметров, которыми должен обладать электропривод. Только сопоставив условия, при которых будет работать система, можно пробрести действительно качественный продукт, который способен прослужить очень долго и радовать вас своими функциями, тем самым значительно облегчая вашу жизнь на загородном или дачном участке.
В основном, привод устанавливают у воротной створки, состоит он. из электродвигателя с шестерней, редуктора и активного блока управления
Итак, на что вам необходимо обязательно обратить своё внимание:
Погодные условия, возможные в вашем климатическом районе, и при каких условиях должен без проблем работать привод.
Мощность привода, которая является ключевым фактором.
Тип питания для электропривода, от стандартной сети двести двадцать или на двадцать четыре вольта.
Потребность в использовании блока питания.
И конечно, средняя стоимость и на какой ценовой сегмент даже не сетует обращать внимание.
Климатические условия
Начнём по порядку и первым делом рассмотрим погодные условия, которые может выдержать механизм. Если в вашем регионе могут свирепствовать лютые морозы, повышенная влажность и есть риск резкого перепада температуры, то следует выбирать такие электроприводы, которые легко справляются с такими условиями.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
В большинстве случаев они изготавливаются из пластиковых составляющих, которые отвечают за работоспособность. При сильном морозе, даже морозостойкая смазка может начать плохо работать, а для пластиковых шестерней она практически не требуется, так как трение там изначально очень мало.
Мощность привода
Очень важным критерием является номинальный показатель мощности. Его следует выбирать исходя из особенностей конструкции ваших откатных ворот.
Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.
Для больших и увесистых проёмов, потребуется достаточно мощный мотор, для маленьких, соответственно требуется небольшая мощность. Если выбрать маломощный мотор для увесистых ворот, есть риск что он быстро выйдет из строя.
Тип питания
Тип питая довольно важный критерий для мощного оборудования, для приводов низкой мощности этот показатель второстепенен. Требовательные конструкции нуждаются в стабильном и сильном питании от сети в двести двадцать вольт.
Если использовать электропривод той же мощности, но на двадцать четыре вольта, то дополнительно вспомогательное оборудование будет очень быстро изнашиваться из-за сильной нагрузки. Так получается, что мощные моторы выбирайте с потреблением стандартной сети, а маломощные с потреблением двадцать четыре вольта.
Приводы 24В используют для установки резервных аккумуляторов, что важно при перебоях с питанием. Но стоит она дороже и чувствительна к сопротивлению
Блок питания необходим только для электрических приводов, работающих от сети двадцать четыре вольта. Он преобразовывает стандартное сетевое напряжение и подаёт уже стабильный вольтаж, который требуется для работы системы.
Ценовой вопрос
Средняя цена, в зависимости от большинства параметров и производителя находится на уровне 300-400 долларов. Системы стоимостью больше чем 500 долларов можно обходить стороной так как они подходят больше для промышленного и очень частого использования.
Конструкции
Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.
Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:
- управляющий пульт;
- движки -2 шт;
- маячок;
- фотоэлементы;
- управляющий блок.
Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:
- жесткий каркас;
- опорные стойки;
- задвижку из металла;
- обшивку;
- воротные петли;
- автомат-системы.
Разводка электрических проводов и кабелей
Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.
Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.
Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.
Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:
- В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
- В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.
Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.
Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.
Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.
Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.
По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.
Подготовительные мероприятия
Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.
Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.
Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором
Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов
Размер створок
При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:
- въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
- чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
- ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.
При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.
Выбор материала
Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.
Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:
- доска, штакетник;
- профилированные листы;
- поликарбонат;
- металлические листы;
- ковка.
Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.
Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева
Что понадобится в процессе работы
Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:
- Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
- Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
- Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
- Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
- Детали запирающего механизма.
Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.
В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.
Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:
- электрические стеклоподъемники;
- детали спутниковых антенн (актуаторы);
- домкраты винтового типа;
- электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).
Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.
Подготовка ворот и мест крепления
Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.
При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне
Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства
Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.
На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.
Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.
Как настроить автоматику?
Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:
- Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
- Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
- Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.
Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.
Особенности устройства
Из особенностей распашных ворот выделяются:
- традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
- благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
- специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
- скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
- обширный набор расцветок конструкции.
Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.
Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:
Размер створок
Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.
Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.
Частота открытий/закрытий
Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.
Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.
Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:
- двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
- питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
- блоком питания – можно использовать компьютерный;
- радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;
Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.
Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.
Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.
Как собрать
Сборка подъемных ворот на гараж своими руками выполняется в следующем порядке:
- Изготовление рамы. Можно сварить конструкцию из металла или изготовить из бруса; металл будет надежнее. Готовую раму примеривают в проеме, чтобы исключить ошибку, проверяют положение уровнем, а затем закрепляют (например, анкерами).
- Если между проемом и рамой остались зазоры, их задувают строительной пеной. Нижнюю часть каркаса утапливают в пол на пару сантиметров, а сверху закрепляют горизонтальные направляющие.
- Установка роликов. Когда рама стоит на месте, к направляющим приваривают кронштейны для роликов, а затем устанавливают сами ролики. Чтобы механизм при движении не зацеплялся, верхнюю пару кронштейнов немного выдвигают вперед.
- Сборка полотна. Его изготавливают из сплошного металлического листа или готовят щит (каркас) и обшивают его металлом. Вид ворот будет эстетичнее, если обшить их пластиком подходящего цвета. Полезным дополнением в конструкции будет калитка или окно.
Узел крепления роликов к направляющим
- Готовое полотно закрепляют в полозьях и проверяют работоспособность ворот. Чтобы оно не соскочило с направляющих, нужны стопоры; эти небольшие детали значительно повысят безопасность эксплуатации подъемной системы.
- Чтобы обеспечить плавный ход полотна, приваривают пружины. Чтобы увеличить плавность, устанавливают систему противовесов с использованием лебедки и тросов.
- Монтаж дополнительных деталей. В их число входят ручки (которые полезно сделать и внутри, и снаружи), замки, щеколды.
Установка приводов распашных ворот
Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения
Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы
От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.
Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.
К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.
Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках
ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон
Но про эти детали поговорим подробнее ниже.
После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.
Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.
Открывание створ внутрь двора
Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.
При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.
Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.
Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.
Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре
При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем
У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.
Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:
- Соблюдены перечисленные условия установки;
- Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.
Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.
Распахивание створ ворот на улицу
При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.
Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.